|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Используете в своей работе межпредметные связи? Как определяете для себя связи вашего предмета с остальными?
|
Н мой взгляд, все беда отсутствия целостнолсти и связности содержания образования в этих межпредметных связях и кроется. Наука создаваласть эмпирически в ходе истории из разных точек, а теперь эти разорванные линии пытаются безуспешно "сшить" пресловутыми "связями". В постнеклаасической философии уже есть более-менее целостная картина мировидения. Но как теперь её превратить в учебные предметы и программы, обеспечить учителями, учебниками, технологиями.. Вот и выстругиваем костыли межпредметных связей. Нужны связи - надпредметные.
|
|
Мы в школе делаем это так: в августе собираются преподаватели одного класса и составляют таблицу : предмет-тема-делаем вместе. Каждый предметник прописывает в своей таблице те понятия, темы, определения, идеи, которые будут осмысливаться на других предметах.Правда, делаем мы это в классах с углубленным изучением, а не в общеобразовательных. Отдача есть. Но полностью согласна с Редюхиным R.В. по поводу надпредметных связей.В прошлом году мы осуществили надпредметный проект в 5 классе "Олимпийские игры" (история, ИЗО, музыка, математика, русский язык, литература, немецкий язык), в этом году -в 6 классе "Русская равнина" (те же предметы + татарский язык, татарская литература, биология, география). В восторге были все, и дети в первую очередь.Теперь думаем над новой темой.
|
|
В основном межпредметные связи в нашей школе (по большей части) реализуются не на уроках, а в исследовательских проектах учащихся. Школьники старших профильных классов ежегодно выполняют курсовые работы, и в последнее время наметилсаь тенденция предпочтения выбора курсовых работ так или иначе связанных с интеграцией предметных дисциплин: математика и информатика, физика и информатика, английский язык и информатика, химия и технология, история и философия и т.д. Да, у нас учителями-предметниками проводятся уроки с применением ИКТ, но, к великому сожалению, в малом количестве из-за небольшого числа компьютеров.
|
|
Неплохая идея о надпредметных связях. Дело в том, что я вынуждена очень часто использовать межпредметные связи на своих уроках информатики, причем не в проектах, а на уроках моделирования и изучения информационных технологий. Лучше всего это просматривается в начальной школе: повторяем, а кто-то с нами изучает математику, русский язык, природовение (Мир вокруг нас), технологию и другие дисциплины.
|
|
Я работаю по УМК "Перспективная начальная школа". В данном комплекте разработан интегрированный курс "Окружающий мир", в котором органично сосуществуют и взаимно увязываются представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется курс "Литературное чтение", где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство. Курс выстраивается как синтетический: предполагающий знакомство с литературой как с искусством слова, как с одним из видов искусства в ряду других (живопись, графика, музыка), как с явлением художественной культуры, выросшим из мифа и фольклора. Каждый учебник создаёт не только свою, но и общую "картину мира". Интеграция материала УМК позволяет установить связь между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью учащихся по применению этих знаний. То есть практически реализовать одно из требований стандарта начального образования (раздел "Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни") по всем предметам.
|
|
|
|
|