Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Информационные технологии / Информатизация школы /

    Что входит в информационную среду образовательного учреждения?
    Ответы №1 - №4 из 4
    http://www.ito.su/2002/IV/IV-0-480.html
    Принято выделять следующие составляющие информационной среды (ИС):
    • аппаратная;
    • ресурсная;
    • регламентная.
    Можно выделить четыре вида задач, решаемых ИС образовательного учреждения:
    • изучение ИТ как предмета (на уроках информатики);
    • использование информационных технологий (как на предметных уроках, так и для разработки собственных проектов);
    • доступ к различным информационным ресурсам (в т.ч. глобальным);
    • управленческие задачи.
    Все компьютеры, составляющие аппаратную базу ИС образовательного учреждения, обязательно должны быть объединены в единую локальную сеть. Значительная часть рабочих мест может представлять собой не полнофункциональные компьютеры, а дешевые бездисковые рабочие станции, работающие, в зависимости от задачи, либо как компьютер с сетевыми дисками, либо как терминал другого компьютера. Доступ в интернет должен обязательно кэшироваться (прокси-сервером) и фильтроваться на предмет запрета доступа к некоторым узлам, отсечения рекламы и т.п. Строгость этих ограничений может зависеть от имени пользователя. Возможность использования дорогой периферии (принтеры и т.п.) также должна определяться регистрационным именем. Необходимо стараться максимум рутинной административной работы по поддержанию работоспособности аппаратно-программных средств ИС возложить на технические средства и только трудно формализуемые функции – на персонал (лаборантов, сетевого администратора, учителя). Это требует дополнительных затрат и высокой квалификации сотрудников при конфигурировании сети, зато значительно снижает расходы при ее эксплуатации.
    Собственно информационные ресурсы школьной компьютерной сети, на наш взгляд, должны в основном храниться на общедоступном (в пределах школы) сетевом сервере (исключение могут составлять лишь бухгалтерские базы данных, доступ к которым необходим только небольшому числу сотрудников). Однако “общедоступность” здесь означает лишь техническую возможность получить доступ к ресурсу из любого места школьной сети, реальный доступ должен предоставляться (или отвергаться) на основании имени и пароля пользователя. Такая организация работы позволяет создать взаимозаменяемость рабочих мест, гибкость в использовании компьютерных классов, возможность ремонта оборудования без остановки учебного процесса и т.п. Сами информационные ресурсы могут представлять из себя различного рода документацию в разнообразных форматах, электронные учебники, справочную информацию, базы данных, интересные фрагменты сети Интернет, лучшие ученические разработки, различное учебное и прикладное программное обеспечение. Обязательно должна функционировать внутришкольная электронная почта, позволяющая организовать обмен сообщениями между различными пользователями. Особый интерес для использования внутри школы представляют интегрированные системы (типа NetSchool), гибко сочетающие ряд из вышеназванных функций.
    См. Кудрявцев А.В. "Развитие информационной среды образовательного учреждения..."
    "Инфраструктура информационной среды на первом этапе информатизации учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности может включать следующие компоненты:
    организационно-управленческий модуль;
    информационно-методический модуль;
    образовательный модуль;
    тиражно-демонстрационный модуль".
    http://lerner.edu3000.ru/Wladimir_biblos/Melnikoff.htm
    В нашем понимании образовательная информационная среда школы (ОИСШ) - это система психолого-педагогических условий и программно-аппаратных средств, способствующих информационному взаимодействию между субъектами образовательного процесса, в результате которого происходит развитие их личности и повышение качества учебных достижений учащихся.

    Общим результатом осуществления действий, составляющих формирование ОИСШ, способствующей управлению качеством учебных достижений учащихся, является создание системы следующих организационно-педагогических условий:

    1. В структуру процесса формирования образовательной информационной среды школы включены следующие компоненты: цель, характер информационного взаимодействия субъектов, содержание информации, средства, методы и формы работы с информацией, результат.

    2. Системообразующим компонентом процесса формирования образовательной информационной среды школы является информационное взаимодействие субъектов образовательного процесса. Изменение его характера происходит за счет овладения всеми субъектами образовательного процесса умениями воспринимать, перерабатывать, использовать информацию в целях самосовершенствования и повышения качества учебных достижений учащихся.

    3. Эффективные механизмы использования информации субъектами разрабатываются и внедряются в образовательный процесс. Среди них - механизм использования учащимися информации о собственных учебных достижениях, механизм получения и использования администрацией школы данных образовательного мониторинга.

    4. Высокий уровень сформированности ОИСШ характеризуется наличием рефлексивной деятельности в информационном взаимодействии субъектов, формированием у них навыков субъект-субъектных взаимоотношений.

    5. Процесс формирования ОИСШ проходит ряд этапов: целевой, стимулирующий, содержательно-деятельностный, оценочно-аналитический.

    6. Основным средством формирования ОИСШ является служба мониторинга качества образования, объединяющая усилия социального педагога, психолога, врача, педагога и дающая возможность для предоставления информации учителям, учащимся, родителям по результатам образовательного мониторинга.

    7. В основе деятельности службы мониторинга качества образования лежит программно-информационное обеспечение с использованием современных информационных технологий, отражающее особенности и потребности образовательной информационной среды школы.
    Информационная среда понимается не как наличие техники, а как наличие взаимоотношений между всеми субъектами УВП, в том числе, посредством ИКТ.
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)