Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34033 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Педсовет / Учительская /

    Насколько предопределена Ваша судьба от рождения, и в каких пределах Вы властны изменить собственную траекторию жизни?

    А насколько Вы вправе влиять на траекторию жизни своих учеников?
    Ответы №1 - №9 из 9
    Если бы человеку вместе сосвидетельством о рождении выдавалась бы траектория жизни, не думаю, что это помогло бы ему решить возникающие проблемы. Всегда есть желающие "поспорить с судьбой". Изменять траекторию жизни можно сознательными поступками, а бессознательно это происходит постоянно, только мы этого не замечаем.
    Что касается влияния на судьбы учеников, то меня долгие годы мучил один случай. В выпускном классе мальчик пришел за советом, куда поступать. Это был первый мой год работы со школьниками и, конечно, я всеми руками за свой предмет. Он не поступил. Ни с первого раза, ни со второго. Ушел в армию и я потеряла его из виду. Через ...лет он пришел в нашу школу как корреспондент(сейчас это достаточно успешный журналист) и мы разговорились. В том числе и о том моем совете. Ответом было: Ну, ведь я же сам выбирал. Сейчас свое влияние вижу в показе возможностей выбора, а как это повлияет на траекторию их жизни, предсказывать не решаюсь.
    У японцев есть пословица:"Судьба детей-это их родители" к сожалению на сегодня в России это так. У нас учительница физики продала 3 комнатную квартиру, купила однакомнатную, чтобы её дочке, поступившей в МГУ как победитель Российской олимпиады было на что жить, а многие из моих учеников вернулись из Москвы не на что было жить, а зарабатывать цивилизовано(не на рынке торгуя) устроиться не смогли.
    Гипотетический штрих к "портрету учителя...":
    Учитель - фаталист как по отношению к себе, так и к оружающим, и даже по отношению к ученикам. Из этого следует, что не верит учитель в воспитание, что рука не дрожит от сознания огромной ответственности, когда он "воспитывает", так как все равно от него, от учителя, ничего не зависит: - "Кому суждено быть повешенным, тот не утонет".
    Вопрос о праве влиять на траекторию жизни в такой модели бессмысленнен. Модельное представление получит подтверждение, если на такой вопрос в анкете не будет определенных ответов "да" или "нет", а также если выбор ответа типа "оставить без ответа" будет предпочитаться ответу "затрудняюсь ответить"
    Спорить в судьбой бессмысленно.
    Если вам кажется, что вы выиграли спор с судьбой, то не кажется ли вам, что этот выигрыш был предопределён судьбой?
    Я думаю, что это неверно поставленный вопрос.

    Надо понять был ли в твоей биографии факт, был ли совершен поступок, который резко и необратимо повлиял на дальнейшую твою жизнь. Я как-то задумался и обнаружил всего три таких поступка за пятьдесят с лишним лет.

    В жизни нет ничего случайного, и если ты приишел работать в школу - это что-то значит. Но если ты поймал себя на мысли о том, что ловишь кайф от личного влияния на судьбу учеников - то ты попал к детям не по адресу и необходимо срочно писать заявление об увольнении.
    Судьба, конечно, никому не даётся раз и навсегда. Всё проходит, всё течёт и изменяется. Но плыть по течению тоже надо уметь. Жизнь слишком коротка, чтобы всю её потратить на борьбу с обстоятельствами.
    Моё мнение такое: Наша жизнь - череда случайностей, которые влияют на нашу повседневную жизнь. Их подкидывает нам судьба, но чтобы жить было интересней, она подкидывает эти случайности как хочет, и сколько хочет. В итоге всё сводиться к тому, что жизнь определяется тем, насколько хорошо мы научились читать и понимать то, чего хочет от нас судьба. А следовательно и умение выбирать заведомо правельную дорожку.
    Не верю в то, что все предопределено от рождения. Если человек действительно чего-то хочет добиться в жизни, то всегда свободен в выборе и никто не может повлиять на его решение, тем более его рождение. Какой смысл за что-то бороться и чего-то достигать если все решено кем то свыше еще до твоего рождения? В таком случае можно лежать до на диване и ждать когда на тебя ниспадет манна небесная.
    А влиять на жизненную траекторию своих учеников мы тоже не имеем право, т.к. воспитываем в них личностей, способных самостоятельно принимать решения.
    Если и судьба, то прячется она очень сильно. Как-то моя жизнь развернулась градусов на 180 только потому, что я неправильно поставила часы. Не думаю, что судьбой это было предусмотренно. У меня был прекрасный педагог по химии. Примерно половина из самых успешных учеников связала свою жизнь с химией. БольшАя часть ринулась в ВУЗы, где химия - профилирующая. Так может все-таки влияем? Опосредованно, через образование? Хотим этого или нет.
    Ответы №1 - №9 из 9

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)