Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    На сколько, действительно, вы используете в своей деятельности теорию дидактики, методики, педагогики и психологии в своей педагогической практике?
    Ответы №1 - №4 из 4
    если честно, то наверное ни в какой. или очень малый процент (как в математике стремящийся к нулю)
    Различные педагогические технологии и техники, результаты исследований психологов я использую в своей педагогической практике практически постоянно.
    Поясню на примерах:
    1. Совместно с коллегой работаю над созданием учебно-методических комплектов (поурочные планы и ЦОР к ним) по литературе. Их эффективность довольно высока, что подтверждено практикой (учителями разных школ) и отзывами специалистов (проректор МГПИ, директор Института новых технологий и т.д.). А секрет прост: в разработках использованы элементы современных пед.технологий и техник в сочетании с информационной, учтены данные по психологии восприятия и эффекты т.н. "клипового создания". Естественно, созданные материалы использую уроках.
    2. На основании научных исследований я разработал методику создания разновозрастных коллективных проектных работ, за создание которой был награжден Медалью ВВЦ. Методика помогла создать проектные работы, получившие высокую оценку, вплоть до международных наград.
    3. Участие в научной работе позволяет мне выступать на конференциях и форумах разного уровня (в ближайшее время - конференция в Кирове (конец марта, затем - в Смоленске). Это помогает мне познакомиться с опытом наиболее успешных учителей и перенять то, что могу.
    4. Опыт разработки ЦОР в соответствии с современными пед.технологиями позволяет мне, учителю-словеснику, в настоящее время вести официальные курсы по ИКТ Окружного ресурсного центра (округ в Москве - это больше, чем город-миллионник).
    5. Побочный результат деятельности - ведение совместных дистанционных проектов с учителями России.
    Так что, коллеги, использовать данные науки в своей практической деятельности стОит!
    Теорию педагогики использую постоянно, т.к. в нашей школе проходят практику студенты педагогического колледжа, с ними нужно быть на уровне того нового, что дают им на занятиях. Так же постоянно занимаюсь научно- исследовательской деятельностью. Без методологических знаний невозможно грамотно провести исследование. Для исследований по различным проблемам исследовательских работ мне очень часто необходима и теория по психологии. Постоянно изучаю литературу по педагогической психологии, ведь она содержит моменты, которые больше всего волнуют и с которыми постоянно сталкиваюсь в школьной жизни. Кроме того, уже известно, что все причины неуспешности учащихся имеют психологические корни, поэтому часто обращаюсь к психологической теории. Основные понятия теории образования («система образования», «образовательная программа», «образовательный стандарт», образовательный маршрут», «образовательная система» «уровни образования», «образовательное учреждение», «образовательная деятельность») широко применяются всеми участниками образовательного процесса. Без изучения теории невозможно изучить проблемы современного образования, такие как: развития личности учащихся, сохранения здоровья детей в период обучения в школе, повышения эффективности контроля и оценки учебных достижений учащихся, повышения качества знаний учащихся, повышения качества воспитательной деятельности в школе, роста профессиональной компетентности учителя и пр. Без изучения теории невозможно повысить свою квалификацию, тем более сейчас, когда для аттестации будем сдавать экзамен по методике, педагогике и психологии.
    нет, ничего не использую на практике, только чистая психология...экзамен обещают по ГИА или ЕГЭ, вот посмеемся-то, поплачем, кому что достанется.
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)