Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Какова роль жестов и поз в нашей работе?
    Ответы №1 - №7 из 7
    Позы, жесты, мимика, интонации - всё это наряду со словами служит средством передачи информации. От слов же всё это отличается прежде всего тем, что очень плохо контролируется сознанием. Причём не только при передаче информации, но и при её приёме. Поэтому совершенно ошибочна расхоая точка зрения, что якобы можно как-то при помощи жестов "читать мысли" другого. Т.е. буквально как свои.
    ---
    Прежде всего, это связано с тем, что при помощи т.наз. невербальных средств общения передаются не столько некие смыслы-значения, сколько эмоции, чувства, отношение. Кроме того, здесь нет некого "атома" общения, некой неделимой единицы информации, коей в речи является Фонема. Поэтому "чтение" жестов в большей степени связано не столько с логическим пониманием чего-то, сколько с развитием опредеённого вида чувствительности. В групповой работе тренинги, направленные на развитие такого рода чувствительности, так обычно и называются: тренинги сензитивности:-)
    ---
    Чувствительность эта п освоей сути близка к эмпатии К.Роджерса. косвенным подтверждением этого также м.б. тренинговые программы навыков недирективного консультирования. Точнее, их части, посвящённые развитию эмпатии - уж больно они похожи на тренинги этой самой сензитивности:-) Однако, следует помнить, что эмпатия - один из элементов триады Роджерса, куда также входят конгруэнтность и безусловное принятие. Относительно темы вопроса можно сказать, что конгруэнтность - это то, что позволяет нам (автоматически, неосознанно) выражать невербально именно то, что мы чувствуем, а безусловное принятие - чувствовать что-то, что собеседнику не совсем уж противно:-)
    ---
    Таким образом, невербальные средства общения м.б. мощным "орудием труда" любого, кто по роду деятельности работает с людьми. В т.ч. и педагога. И залогом успеха использования этих средств является не столько образование, сколько определённая "психологическая зрелость". Которая, впрочем, может быть развита и в тренингах.
    Добавьте сюда ещё мимику дети её прекрасно понимают.
    Никак не могу согласиться с заслужившим "десятку" тезисом "очень плохо контролируется сознанием"! Это смотря чьим сознанием. Тот, кто даже разобраться в этом не захочет, разумеется, и проконтролировать ничего не сумеет. Как говорят, любому ремеслу нужно сначала научиться.
    Но, например, великолепно овладел жестикуляцией и весьма эффективно ее использовал наш первый президент Б.Н.Ельцин.
    И если, как любять говорить дети, не пудрить мозги малопонятной наукообразной терминологией, то не только разобраться можно практически на детском же уровне понимания, а и самому овладеть этим искусством, как минимум, не хуже Бориса Николаевича. Самое серьезное препятствие здесь состоит лишь в том, что многие (и особенно дети) просто стесняются жестикулировать (в значительной степени, как раз из-за боязни быть неправильно понятыми и показаться смешными).
    Разумеется, короткий формат не позволяет излагать здесь пространные объяснения. Однако один пример вполне впишется.
    Сколько людей гибнет под колесами автомашин, "не договорившись", кто кому должен уступить дорогу. А ведь хватило бы единственного жеста! Либо выставить ладонь, как бы перекрывая дорогу (за полста лет не помню случая, чтобы в ответ водитель не затормозил). Либо, наоборот, помахать ладонью, чтобы проезжал быстрее и не задерживал.
    Подавляющее большинство учителей в традиционной школе используют на уроке вербальный язык как основной. Они сами говорят около 70 процентов отведенного для урока времени. Они слишком активны и этим парализуют активность ребят. С другой стороны, предполагается, что главным воспринимающим каналом должен быть аудиоканал (ребенок обязан слушать). А ученик по своей ребячьей природе невербал и кинестетик, и он воспринимает мир через ощущения и движение. Он жаждет активности.
    Это основное и самое трагичное несоответствие способа обучения и природы ребенка. Общение происходит на разных языках. Если, вообще, происходит. И все проблемы непослушания и дисциплины во многом есть элементарная природная блокировка организма ребенка против чуждого, неприемлемого и на подсознательном уровне способа воздействия на него.
    Этот глобальный для традиционной школы парадокс является кардинальным в переосмыслении труда учителя и его профессионализма.

    Подробнее см.Евгений Кожара http://teacher.fio.ru/news.php?n=1317&c=92
    Я в меру своей второй профессии (актер), на самом деле, жестикулирую очень много. Мне самому акт сподручней. И я этого абсолютно не стесняюсь. Наоборот, многие говорят, что так даже понятней, чем когда учитель стоит и объясняет. вытянув руки по швам.
    Не спорю, что иногда это выглядит весьма комично. ;)
    Роль жестов и поз особенно в работе учителя физкультуры очень важна!!! Тут даже и не надо слов, сами понимаете. Если буду только рассказывать, как метать мяч, то вряд ли сразу дети начнут его правильно метать.
    Если вы привыкли махать руками, то на уроке это детей будет только отвлекать. Но если вы своим жестом акцентируете их внимание на каком либо месте пространства, то это приведет к лучшему запоминанию данного места, то есть вы включаете исскуственно на большую отдачу зрительную память. К сожалению, обычная система изучения нового материала, когда ученик по мере объяснения учителем материала записывает его в тетрадь, продолжает место быть и является, на мой взгляд, одним из негативных факторов, влияющих на эффективность запоминания.
    Ответы №1 - №7 из 7

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)