|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет / Учительская /
Насколько предопределена Ваша судьба от рождения, и в каких пределах Вы властны изменить собственную траекторию жизни?
А насколько Вы вправе влиять на траекторию жизни своих учеников?
|
Если бы человеку вместе сосвидетельством о рождении выдавалась бы траектория жизни, не думаю, что это помогло бы ему решить возникающие проблемы. Всегда есть желающие "поспорить с судьбой". Изменять траекторию жизни можно сознательными поступками, а бессознательно это происходит постоянно, только мы этого не замечаем. Что касается влияния на судьбы учеников, то меня долгие годы мучил один случай. В выпускном классе мальчик пришел за советом, куда поступать. Это был первый мой год работы со школьниками и, конечно, я всеми руками за свой предмет. Он не поступил. Ни с первого раза, ни со второго. Ушел в армию и я потеряла его из виду. Через ...лет он пришел в нашу школу как корреспондент(сейчас это достаточно успешный журналист) и мы разговорились. В том числе и о том моем совете. Ответом было: Ну, ведь я же сам выбирал. Сейчас свое влияние вижу в показе возможностей выбора, а как это повлияет на траекторию их жизни, предсказывать не решаюсь.
|
|
У японцев есть пословица:"Судьба детей-это их родители" к сожалению на сегодня в России это так. У нас учительница физики продала 3 комнатную квартиру, купила однакомнатную, чтобы её дочке, поступившей в МГУ как победитель Российской олимпиады было на что жить, а многие из моих учеников вернулись из Москвы не на что было жить, а зарабатывать цивилизовано(не на рынке торгуя) устроиться не смогли.
|
|
Гипотетический штрих к "портрету учителя...": Учитель - фаталист как по отношению к себе, так и к оружающим, и даже по отношению к ученикам. Из этого следует, что не верит учитель в воспитание, что рука не дрожит от сознания огромной ответственности, когда он "воспитывает", так как все равно от него, от учителя, ничего не зависит: - "Кому суждено быть повешенным, тот не утонет". Вопрос о праве влиять на траекторию жизни в такой модели бессмысленнен. Модельное представление получит подтверждение, если на такой вопрос в анкете не будет определенных ответов "да" или "нет", а также если выбор ответа типа "оставить без ответа" будет предпочитаться ответу "затрудняюсь ответить"
|
|
Спорить в судьбой бессмысленно. Если вам кажется, что вы выиграли спор с судьбой, то не кажется ли вам, что этот выигрыш был предопределён судьбой?
|
|
Я думаю, что это неверно поставленный вопрос.
Надо понять был ли в твоей биографии факт, был ли совершен поступок, который резко и необратимо повлиял на дальнейшую твою жизнь. Я как-то задумался и обнаружил всего три таких поступка за пятьдесят с лишним лет.
В жизни нет ничего случайного, и если ты приишел работать в школу - это что-то значит. Но если ты поймал себя на мысли о том, что ловишь кайф от личного влияния на судьбу учеников - то ты попал к детям не по адресу и необходимо срочно писать заявление об увольнении.
|
|
Судьба, конечно, никому не даётся раз и навсегда. Всё проходит, всё течёт и изменяется. Но плыть по течению тоже надо уметь. Жизнь слишком коротка, чтобы всю её потратить на борьбу с обстоятельствами.
|
|
Моё мнение такое: Наша жизнь - череда случайностей, которые влияют на нашу повседневную жизнь. Их подкидывает нам судьба, но чтобы жить было интересней, она подкидывает эти случайности как хочет, и сколько хочет. В итоге всё сводиться к тому, что жизнь определяется тем, насколько хорошо мы научились читать и понимать то, чего хочет от нас судьба. А следовательно и умение выбирать заведомо правельную дорожку.
|
|
Не верю в то, что все предопределено от рождения. Если человек действительно чего-то хочет добиться в жизни, то всегда свободен в выборе и никто не может повлиять на его решение, тем более его рождение. Какой смысл за что-то бороться и чего-то достигать если все решено кем то свыше еще до твоего рождения? В таком случае можно лежать до на диване и ждать когда на тебя ниспадет манна небесная. А влиять на жизненную траекторию своих учеников мы тоже не имеем право, т.к. воспитываем в них личностей, способных самостоятельно принимать решения.
|
|
Если и судьба, то прячется она очень сильно. Как-то моя жизнь развернулась градусов на 180 только потому, что я неправильно поставила часы. Не думаю, что судьбой это было предусмотренно. У меня был прекрасный педагог по химии. Примерно половина из самых успешных учеников связала свою жизнь с химией. БольшАя часть ринулась в ВУЗы, где химия - профилирующая. Так может все-таки влияем? Опосредованно, через образование? Хотим этого или нет.
|
|
|
|
|