|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Русский язык и литература /
Как научить детей писать сочинения в 3 классе?
|
Работу над сочинением можно начинать с 1 класса. Сначала это небольшие устные рассказы в период обучения грамоте, простые по содержанию, Следует учить детей рассказывать на заданную тему, правильно строить предложения, подбирать слова. Если дети овладели письменной речью, можно просить записать придуманные мысли в тетради. Это и будут первые сочинения – выражение своего отношения, своих мыслей Возможны темы сочинений: Любимая игра; Мои друзья; Как я провел выходной день (лето); Сочинение сказок (можно задать начало сказки), Кем я хочу быть; Если бы я был волшебником, директором школы и пр. Во 2 классе еще могут преобладать коллективные сочинения (по вопросам, по картинкам), в 3 – 4 классах – больше давать заданий для самостоятельного сочинения, но с предварительной подготовкой в классе. Можно начать учить с составления плана. Составить план – значит, разбить сочинение на фрагменты. Каждый такой фрагмент - это микротекст, который может уместиться в одном абзаце, а может состоять из нескольких. Главное, чтобы каждый микротекст был объединен главной мыслью. Сочинение в 3–4 классах должно иметь как минимум три абзаца (вступление, основная мысль, заключение). Эти части обязательно начинаются с красной строки. В 3–4 классах можно учить детей подбирать эпиграф и использовать цитаты, правильно оформлять их. Еще один важный этап в работе над сочинением – совершенствование написанного. Следует учить детей не допускать речевых и грамматических ошибок. Следует поддерживать любые начинания и старание ребенка.
|
|
Рекомендую приобрести книгу Г.С. Щёголевой "Система обучения связной письменной речи в начальной школе". К книге прилагаются тетради на 4 года обучения. Мы с коллегами с удовольствием используем в своей работе эту литературу. Для Вас нашла ссылку в Интернете на книгу и скопировала комментарии. "В пособии представлена система работы над развитием связной письменной речи в четырехлетней начальной школе. Разработки уроков раскрывают методику обучения изложениям и сочинениям различных видов с использованием учебной тетради на печатной основе «Моя письменная речь». Система уроков, предлагаемая в учебно-методическом комплекте, направлена на осознание учащимися специфических свойств письменной речи и овладение комплексом текстовых умений с учетом связей между ними. Использование учебной тетради обеспечивает условия для активной познавательной и речевой деятельности школьников на уроке, оптимального сочетания фронтальной и индивидуальной форм организации обучения на разных этапах работы с текстом, варьирования степени самостоятельности учащихся при подготовке к изложениям и сочинениям." http://www.spbdk.ru/catalog/260476/
|
|
Работу над сочинением начинаете с иллюстраций, пусть дети, например, принесут в школу конфетку с рисунком мишек в лесу, похоже на Шишкина, рассмотрим эту обертку (рисунок), поговорим, почему такая картинка? Почему медведи? Это ведь конфетка? В чем популярность? Много вопросов. Затем описание картины, позже сладость съедим, всем интересно. Это один из вариантов написания сочинения-описания. Если рассуждение: попросите детей принести картинки (Интернет, газеты, журналы) - то, что им интересно. Создайте проблемную ситуации по картинке, пока маленькие дети вы сами предлагаете проблему(чаще приносят фото или вырезки из журналов любимых музыкальных групп) - вот это и станет отправной точкой написания сочинения-рассуждения: почему эта группа нравится, о чем поют... + подготовка к ЕГЭ и ГИА напрямую. Сочинение повествовательного характера - пусть вспомнят, что радует дома(домашний питомец, родители, игра, игрушка, цветы) - придумают занимательную историю (смешную) - сюжет можно и подсказать. Либо рисунок или написание стихотворения (путь к обучению написания сочинения). Надо делать интересно - все уроки развития речи - это ИНТЕРЕС. Желаю удачи. У меня много разработок, если нужны , то поделюсь, правда, они для 5 класса, но подойдут для ваших малышей.
|
|
Здравствуйте! Затронута важная тема. Действительно, учить детей писать сочинения надо с 1 класса. Я учитель русского языка и литературы. По просьбе учителей начальной школы в течение года 1 раз в неделю занималась с четвероклассниками «Учимся писать сочинения». Это были не просто уроки, а уроки творчества. Четвероклассники знакомились с текстами лучших мастеров слова, вели наблюдения, делились своими впечатлениями от увиденного. Рождались сочинения-миниатюры, в которых дети выражали свои мысли, чувства, авторское настроение. Создавая словесное «произведение», ребенок фантазировал, делился своими открытиями… День за днем дети открывали способы создания текста в определенном жанре, на выбранную тему. Результат налицо. Дети стали участниками гимназического конкурса «Золотое перо», среди них были и дипломанты. Привожу темы, над которыми мы работали: сочинение-этюд, средства создания образов, как «оживить» неживой предмет, описание природы, о чем можно размышлять в миниатюрах: мысли на память (записная книжка как способ автора рассказать о себе), сочинения-миниатюры … !. Я хочу рассказать… 2. Моя мечта сбылась! 3. Что я люблю… 4. Незабываемый портрет. 5.Неповторимое мгновение… Использовала в работе книгу Е.И. Матвеевой «Литературное чтение» (Учим младших школьников писать сочинения разных жанров).
|
|
|
|
|