|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Управление образованием /
Правомерно ли объединять старшие классы в классы-комплекты (5-6, 7-8)?
|
Согласно СанПинам, в малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования. При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице:
классы Кол-во уч-ся 1+3 8-10 1+2 8-10 1+4 8-10 2+3 10-12 2+4 10-15 3+4 10-15 Так что, объединение на второй и третьей ступени противоречит СанПину!
|
|
Ответ С.И, Кичайкиной абсолютно верен. Но, исходя из практики. В классокомплекты в этом году мы не объединяем на второй ступени. И все же на таких предметах как физра, ИЗО, музыка, труд детей сводим. Ведь грустно заниматься физрой, если в классе 1 или 2 человека. Поэтому так целесобразней. Мы так думаем. Два предыдущих года, пока не стали филиалом крупной школы, нам приходилось в нарушение СанПиНов объединять и на второй ступени в классокомплекты, так как не хватало фонда оплаты труда. Отдел образования и Роспотребнадзор были в курсе, но возражений не следовало с их стороны. Так и продержались до реорганизации. Знаете ли, "нельзя, но можно"... Или "нужно". В этом году - только на 1-й ступени объединение в классокомплекты.
|
|
|
|
|