|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет / Учительская /
Как не отупеть от "проверок тетрадей", "подготовок к урокам", "заполнений журналов", "писания планов"..........?
|
Переложить это на чужие плечи. Другого способа избавиться от рутины пока не изобрели.
|
|
Ходить иногда в чат на ГУРУ
|
|
А превротить рутину в игру, как мы с детьми делаем-это я насчёт журналов, например расчитывая время и т.д., а вот планы , подготовка к урокам, проверка тетрадей для меня это не рутина-это моя работа и я её люблю.
|
|
Лучший способ не отупеть от рутинной работы - творчески разделить ее на две части: 1) ту, которую можно (творчески) автоматизировать и бОльшую часть поручить компьютеру; 2) ту, которую можно из рутинной превратить в творческую и осмысленную, например, таковым может быть писание и переписывание планов, сопровождающее "муки" творческого поиска.
Кроме того, принципиально: предотвращает "отупение" активное участие в деятельности профессионального сообщества. Что это такое применительно к педагогическому сообществу пока не знаю, так как многочисленная армия школьных работников на данный момент "сообществом профессионалов" не являтся, на мой взгляд.
|
|
Проще всего решить проблему заполнения журналов текущими отметками. Нужно от них отказаться. И вполне можно, не отказываясь от оценивания как обратной сязи.По этому поводу я опубликовал коллекцию фактов.
Проверки письменных работ можно сочетать с самопроверкой самими учащимися (как хотела МарьИванна) и разработкой заданий по формам ЕГЭ. Тогда обработка результатов выполнения сведенных в таблицу проще всего даже не через компьютер, а с помощью иатричных шаблонов с прорезью (забыл, как они в школе называются).
А вот планы уроков имеют две ипостаси - формальную (чтобы были написаны), тогда компьютер незаменим. И содержательную, ведь некогда на уроке план читать - это даже для молодого учителя только подпорка и успокоение. А содержательно в уроку готовишься всю свою жизнь... И то время, когда не пишешь, а обдумываешь и фантазируешь его сценарий. Это надо делать обязательно. Я и сейчас весь сценарий своих трех-пяти дневных проблемно-проектных семинаров в регионах со взрослыми обязательно целиком в своем сознании держу. А как же иначе?
заполнений журналов",Как не отупеть от "проверок тетрадей", "подготовок к урокам", " "писания планов"..........?
|
|
не зацикливаться только на этом, иметь в жизни еще много другого.
|
|
Иногда, когда становится совсем уж невмоготу, говорить (желательно громко):"Гори оно всё синим пламенем!" или "Пошло оно всё по адресу такому-то!" А потом завалиться с книжкой на диван, позвать гостей или самому отправиться в гости, поиграть с ребёнком или сходить с ним в кафе мороженое (кстати, сладкое и вкусное играет в этом процессе немаловажную роль), посмотреть кино, сходить в театр и т.д. (Каждый выбирает наиболее привлекательный вариант) Одно условие: не терзаться ежеминутно чувством вины - ой, а у меня ведь там... - а получать удовольствие на полную катушку. Мне помогает, на следущий день или через день проблема решается с меньшими трудностями.
|
|
Меня даже удивила подобная постановка вопроса. Не могу согласиться с тем, что от вышеперечисленного можно «отупеть». На мой взгляд, подобная деятельность наоборот является творческой и в процессе подготовки к урокам мы постоянно самосовершенствуемся, развиваемся, обучаемся и воспитываем себя. Надо стараться, чтобы как сам урок, так и процесс подготовки к нему доставлял удовольствие и учителю и учащимся. При разработке планов-конспектов предусматривать использование активных приёмов, методов и форм обучения, а также ИКТ.
|
|
Делать дело немедленно, не откладывая в долгий ящик! Можно посвящать каждому делу определенный промежуток жизни во времени или пространстве. Планирование у меня "идет" на даче(чужой и пустой). Мотив, "Там такой воздух вечерами!" помогает лучше любого допинга. Подготовка к урокам быстрее всего в школе, за недельку до новой темы, там же и заполнение журнала. Еще хорош отдых в виде свободного полета в интернете, форум, чат, забивает живую реальность или её стимулирует. Важно не впадать в крайнсти, не преувеличивать тупость и ум. Свой, и там, за бумагой и экраном видеть живых людей, а не голую рутину текстов и картинок.
|
|
попробуйте иногда просто ничего не делать, а когда заметят - с новыми силами сесть и все разом написать и сделать. Хотя на мой взгляд нельзя быть не готовым к уроку, тогда смысл ходить на работу? Не в проверке же он (смысл) тетрадей и заполнении журналов...
|
|
|
|
|