|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Многие проблемы в школе возникают ввиду отсутствия общепонятнтй взаимодействующим сторонам программы развития. Как составить программу развития школы?
|
У нас программа развития школы - обязательный документ. Создавалась она совместными усилиями: администрации, учителей, школьного и попечительского совета. Утверждается не только в школе. И тем не менее, жизнь не стоит на месте и сейчас она уже нуждается в обновлении. В конце года каждый учитель у нас заполняет анкету, где есть вопрос: что вы хотите изменить или предложить. Самые интересные предложения, поддержанные другими и составляют новую программу.
|
|
Программа равития школы должна основываться на использовании принципов саморазвития и самоорганизации: 1) принципа "партисипативности" (со-участия)- когда участники и все заинтересованные стороны сами разрабатывают идеи и "правила игры", в которую включены, вследствие чего сами впоследствии становятся активными участниками распространения и реализации придуманных совместно идей. 2)принципа "транспарентности" (прозрачности) - когда "все знают всё", когда всем видны как все шансы и возможности, так и отчетливы, внятны и членораздельны границы и рамки общепринятых норм. Воплощение - публичные слушания, коллективно распределенная экспертиза и т.д. 3)принципа "субсидиарности" (распределения ответственностей и общих рисков) - когда верхний уровень управления вмешивается в дела нижнего, только если тот его попросит, или когда нарушаются общепринятые ранее договоренности, или возникают непредвиденные опасности и угрозы. 4)принципа "оптмизации" (минимизации или максимизации) - когда установлены общепринятые критерии сответстия между "целями", "средствами", результатами", "затратами"... и другими характеристиками выделенных процессов. То есть проработаны и введены понятия "эффективности", "результативности" "актуальности"... и механизмов их "измерения". Воплощение этого принципа - переход на проекты и программы в управлении. 5) принципа "целостности и связности" (никто не забыт, ничто не забыто) - когда зафиксированы отношения между "прошлым, настоящим и будущим", между "системой, над-системой и под-системой" в разных масштабах, когда описание каждого процесса (в частности, - управленческого решения) проверяется на недостаточность и избыточность.
Все эти пять принципов самоорганизации вытекают из обобщенного принципа "золотого сечения" (проверки на гармонизацию, самоподобие, голографичность и т.д.) - "Часть так относится к Целому, как Части соотносятся между собой, Целое относится к Частям, а они - к Целому". Их можно выучить и научиться применять, тогда оценка эффективности управления состоит в понимании и реализации этих пяти принципов. Тогда очень легко и квалификацию управленцев измерять.
|
|
|
|
|