|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Информационные технологии для учителя-предметника /
Считаете ли Вы необходимым использование информационных технологий в преподавании различных дисциплин в школе и ВУЗах? Или можно обойтись и без этого?
|
Не только необходимо, но и полезно. А ещё и интересно, причём не только ученику или студенту, но и преподавателю.
|
|
А что, разве можно без ИТ? По лекциям на пожелтевших тетрадных страницах? Или по учебникам времен Очакова и покорения Крыма?
|
|
Причем в ВУЗах надо в обязательном порядке, особенно в педагогических. Чтобы студент, будущий педагог, еще со студенческой скамьи почувствовал потребность в их использовании. А придя в школу не задумывался - надо - не надо.
|
|
Полагаю, у студентов подобных вопросов не возникает! У преподавателей, имеющих доступ к ИТ в аудитории, пожалуй тоже. У обеспечивающих процесс поставки в школы и ВУЗы организаций несколько иные приоритеты... и только совсем недавно произошли подвижки в сторону заказа и создания КАЧЕСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ продуктов. Подробности в материалах пленарных докладов С. Авдеевой и В. Семенова http:// www.ito.su
|
|
Использование ИТ безусловно обогатит любую лекцию. Материал лекции запомнится лучше, т.к. визуальность значительно возрастает, да и на отдельных предметах (физика, химия, биология) можно с успехом с помощью ПК демонстрировать опыты, что безусловно привлечет внимание аудитории.
|
|
Использование ИТ не должно стать самоцелью. Да, нужно идти в ногу со времением, но ни какой компьютер не может 100% заменить простого человеческого общения, контакта между УЧИТЕЛЕМ и аудиторией. ИТ - средство, наглядность и нужно правильно и разумно его применять
|
|
Обойтись-то можно без использования информационных технологийЮ мотивируя это тем, что раньше в школах этого не было и ничего, детей учили и не плохо получалось. Но время не стоит на месте. И уроки по старинке не интересны ученикам. Я работала в математическом классе, где дети с компьютером были "на ты". Не хотелось чувствовать себя отсталым человеком - освоила ПК. А потом стала использовать его на уроках (благо возможность такая была). Презентации к урокам - домашнее задание учащихся (отбоя от желающих не было). В результате - защита рефератов на экзамене в 11 классе - только с использованием презентаций (это не мое требование - сами дети так решили). И потом, разве у каждого учителя есть возможность показать качественный иилюстративный материал к своим урокам. Нет, конечно! Каквыход из ситуации - используем ресурсы Интернета. Это же кладезь неисчерпаемая! А электронные учебники! Тот, кто хоть раз попробовал применить их на уроке, от них уже не откажется (при условии, что сам досконально разобрался). Ваш статус как человека, идущего в ногу со временем тоже повысится. Со своими учениками будете на равных в плане компьютерной грамотности, а то еще и на голову выше. Разве это плохо. На мой взгляд, не стоит вопрос использовать или не использовать. Вопрос в том, как сделать это еще интереснее и эффективнее.
|
|
Если хотите быть конкурентноспособными, то необходимо ИТ использовать, иначе студенты Вас не поймут. Личное обаяние, личные способности имеют решающее значение, но не во всех случаях. Жизнь это конкуренция, борьба, и счатлив тот, кто выигрывает.
|
|
Использование ИКТ только повысит результативность обучения. Известно, что человек воспринимает информацию всеми органами чувств и тем больше он запомнит, чем эта информация будет разнообразной. А компьютер нам помогает вносить колорит в процесс.
|
|
|
|
|