Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / ИнтерГуРу и работа территорий /

    Ну, всё... Обидели меня сегодня, вообще... И где? Не в школе - там бы я не удивилась. На родном ГУРУ! И кто? Даже и сказать язык не поворачивается - почти мать родная!

    Видишь ли я только "хохмы" отпускаю, которые на Гуру не идут. И всех своими дурацкими вопросами пугаю. Ну и ладно, не больно-то и хотелось. Не будет вопросов больше.

    А вот просьба ко всем большая. Я не понимаю, что означают красные цифирки рядом с темой. Вроде это число просмотров.

    Так вот уважаемые многочисленные коллеги! Если Вы уж вошли в эту тему, то успокойте меня и ответьте, пожалуйста, на один только вопрос - мне замолчать? Да или нет? Одно только слово!

    Буду молчать до тех пор, пока для репрезентативности... , извините за нерусское слово, выборки, не проголосуют тут в ответах 20 (двадцать) граждан ГУРУ. Как они решат, так и поступлю... А не будете писать, - тогда прощайте!
    И из школы тоже уйду!!!
    Ответы №1 - №10 из 10
    Машенька! Я думаю Вы во-время и правильно поставили вопрос ребром. Надо определять степень своей востребованности. Для всех вместе и каждого персонально! И для Ведущего, и для других членов Администрации ГУРУ тоже. Пусть голосуют. Молчанием и безмолвием - тоже.

    И мой Вам совет - уходите. Нечего изображать голос вопиющего в пустыне. Реальным делом в своей школе со своими шестиклассниками займитесь. Все пользы больше будет.

    Так что мой Вам ответ - ДА!
    Уходите, уходите из школы, Марь Иванна!

    Не хотят Вас школа и учителя всерьез принимать. Думают, что Вы лишь персонаж Ералашных анекдотов. Не знает школа, что анекдоты - это так называемые "онтики" - бытовое выражение сущности вещей, "народная" онтология. Про Василия Ивановича Чапаева и его верных соратников и соратниц народ давно все понимал и в онтиках выразил, партийные идеологи и Советские правители двадцать лет назад тоже поняли, и сразу перестройку затеяли, а теперь, похоже, и военные начинают понимать, - на профессиональные рельсы армию ставят - модернизируют. Вы, уважаемая Марья Ивановна, Ваш 6б и лично Вовочка - это и есть школа, как она есть в народном сознании, "на самом деле", в своей онтологической сущности (извините за редьку с хреном, но так, по моему, Вам понятнее должно быть).

    Вы, конечно, помните, для чего задаете свои вопросы и о ком эти вопросы? Это учительские вопросы о себе и о школе (как сформулировал Ведущий) и, вместе с тем, это вопросы к себе и к школе, как это было задумано первоначально Автором (или Авторами) проекта "портрет учителя в сети интернет" (рабочее название). А кто отвечает на Ваши "вопросы о себе"? Бывший научный работник, отец двоих, кажется, детей, предприниматель, мой полемический спаринг-партнер на @П-2003, фигура, безусловно, интересная во всех отношениях, но - не учитель. Не получается, выходит, "вопросов К себе". Нет реакции учителей на Ваши вопросы. Та, что Вас обидела, и как я видел, на некоторые вопросы Ваши отвечала, - Она же не простой учитель: Таких на всем тысячном ГУру только Двое. Так что вывод: не к кому пока обращать учительские вопросы об учителе. ГУру есть, а гуру?..

    Только куда же Вы, бедная, из ИнтерГУру и, тем более, из школы уйдете? В другой ГУру, в ДРУГУЮ ШКОЛУ, в ДРУГУЮ ПЕДАГОГИКУ?

    ДРУГОЙ педагогики и другой школы пока нет, это только в смутных прожектах. Из ЭТОЙ Вас уже выгоняют за невостребованностью... будете ли Вы нужны в НОВОЙ школе? - вряд ли: новой школе - новые анекдоты, новые онтики, новая сущность и онтология и парадигма (извините, если не понимаете меня). Новой школе - новую Марью Ивановну и нового Вовочку!
    ...
    Вот что, давайте-ка я приглашу Вас пока в группу "ПРОЕКТ-1", так сказать, для опытов, перепроектирования и перевоспитания. Сейчас там готовится исследование, а за ним будет проектирование. В "ПРОЕКТ-1" мы Вас и спроектируем заново для новой школы, прямо "по месту" и с Вашим участием. В новую школу потом и пойдете, когда готова будет.

    А пока - уходите из ГУру и, - в самом деле, хватит уже! - перестаньте задавать Ваши вопросы ни о ком ни к кому.
    Не уверен, что смогу и я сам в ближайшее время столько времени уделять ГУРУ, а вопрос о трех версиях побега из ГУРУ остался подвешенным.
    Как консультант я не хочу и не могу только фиксировать положение, но и обязан предложить некий конструктивный ход.

    У меня остался неотправленным из-за зависания сайта ответ на тему организации школьного самоуправления. Привожу его как возможность выхода из положения за счет построения местного самоуправления на ГУРУ.
    ------------------------------------
    а) кто пишет его устав?

    Философ-социолог, лауреат нобелевской премии Хайек пишет "Законы в среде исполняются, если они средой принимаются". "Принимаются, по крайней мере, в двух смыслах - "принимаются к исполнению" и "принимаются" самими участниками, которые участвуют в их разработке и утверждении.

    Людмила Викторовна тут разные иностранные слова для описания содержания образования на http://pedsovet.intergu.ru/topics_show/topics/topic/?id_topic=149&id_razd=4 приводила ("Есть три уровня: Intended, implemented, attained"), то рискну и я заговорить не по-русски:=))

    Для становления саморазвития систем (в том числе, - самооуправления), общая теория самоорганизации требует выполнения шести принципов:

    1) принципа "партисипативности" (со-участия)- когда участники сами разрабатывают идеи и "правила игры", вследствие чего сами впоследствии становятся активными участниками распространения и реализации этих идей.

    2)принципа "транспарентности" (прозрачности) - когда "все знают всё", когда всем видны как все шансы и возможности, так и отчетливы, внятны и членораздельны границы и рамки общепринятых норм. Это - можно, а это запрещено! Вот каноны, а вот - табу!.

    3)принципа "субсидиарности" (распределения ответственностей и общих рисков) - когда верхний уровень управления вмешивается в дела нижнего, только если тот его попросит, или когда нарушаются общепринятые ранее договоренности.

    4)паринципа "оптмизации" (минимизации или максимизации) - когда установлены общепринятые критерии сответстия между "целями", "средствами", результатами", "затратами"... и другими характеристиками выделенных процессов. То есть проработаны и введены понятия "эффективности", "результативности" "актуальности"... И механизмов их "измерения".

    5) принципа "целостности и связности" (никто не забыт, ничто не забыто) - когда зафиксированы отношения между "прошлым, настоящим и будущим", между "системой, над-системой и под-системой", когда описание каждого процесса (в частности, - управленческого решения) проверяется на недостаточность и избыточность.Когда существует экспертиза, оценка, рейтинги, как механизмыобраной связи в обе стороны. И последующая неизбежная ротация позиций.

    6) обобщенного принципа "золотого сечения" (проверки на гармонизацию, самоподобие, голографичность и т.д.) - "Часть так относится к Целому, как Части соотносятся между собой, Целое относится к Частям, а они - к Целому".

    "Практикам" просьба вышеизложенное не читать!!! :=))) А вот управленцам - можно... И даже - нужно!

    ---------------

    б)кто решает проблему, если возникает конфликтная ситуация ученик-учитель?

    Из вышеизложенного вытекает, что конфликная ситуация решается через публичный открытый диалог между самооценкой и внешней многопозиционной оценкой всех заинтересованных сторон (это то что пишу про ОПЭР на http://soctech.h10.ru/ogeor.htm).

    в) что, кроме конфликтов и досуга входит в круг ответственности самоуправления и что решается совместно самоуправление-педколлектив?

    Этот как и все другие насущные вопросы решаются через коллективное обсуждение на местах в рамках локальной территории самими участниками при соблюдении вышеописанных принципов, которые должны быть конкретизированы в набор правил.

    ВИР

    --------
    Сможет уважаемая Мария Ивановна перед побегом "опрокинуть" эти принципы на ГУРУ и понять, чего в супе не хватает?

    Присоединяюсь... ДА!

    Школа сегодня - не место не только для социальных проектов, но и для творчества, для самовыражения, для самоактуализации. Исключения только подтверждают общее правило. Если Вы останетесь в школе, то велик риск, что годика через три-четыре станете Вы, Мария Ивановна - завучем вместо Марии Николаевны, которой давно пора на пенсию. Сегодня Вы, пока ещё - творческий работник, а, следовательно, для школы - неприемлемы! Школьный учитель сегодня - это и есть в своей массе тот самый сугубый чиновник, о пагубности которого нам все уши прожужжали. А творческий чиновник должен быть немедленно уволен!

    И ситуация обсуждения на ГУ.РУ это демонстрирует во всей красе: интерактивное обсуждение висит как социально-виртуально (десять-двадцать человек пишут из тысячи зарегистрировавшихся), так и технически (сервер педсовета третьи сутки не работает). Чем не модельная ситуация и не фактичский срез состояния образования в стране? И какой ещё виртуальный портрет российского учительства нужен, если наиболее активные участники проекта или не из школы, или из-за границы?
    Наверное, поэтому, из-за понимания тщетности дальнейших усилий, зависло и обновление сопровождение ГУРУ самими Ведущими - какой день нет изменений?

    В этом - первая версия причин побега.

    Бегите.. Но я почему-то уверен, что всё это - срез только виртуальной составляющей педобщества. Ведь по реальной жизни я лично знаю сотни педагогов и учителей, несмотря на все сложности, продолжающих искать и находить возможности творческого развития детей, ценящих, слышащих и понимающих мир Детства, активно обсуждающих с коллегами все самое новое, появляющееся в образовании и науке, в том, числе, - педагогической.

    Бегите... Раньше те, кто хотел свободы и кому была невыносима тирания бежали за Дон, на Яик, становились вольными казаками. Сегодня для подобных маргиналов, по тем или иным причинам оказавшимся на обочине жизни (причем, возможно и успешными в ней внешне, но неудовлетворенными внутренне) есть возможность сбежать в виртуал интернета и создать там свободное государство. Но для этого в реальном социуме должна существовать невыносимая атмосфера. Прежде всего социально-психологическая, а не финансово-материальная. Пример эстонских коллег - тому подтверждение. А если не бегут в массовом порядке в интернет, - значит, есть еще возможность выжить, значит - не приперло, значит - время еще не настало.

    И это - вторая версия причин побега.

    Хотя есть и еще одна гипотеза... Ценится только собственное. В том числе, - и государство, пусть виртуальное. ГУРУ, созданное замечательной командой его организаторов, свалилось на российское учительство как манна небесная в готовом виде. За что всем большое спасибо. Но оно свалилось в готовом и не изменяющемся виле: нормативы прописаны, отношения установлены, должности разобраны. Но все граждане всем обеспечены -ходи, бери ресурсы, пиши - не хочу. С одной стороны - коммунизм да и только.С другой, - застой и болото. Ну сколько можно по сотому разу нудить про одни и те же темы? Где деньги заработанные потрать можно?. Как строятся "гуриковские отношения" по горизонтали между самими гражданами? Как устроено общественно-государственное управление на ГУРУ, которое прописано в Законе об образовании?

    Так что третья версия - это версия о пагубности и непродуманности самой модели виртуального Государства.

    Какая из трех этих версий причины Вашего побега из ГУРУ Вам больше нравится?

    Уважаемая Мария Ивановна!
    Пожалуйста, не следуйте предыдущим советам и не уходите с ГУру. Это российские мужчины, еще не принявшие норм гражданского общества, пытаются привязать женщину к кухне, то есть к школе. Сами, как вы знаете, они оттуда давно сбежали. И теперь надеются с помощью таких низкопробных приемов отстранить женщин от решения задач на том уровне, на котором еще можно что-то решать. Они Вам быстро укажут "ваше место", покажут, что вы не видите целей и путаетесь в содержании и по этой причине не можете пользоваться средствами гласности. У нас просто нет другого выхода. Мужчины-философы будут определяться с целями образования еще 100 ближайших лет, при этом приговаривая, что отсталые "учителки" их не в состоянии освоить. Вы посмотрите, у них у самих проблемы с человечностью. Договорились уже до того, что собираются живого человека "проектировать". Не соглашайтесь идти под нож, задавайте вопросы,проблематизируйте. Сделайте так, чтобы все умники с Гуру стали Вам помогать. Помните, у них тоже есть дети. И учить этих детей завтра будете Вы.
    Присоединяюсь к словам женской солидарности. Не оставляйте нас в меньшинстве на ГУРУ. Будем вместе с красными цифирьками разбираться и добиваться их приближения к черненьким.
    Я, конечно, сначала поплакала, но потои немного успокоилась...

    Но все равно - цифирки красные намного больше пяти человек, которые откликнулись... Да и счет не пользу.
    Так что я - гордая, ждать до конца 20-ти сообщений буду.

    Мария Ивановна Сидорова, учитель сельской школы.
    Дык!? Ну Вы, блин, коллеги даете!
    Марьнирвановна, мужчины философы, женская солидарность, красное и черное...
    О чем?
    "Расширять свои знаня можно только тогда, когда смотришь в глаза своему незнанию." К.Д.Ушинский

    ... Сначала я совсем ничего не понял, а потом понял по-своему. То есть неправильно. Так что вопрошающему у меня одно слово: "нет", а вот себе...
    Поймите, что, уйдя с Интергуру, Вы обедните его. Ведь это получится государство Мальчишей-Кибальчишей, а с кем же тогда скажите на милость они будут бороться, показывая какие они хорошие ?
    Везде должны быть возмутители спокойствия, а то все здесь зачахнут и обрастут мхом, показывая свою праведность и правильность.
    Ответы №1 - №10 из 10

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)