|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Как Вы относитесь к сокращению количества часов, отведённых для изучения предметов естественно-научного цикла в школьной программе? К чему это может привести?
|
При отсутствии интенсификации преподавания, это приведет либо к сокращению того, что дети усваивают, или к выбрасыванию части тем из изучения. Что можно считать ростом малоообразованности. Если бы это чем-то компенсировалось, может и относилась бы по-другому. Пока отрицательно.
|
|
Почитайте отчет ПИЗА 2003, я разместил в педсовете, к "повышению" привело. Верите? Доверяете исследованию? Я - нет!
|
|
В системе профильного обучения можно было бы найти выход."Гуманитариям" сокращали бы, а "естественникам" увеличивали количество часов. Но вопрос содержания непрофильных предметов в гуманитарных профилях всё равно очень острый. Пока, на практике,физика для гуманитариев - это "обрезанный" вариант программы. Растим гуманитариев-схоластов.
|
|
Сокращение часов, ИМХО, есть тихий саботаж и диверсия против национального образования. Особенно страшно, что сокращают не просто часы, но часы ОСНОВНЫХ технических предметов.
|
|
Каждый предметник от нового БУПа сейчас просто в шоке. Количество часов сократилось во всех профилях. К чему это приведет? К полной необразованности по ряду предметов. Например, убрали часы в гуманитарных и естественнонаучных профилях по информатике. Они предполагают, что для изучения информатики и ИКТ школа найдет часы из школьного компонента, но ведь на эти часы надеятся и другие учителя-предметники. В итоге и дети останутся без определенных знаний по основным предметам и учителя без часов.
|
|
Если честно подсчитать что, из того что мы преподаём усваивается детьми, то может реакция и не будет столь катастрофична. Дело не в часах а в содержании, вернее в его современности. Меня всегда мучает мысль зачем мы столько времени тратим на изучение прошлого физики и так мало уделяем времени и сил современным достижениям и прорывам.
|
|
отрицательно отношусь... дети итак ничего не знают, а делать из физики, химии и биологии науку не о чем, типа природоведения, это бессмысленно. нет пока качественных программ по естествознанию; Читала недавно программу Касьянова, на мой взгляд надергали в естествознание немного того, немного другого... а единого общего взгяда не просматривается.И вообще, у нас так любят подражать США в системе образования, странно только, что естественные науку у нас в загоне, а там Буш, помниться наоборот упор предложил сделать на математику и естественные науки.
|
|
Отрицательно!!! Когда химия в старших классах всего 1 час в неделю ни о какой глубине представлений, а тем более знаний не может быть и речи. Какие знания можно дать? Какой интерес сформировать, какую мотивацию для самообразования? Можно проводить популяризацию знаний, к сожалению. А потом дети пытаются осуществить свою мечты, получить медицинское образование, и не могут, так как в школе учитлись в социально-гуманитарном классе, а переходить в другую школу не хотели по многим прицинам.
|
|
Сокращение часов должно сопровождаться модернизацией программы. Бесконечное количество ненужной информации, ложно понимаемой под ОБЩИМ образованием требует и бесконечного количества часов. 2,2,3,5 диметилизо.... напишите формулу.... Кому и зачем это надо в таких подробностях? Учась в школе, все это усваивала и легкостью и не задумывалась - зачем, сейчас говорю - НЕЗАЧЕМ! Ненужные знания не усваиваются. Надо перетряхивать программы, увеличивать практическую деятельность, развивать мышление, а не память.
|
|
Физика и математика, дают наибольший эффект увеличения уровня жизни людей. Сейчас мы настоль присытилсь плодами развития данных наук что начинаем рубить сук, на котором сидим. Когда рухнем, то начнём героички исправлять, искать врагов. Ну ничего, будем приглашать китайце, у них то как раз всё идёт в обратную сторону. Поэтому и идёт там бурный рост экономики и науки не сравнимый с "нашими успехами".
|
|
Отношусь отрицательно. Ну, например, в нашей гимназии химия - 1 час, физика - 1 час. А вот тем ребятам, которые собираются поступать в вуз, где профилирующий предмет химия, что делать? Придётся ходить к репетитору.
|
|
|
|
|