|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ О родителях и "трудных" взрослых /
Как объяснить родителям, что многое зависит от их контроля и мотивации ребенка?
|
Можно на родительских собраниях. Проводить систематически лекторий и организовывать обсуждение этих вопросов самими родителями, чтобы опытом друг с другом делились! Можно через индивидуальные беседы с классным руководителем, с психологом, с социологом. Очень действует наглядность: завести дневник контроля, в котором в течение месяца родители будут описывать ежедневно: что и как они контролировали (проверка режима дня, устного и письменного домашнего задания), а потом - анализ результатов контроля путём сравнения с предыдущим периодом.
|
|
Достаточно применить в учебном процессе технологию управляемого самообучения и ваши учащиеся сами будут просить родителей послушать их - как они готовы отвечать на уроке. Дети сами себя контролируют и поэтому все стараются изо всех сил учиться весьма успешно. Совершенно другая организация учебного процесса. Обучать-то оказывается можно гораздо проще и лучше!
|
|
Всегда родителям говорю одну фразу, действует "Как можно, так сильно не любить своего ребёнка, что желать ему будущего без образования и работы". А иногда учителю самому нужно мотивировать ребёнка, создав для него лестницу успеха.
|
|
Как-то случайно получилось на уроке, посвященном правилам написания письма, дети писали письма своим родителям, именно там они проговаривали, что учатся для них, эти письма были озвучены на родительском собрании без имен, переданы родителям лично. Те, кто захотел услышать, услышали.
|
|
Можно объяснить на примерах из жизни, взять одного учащегося, которого контролируют и другого, который бесконтролен. Хорошо проследить жизненный путь того и другого. Можно провести обмен опытом. Дать слово родителям, которые контролируют своих детей.Пусть расскажут в чем заключается контроль, как добились послушания ребенка.Наверное, лучше проводить подобные мероприятия не в виде лекции, а в виде упражнений: попросить продолжить предложение, поделиться воспоминаниями, как родителей контролировали в детстве. О мотивации: есть отличная книга "Учение - с увлечением!" можно посоветовать прочитать ее родителям и детям подросткового возраста.
|
|
Сегодня сидели кружком: я, родители, ребенок. Сначала каждый написал, какие проблемы у ребенка он видит со своей стороны, потом ребенок выбрал те проблемы, которые ему действительно кажутся важными. Друг другу объясняли, откуда эти проблемы возникли. Потом каждый писал свое решение этих проблем, а ребенок выбирал из предложенных вариантов то, что ему подходит, предлагал свои решения. Написали маленькую программку действий на каждый день. Засекли время, будем наблюдать и помогать. Позже отчитаюсь, как работает. Думала, что времени уйдет много, но мы в 30 минут уложились.
|
|
Мотивация обучения младших школьников во многом зависит от учителя: какой он интересный человек, каковы его принципы работы(зарабатывание денег или выстраивание учебного процесса так, чтобы детям хотелось бежать в школу и узнавать что-то новое).
|
|
|
|
|