|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
В чем положительные и отрицательные стороны советской и современной российской систем образования. Что, удасться оставить неизмененным и что надо реформировать и почему?
|
Другие времена - другие нравы. Советская школа была адекватна сложившемуся вто время общественно-политическому режиму и социально-экономичкскому строю. В нынешнее время придется строить новую истему образования. Но сначала - концептуально: на бумаге и в сознании, а уж потом, не спеша, не теоретически, а практически "подгонять" её под туго меняющее сознание учителя и соотнося с существующими педагогическими традициями. Каждый раз нащупывая вмест сребятами, учителями, родителями, властью и социумом "зону ближайшего развития".
ГУРУ - один из инструментов этого нащупывания.
|
|
Мне кажется современная система образования более гибко реагирует на изменения окружающей среды за счёт предоставленной педагогам самостоятельности в выборе программно-методического, дидактического сопровождения процесса обучения. Образовательные системы более ориентированы на образовательные запросы учащихся и их родителей по сравнению с советской школой. Минусы современной системы пока неявные, но быстро развивающиеся: - дифференциация образования по имуцщественному цензу, нарушение доступности качественного образования для малообеспеченных слоёв населения. - нарушение принципов фундаментальности и универсальности образования, его избыточности по отношению к необходимому уровню образованности.
|
|
В советские времена образование было повсеместно бесплатным, зато напрочь отсутствовала профилизация. Все учашиеся занимались всеми учебными дисциплинами подряд. Сейчас все проще: хочешь связать свою будущую профессию с техическими дисциплинами - идешь в физико-математический класс, хочешь поступать на юрфак - учишься в гуманитарном классе. Но с другой стороны, нагрузки на детей возросли многократно, т.к. многие темы спустили с 1 курса Вуза на школьную программу. Изменять надо сам подход к обучению. Вне зависимости от профиля учителя требуют знания по своему предмету как от профильного. Учащимся сейчас очень тяжело соответствовать высоким требованиям современного образования.
|
|
В укор советской школе ставили и до сих пор ставят то, что тогда всё было регламентировано: "все ходили строем". Но я думаю, что именно в советской школе, с её пионерией и комсомолией свободы на порядок было больше. Дети всех школ могли на равных конкурировать в предметных олимпиадах, т.к. программы в любом уголке страны в любой школе были одинаковы - сейчас лицеи и гимназии перетягивают к себе способных детей, число часов по предметам разное, поэтому смысл участия в таких мероприятиях теряется. В походы мы ходили чуть не каждое воскресенье, никго не предупреждая об этом и никого не боясь встретить в ночном лесу. Сейчас - чтобы на экскурсию выехать с классом, необходимо не позднее, чем за две недели писменно вредупредить всё начальство, вплоть до начальника УО, сочинить "кучу" инструктажей! В выборе профессии выпускники были гораздо свободнее. Им не приходилось решать свою судьбу в четвёртом классе: решать что им нравится больше - ботаника или математика. Были случаи, что явный гуманитарий поступал, в итоге, на физмат, поняв в последние месяцы учёбы в школе, что точные науки очень ему интересны! Так что смысл реформ должен быть не в самих реформах. Не надо ломать хорошее, что естьи было в нашем образовании, надо дополнять и совершенствовать образование, осовременивать его содержание.
|
|
|
|
|