Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Информационные технологии для учителя-предметника /

    Должен ли каждый учитель-предметник уметь использовать информационные технологии в образовательном процессе?
    Ответы №1 - №20 из 27Следущая страница
    Пользоваться должен. А вот применять необязан. Хотя кому удобно каждый раз на доске рисовать огромное количество формул и задач. Или взять уже готовый диск, или сделать свою презентацию и показать просто её детям, местами делая необходимые зарисовки на доске ?! что лучше
    К предыдущему ответу можно добавить ещё и то, что информационные технологии позволяют стимулирувать интерес учащихся, при этом учитель преподносит не готовую истину, а будит мышление и воображение учащегося. Таким образом, педагог учит своего воспитанника добывать знания самостоятельно.
    И наверное, если учительство не хочет стать сегодня живым анахронизмом, надо что-то менять в привычной схеме "мел-доска-учебник-карта".
    Должен. И приучать своих учеников использовать ИТ в своем ученическом труде тоже должен. Иначе наши выпускники будут просто неконкурентноспособны на рынке труда.
    Каждый учитель должен постоянно учится,чтобы не отстовать от своих учеников.Использование информационных технологий в учебном процессе повысит эффективность урока,интерес к уроку.
    Хотим мы этого, или не хотим, но "меловой" период в школьном образовании подходит к концу. Сегодня гораздо актуальнее обсуждать, как использовать ИКТ в учебном процессе, а не "нужно ли". Да конечно НУЖНО. Если учитель говорит, что ему до пенсии осталось 5 лет и меня не трожьте, не освою я этот компьютер, так доучу, то ведь дети не будут ждать эти годы. Они сейчас хотят получать знания с использованием современной техники и технологий.
    "Обязан". "Должен". " **% использует", по крайней мере об обучении всех причастных уж давно все Центры отчитались...
    Однако, во главу угла при обучении должна ставится эффективность и целесообразность, а не обязаность использовать ИТ в УП. Веры в то, что ИТ "повысит" и "углубит" мало, важна методика, важен активно вооруженный ИТ компетентный Учитель и ученики.
    Важно помнить и то, что использование ИТ - ПРОЦЕСС НЕПРЕРЫВНЫЙ...
    год практиковала использование компьютерных дисков, презентаций в преподавании. к сожалению не очень эффективно. школьники привыкли к "мелу" и компьютер на уроке плохо воспринимают. может потому, что только я в школе работаю по такой методе(правда школа маленькая). остальные учителя или не имеют возможности(я принесла свой старый компьютер, а компьютерный класс рассчитан на подгруппу) или бояться. может потому, что работаю в старших классах, и "мел" прочно привит с младенчества. может потому, что эйфория от общения с обучающими программами на уроке забивает поток необходимой информации. в следующем году эту работу продолжать буду. а вот при индивидуальной работе компьютер-кладезь успеха, равно как и при внеклассной.
    Обязать нас могут всех, но толку будет мало. Если же учитель хочет не отстать от жизни и понимает, что информационные технологии -хорошее подспорье, которое поможет не только изменить, но качественно улучшить преподавание, позволит учителю не быть привязанным к доске-мелу, 1 учебнику, осуществить инд. подход в обучении ... Плюсов много. Минусы больше в сфере финансирования и нашей безграмотности в области инф. технологий. Дорогу осилит идущий. Не успеем оглянуться и учитель, не умеющий применять инф. технологии, останется за порогом школы.
    Обязать никто никого не может. Но компьютерные технологии позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности как для учителя, так и для учащегося, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Поэтому для более эффективного преподавания предмета, ИКТ применять просто необходимо.
    Должен. Все движется к тому, что без компьютера будет не обойтись.А еще время диктует свои правила и наши ученики обязаны испозьзовать ИКТ и применять их в жизнь. А если взглянут на рынок труда, то везде требуется знание компьютера.И мне кажется при рассказе любого доклада, если учитель соправождает рассказ красочной хотя бы презентацией, а не просто слова и цифры, присутвует наглядность.Это уже плюс. Хотя создание презентации - это только первый шаг к испозльзованию ИТ. А еще использование ИКТ повыщает интерес к уроку, но это должно быть оправдано.
    Презентации на уроках русского языка и литературы очень оживляют и ускоряют педагогический процесс.Ученикам можно представить не только дополнительный дидактический материал, но и проиллюстрирвать его. К сожалению, в школе устаревшие компьюторы со слепыми мониторами, многие эффекты анимации или исчезают, или, что ещё хуже, искажаются, многие уже вышли из строя. Обучающие программы также хороши, но в школе, естественно, по 1 диску с какой-либо программой и на все машины поставить его нельзя: не работают дисководы. Но несмотря на эти издержки дети очень позитивно реагируют на уроки с применением информационных технологий. Очень приятно удивило меня, что кроме расширения знаний в области информатики и моих предметов у детей стали улучшаться эстетический вкус, внимание, умение работать самостоятельно.
    Моей 4-летней внучке пока трудно писать буквы, а вот на компьютере с удовольствием находит знакомые буковки и печатает, очень быстро освоила обучающую программу "Азбука-раскраска. Значит, и в дошкольном, и школьном возрасте можно начинать. Без использования компьютерных технологий учителям-предметникам не обойтись. Но вопрос о целесообразности их внедрения, как мне думается, уже не столь злободневен.Дело за технически переоснащением и финансовой самостоятельностью школ. Что толку, если учитель понимает значимость этих технологий,осваивает их, уже включает их в учебный процесс, а его школе не в состоянии обеспечить учеников современными компьютерами, проектром, программами, оплатить работу в интернете и ... всем тем, что уже создано, но доступа к чему нет.
    В наше время просто необходимо, чтобы каждый учитель мог использовать информационные технологии в образовательном процессе. Урок станет интереснее, более насыщенным, живым, запоминающимся. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...
    Но здесь важно и не переборщить. Поголовное увлечение тестированием не прививает школьнику умения правильно, грамотно высказать свои мысли, не учит ребёнка рассуждать, вести споры. Очень удобно и даже необходимо в процессе учёбы ПРОМЕЖУТОЧНОЕ тестирование, которое позволит быстро выявить "пробелы" в знаниях у детей. Но "живое" общение ОЧЕНЬ важно.
    Так что необходимо УМЕЛО использовать информационные технологии.
    Я думаю, уважаемые коллеги, что "не обязан" и "не должен". Каждый педагог, желающий быть конкурентноспособным, востребованным на рынке труда и детьми в учебном процессе, будет стремиться к тому, что бы постоянно расти и развиваться, изучать что-то новое, осваивать новые педагогические ИК-технологии. А формулировки типа "должен" и "обязан" в ряде случаев просто вызывают некое отторжение предлагаемой технологии.
    прогрессивный учитель безусловно "должен", многие вещи, например, в химии нельзя увидеть самим, заглянуть внутрь вещества, а ИТ это позволяют! Сейчас многие учителя умеют делать презентации, сайты, но, к сожалению, это такого качества... как говорят "смотреть уже можно, а вот показывать еще нет". Поэтому я считаю, что владеть ИТ нужно, но тоже профессионально..
    Компьютерные технологии не дожны стать самоцелью, не должны стать модным поветрием и очередным перегибом. Ведь если все 6 часов 6 дней в неделю дети наши будут смотреть на экраны мониторов, которые не всегда отвечают требования гигиены, то ничего хорошего из этого не полчится!
    Кроме того, учителя нельзя заставить, это только должно быть внутренней потребностью. Да, и не заменит компьютер того единения, которое возникает при общении учителя с классом.
    Если у Вас сложилось негативное отношение к ЭВМ то лучше не использовать, не ломать себя. Мода пройдёт и здоровье сохранишь.
    Информационные технологии- это не цель, а средство организации образовательного процесса. Если считаете, что сочетание "Вы и компьютер" поднимет этот процесс на более высокий уровень, тогда да, а если наоборот - нет.
    Я не понимаю тех учителей, у которых до сих пор не появилась потребность пользоваться информационными технологиями. Ведь наши дети давно уже освоили компьютер. И если учитель не умеет делать что - то, что умеет его ученик, это не возможно ничем оправдать. Кроме того наши дети в том потоке информации, который сейчас на них обрушивается не всегда могут разобраться, взять то, что им полезно и нужно. А учитель должен им помочь в этом. Как же он может помочь, если сам не знает с какой стороны подойти к компьютеру. В нашей школе достаточно таких. И мне очень жаль собственного сына, который учится у таких учителей. Только ленивый учитель не пользуется сейчас ИКТ. Нужно жить в ногу со временем.
    Компьютер – это только средство, очередное усовершенствованное средство обучения. Он может простоять в кабинете, как мебель, и не «заговорить», пока учитель не найдёт способ его использовать на уроке или вне урока, поэтому здесь не стоит вопрос, "должен" или нет.
    Должен, обязан - этим мы ничего не добьёмся. Эта потребность возникает у нормального учителя сама. Мы постоянно ищем возможность оживить процесс обучения, привлечь к нему самих учащихся. Поэтому, хорошие учителя всё равно к этому приходят рано или поздно. К сожалению, всегда есть группа учителей, которая ворчит, учили же мы детей без этого. Вопрос, как учили.
    Ответы №1 - №20 из 27Следущая страница

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)