|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Есть ли у вас аттестация учебных кабинетов? Каковы требования к кабинету, в какой форме проходит?
|
В нашей школе аттестация кабинетов не проводится, проводится смотр кабинетов. Назначается комиссия, в которую входят: заместитель директора по научно-методической работе, председатель профсоюзного комитета, ответственный за технику безопасности. В кабинетах есть паспорта с необходимой информацией о кабинете, учителе, положениями по кабинету, перспективным планом развития кабинета на несколько лет. В каждой школе можно разработать свое положения об аттестации рабочих кабинетов. Пример одного из них: Положение Об аттестации учебных кабинетов 1. Аттестации подлежат все кабинеты школы. 2. Аттестация проводится раз в год в последней декаде марта. 3. Оплата за заведование кабинета производится только за аттестованный кабинет с начала нового учебного года и составляет до 10% от ставки заработной платы. 4. При аттестации учебных кабинетов учитывается: 4.1. Наличие документации: *паспорт с перечнем имеющегося систематизированного оборудования и наглядных пособий; *правила по технике безопасности; * правила поведения в кабинете; * план развития кабинета с анализом работы; *график работы; *акт приёмки кабинета администрацией ОУ. 4.2. Учебно-методическое обеспечение кабинета: * учебное оборудование; * наличие учебно-методических комплексов (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, альбомы и т.д.); *материалы для диагностики качества образовательного процесса; 4.3. Оформление кабинета: * оптимальная организация пространства (место педагога, ученические места); * наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов; * расположение стендов (на передней стене – учебная информация, остальная – на боковых стенах). 4.4. Соблюдение в кабинете: * правил ТБ; * санитарно-гигиенических норм; * состояние мебели; * состояние кабинета в целом (пол, стены, окна). 4.5. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному. Наш смотр кабинетов проходит как аттестация. Педагогам зараннее объявляется, когда будет проверка, раздаются требования.Кабинеты готовятся и в определенный день комиссия проходит по кабинетам.В каждом кабинете после проверки подписывается паспорт кабинета всеми членами комиссии
|
|
Перечень требований по приёмке учебного кабинета в свете новых требований: 1. общее санитарно гигиеническое состояние кабинета (маркировка мебели, освещение, соответствие нормам размещения при наличии компьютера, т.д.) 2. наличие папки с инструкциями по охране труда и техники безопасности 3.наличии папки "Нозологические особенности детей" 4. паспорт кабинета, включающий в себя план развития кабинета, инструкции-памятки, стандарты образования, учебные программы, календарно-тематическое планирование, перечень учебников и другой вспомогательной литературы, перечень таблиц, картотека практических и лабораторных работ, дидактических материалов по темам. 5.управленческая папка учителя, содержащая ВШК по предмету и отражающая подготовку к ЕГЭ и ГИА 6. материалы, отражающие участие учителя в реализации программы развития школы 7. материалы по мониторингу и анкетированию по предмету 8. Материалы,отражающие профессиональное самосовершенствование педагога (доклады, статьи, программы и т.д.)
|
|
В образовательном учреждении два раза в год ) проходит смотр учебных кабинетов. Комиссия, состав которой утверждается на административном совещании, посещает кабинеты с целью выявить динамику развития каждого кабинета и определить его готовность к ведению учебного процесса. Положение о смотре учебных кабинетов -документ каждой школы. В конце учебного года с целью оценки состояния учебных кабинетов школы проводится анкетирование учителей, участие в котором может принять любой педагог образовательного учреждения. Разработанная специальная анкета "Оценка учебных кабинетов школы" . Анализ результатов анкетирования помогает выявить состояние учебных кабинетов в ОУ и представления педагогов об их рациональном использовании. Также в образовательном учреждении существует практика ведения портфолио школьного кабинета, которое является еще одной формой мониторинга состояния учебных помещений, средством повышения эффективности управления его ресурсами Положение о смотре учебных кабинетов 1. Основные положения 1.1. Смотр учебных кабинетов проходит два раза в год (март и август). 1.2. Состояние учебных кабинетов оценивает комиссия в составе председателя профкома школы, заместителей директора школы, председателей методических объединений и кафедр. Смотровая комиссия утверждается на административном совещании. 1.3. Цели смотра учебных кабинетов: организация работы педагогического коллектива по совершенствованию условий образовательного процесса; выявление динамики развития каждого кабинета; определение готовности кабинета к осуществлению учебно-воспитательного процесса. 1.4. Задачи смотра учебных кабинетов: повышение качества работы педагогических кадров по развитию учебно-материальной базы кабинетов; совершенствование методики преподавания, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм, методов, средств обучения, повышающих активность обучающихся на уроке; ознакомление с лучшим опытом организации учебных кабинетов, использования учебно-наглядных пособий, технических средств обучения; разработка рекомендаций по оснащению кабинетов, систематизации оборудования, улучшению качества преподавания учебных предметов, использованию кабинетов при организации внеклассной работы; принятие практических мер в целях совершенствования учебно-материальной базы образовательного учреждения. 1.5. Смотр учебных кабинетов проводится в соответствии с требованиями к современному учебному кабинету. 2. Основные требования к оформлению кабинета 2.1. В учебном кабинете не должно быть лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов, украшений; кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики, выглядеть красиво и уютно. 2.2. Кабинет должен быть оформлен с соблюдением эстетических требований (единый стиль, чистота, орфографический режим). 2.3. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса, внеклассной работы. 2.4. Все пособия, находящиеся в кабинете, должны быть систематизированы и размещены рационально. 2.5. Все материалы кабинета должны эффективно использоваться в урочное время, в работе групп продленного дня и во внеурочной работе. 3. Требования к оборудованию рабочего места учителя 3.1. Механизация процесса управления техническими средствами обучения. 3.2. Наличие доски максимального размера (наличие переносных досок). 3.3. Наличие шаблонов, необходимых в обучении построению (чтению) графиков, чертежей и т. д. 3.4. Наличие оформленных соответствующим образом демонстрационных табло (наклеенные на полотно или картон печатные пособия), наличие у них креплений на стену помещения. 3.5. Наличие оснащенного необходимыми приспособлениями места для демонстрации таблиц и других печатных и рукописных пособий. 4. Требования к оборудованию рабочего места ученика Рабочее место ученика в зависимости от специфики учебных предметов должно быть оборудовано всем необходимым. 5. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению кабинета 5.1. Кабинет должен иметь учебное оборудование и учебные наглядные пособия в соответствии с установленным перечнем: печатные пособия (учебно-методическая литература, таблицы, картины, карты и т. д.); дидактический текстовый материал по темам и параллелям (для самостоятельных, контрольных, практических работ и т. д.); стационарно установленные технические средства обучения в рабочем состоянии; аудиовизуальные пособия; материалы, расширяющие и дополняющие программу (тексты, задачи, различные подборки по темам и т. д.); оборудование, необходимое для осуществления наблюдений, проектирования и конструирования, создания материальных объектов; материалы по актуальным проблемам современного образования. 5.2. Учебные материалы и работы обучающихся должны быть сохранены, систематизированы и рационально размещены. 5.3. Литература в картотеке кабинета указывается в алфавитном порядке по автору или названию, классифицируется по темам и разделам (если литература куплена на средства учителя, то данный факт необходимо указать). 6. Оформление результатов смотра учебных кабинетов По итогам смотра учебного кабинета (или нескольких кабинетов) заполняется бланк, в котором фиксируются полученные по каждому критерию баллы. Подсчитывается общее количество баллов и выводится итоговая оценка каждого кабинета (общее количество баллов делится на общее количество критериев). Бланк оценки учебного кабинета по результатам смотра Инструкция: Учебные кабинеты оцениваются по пяти основным критериям по 4‑балльной шкале, где: 4 балла – отлично; 3 балла – хорошо; 2 балла – удовлетворительно; 1 балл – неудовлетворительно. Критерии оценивания:номер учебного кабинета, документация, учебное оборудование, библиотека, санитарное состояние,производственная эстетика
|
|
|
|
|