Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Есть ли у вас аттестация учебных кабинетов? Каковы требования к кабинету, в какой форме проходит?
    Ответы №1 - №3 из 3
    В нашей школе аттестация кабинетов не проводится, проводится смотр кабинетов. Назначается комиссия, в которую входят: заместитель директора по научно-методической работе, председатель профсоюзного комитета, ответственный за технику безопасности. В кабинетах есть паспорта с необходимой информацией о кабинете, учителе, положениями по кабинету, перспективным планом развития кабинета на несколько лет.
    В каждой школе можно разработать свое положения об аттестации рабочих кабинетов. Пример одного из них:
    Положение
    Об аттестации учебных кабинетов
    1. Аттестации подлежат все кабинеты школы.
    2. Аттестация проводится раз в год в последней декаде марта.
    3. Оплата за заведование кабинета производится только за аттестованный кабинет с начала нового учебного года и составляет до 10% от ставки заработной платы.
    4. При аттестации учебных кабинетов учитывается:
    4.1. Наличие документации:
    *паспорт с перечнем имеющегося систематизированного оборудования и наглядных пособий;
    *правила по технике безопасности;
    * правила поведения в кабинете;
    * план развития кабинета с анализом работы;
    *график работы;
    *акт приёмки кабинета администрацией ОУ.
    4.2. Учебно-методическое обеспечение кабинета:
    * учебное оборудование;
    * наличие учебно-методических комплексов (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, альбомы и т.д.);
    *материалы для диагностики качества образовательного процесса;
    4.3. Оформление кабинета:
    * оптимальная организация пространства (место педагога, ученические места);
    * наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов;
    * расположение стендов (на передней стене – учебная информация, остальная – на боковых стенах).
    4.4. Соблюдение в кабинете:
    * правил ТБ;
    * санитарно-гигиенических норм;
    * состояние мебели;
    * состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).
    4.5. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному.
    Наш смотр кабинетов проходит как аттестация. Педагогам зараннее объявляется, когда будет проверка, раздаются требования.Кабинеты готовятся и в определенный день комиссия проходит по кабинетам.В каждом кабинете после проверки подписывается паспорт кабинета всеми членами комиссии
    Перечень требований по приёмке учебного кабинета в свете новых требований:
    1. общее санитарно гигиеническое состояние кабинета (маркировка мебели, освещение, соответствие нормам размещения при наличии компьютера, т.д.)
    2. наличие папки с инструкциями по охране труда и техники безопасности
    3.наличии папки "Нозологические особенности детей"
    4. паспорт кабинета, включающий в себя план развития кабинета, инструкции-памятки, стандарты образования, учебные программы, календарно-тематическое планирование, перечень учебников и другой вспомогательной литературы, перечень таблиц, картотека практических и лабораторных работ, дидактических материалов по темам.
    5.управленческая папка учителя, содержащая ВШК по предмету и отражающая подготовку к ЕГЭ и ГИА
    6. материалы, отражающие участие учителя в реализации программы развития школы
    7. материалы по мониторингу и анкетированию по предмету
    8. Материалы,отражающие профессиональное самосовершенствование педагога (доклады, статьи, программы и т.д.)
    В образовательном учреждении два раза в год ) проходит смотр учебных кабинетов. Комиссия, состав которой утверждается на административном совещании, посещает кабинеты с целью выявить динамику развития каждого кабинета и определить его готовность к ведению учебного процесса. Положение о смотре учебных кабинетов -документ каждой школы.
    В конце учебного года с целью оценки состояния учебных кабинетов школы проводится анкетирование учителей, участие в котором может принять любой педагог образовательного учреждения. Разработанная специальная анкета "Оценка учебных кабинетов школы" .
    Анализ результатов анкетирования помогает выявить состояние учебных кабинетов в ОУ и представления педагогов об их рациональном использовании.
    Также в образовательном учреждении существует практика ведения портфолио школьного кабинета, которое является еще одной формой мониторинга состояния учебных помещений, средством повышения эффективности управления его ресурсами
    Положение о смотре учебных кабинетов
    1. Основные положения
    1.1. Смотр учебных кабинетов проходит два раза в год (март и август).
    1.2. Состояние учебных кабинетов оценивает комиссия в составе председателя профкома школы, заместителей директора школы, председателей методических объединений и кафедр. Смотровая комиссия утверждается на административном совещании.
    1.3. Цели смотра учебных кабинетов:
    организация работы педагогического коллектива по совершенствованию условий образовательного процесса;
    выявление динамики развития каждого кабинета;
    определение готовности кабинета к осуществлению учебно-воспитательного процесса.
    1.4. Задачи смотра учебных кабинетов:
    повышение качества работы педагогических кадров по развитию учебно-материальной базы кабинетов;
    совершенствование методики преподавания, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм, методов, средств обучения, повышающих активность обучающихся на уроке;
    ознакомление с лучшим опытом организации учебных кабинетов, использования учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
    разработка рекомендаций по оснащению кабинетов, систематизации оборудования, улучшению качества преподавания учебных предметов, использованию кабинетов при организации внеклассной работы;
    принятие практических мер в целях совершенствования учебно-материальной базы образовательного учреждения.
    1.5. Смотр учебных кабинетов проводится в соответствии с требованиями к современному учебному кабинету.
    2. Основные требования к оформлению кабинета
    2.1. В учебном кабинете не должно быть лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов, украшений; кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики, выглядеть красиво и уютно.
    2.2. Кабинет должен быть оформлен с соблюдением эстетических требований (единый стиль, чистота, орфографический режим).
    2.3. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса, внеклассной работы.
    2.4. Все пособия, находящиеся в кабинете, должны быть систематизированы и размещены рационально.
    2.5. Все материалы кабинета должны эффективно использоваться в урочное время, в работе групп продленного дня и во внеурочной работе.
    3. Требования к оборудованию рабочего места учителя
    3.1. Механизация процесса управления техническими средствами обучения.
    3.2. Наличие доски максимального размера (наличие переносных досок).
    3.3. Наличие шаблонов, необходимых в обучении построению (чтению) графиков, чертежей и т. д.
    3.4. Наличие оформленных соответствующим образом демонстрационных табло (наклеенные на полотно или картон печатные пособия), наличие у них креплений на стену помещения.
    3.5. Наличие оснащенного необходимыми приспособлениями места для демонстрации таблиц и других печатных и рукописных пособий.
    4. Требования к оборудованию рабочего места ученика
    Рабочее место ученика в зависимости от специфики учебных предметов должно быть оборудовано всем необходимым.
    5. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению кабинета
    5.1. Кабинет должен иметь учебное оборудование и учебные наглядные пособия в соответствии с установленным перечнем:
    печатные пособия (учебно-методическая литература, таблицы, картины, карты и т. д.);
    дидактический текстовый материал по темам и параллелям (для самостоятельных, контрольных, практических работ и т. д.);
    стационарно установленные технические средства обучения в рабочем состоянии;
    аудиовизуальные пособия;
    материалы, расширяющие и дополняющие программу (тексты, задачи, различные подборки по темам и т. д.);
    оборудование, необходимое для осуществления наблюдений, проектирования и конструирования, создания материальных объектов;
    материалы по актуальным проблемам современного образования.
    5.2. Учебные материалы и работы обучающихся должны быть сохранены, систематизированы и рационально размещены.
    5.3. Литература в картотеке кабинета указывается в алфавитном порядке по автору или названию, классифицируется по темам и разделам (если литература куплена на средства учителя, то данный факт необходимо указать).
    6. Оформление результатов смотра учебных кабинетов
    По итогам смотра учебного кабинета (или нескольких кабинетов) заполняется бланк, в котором фиксируются полученные по каждому критерию баллы. Подсчитывается общее количество баллов и выводится итоговая оценка каждого кабинета (общее количество баллов делится на общее количество критериев).
    Бланк оценки учебного кабинета по результатам смотра
    Инструкция: Учебные кабинеты оцениваются по пяти основным критериям по 4‑балльной шкале, где:
    4 балла – отлично;
    3 балла – хорошо;
    2 балла – удовлетворительно;
    1 балл – неудовлетворительно.
    Критерии оценивания:номер учебного кабинета, документация, учебное оборудование, библиотека, санитарное состояние,производственная эстетика
    Ответы №1 - №3 из 3

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)