Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2021    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Управление образованием /

    Кто является конкурентом образования?
    Ответы №1 - №7 из 7
    Возможно образование в других странах? Сужу по часто упоминаемым у нас в качестве аргумента международные сопоставления PISA, ТIMSS где отечественные школьники отстают от сверстников в индустриально развитых странах, причем особенно велико отставание в освоении практически значимых научных представлений и навыков...
    Огромен и разрыв между сильными и слабыми учащимися, все более упрающийся в социальную дифференциацию..., но как тут конкурентность снизить?
    ЕГЭ, ГИФО, образовательные кредиты, попечительские деньги и управление, что еще?
    Кто является конкурентом образования?

    Если речь идет о процессе образования в целом, то он конкурирует по результативности и массовости с конфессиями, от которых светское образование обычно на западе отделено.

    И с мифами, традициями, ритуалами, привычками..., которые не требуют для своего воспроизводства специальной ифраструктуры.

    Если речь идет о системе российского образования, то пока на нашем рынке достаточно слабо представлены зарубежные субъекты образования. Чаще всего это дополнительное образоване для взрослых: ЛИНК, Высшая Школа социальных и экономических наук Теодора Шанина, выдающая сертификаты российского образца и Манчестерского университета одновременно, Высшая школа экономики по некоторым специальностям магистра и т.д.

    Если речь идет о системе государственного образования, то негосударственное (частное) образование ему не конкурент. И не только в России. Даже в Голландии число частных школ не превышает 5% от общего числа.

    Об эффективности систем образования судить трудно, так как каждая хороша не сама по себе, а для социально-исторического момента развития страны.
    Традиционное советское образование было выше всех похвал в СССР, потому что конкурентов у него просто не было.

    А сегодня эта уходящаяя образовательная система, основанная на дидактике, ригористичности, Коменском, Дистервеге, Локке, Песталоцци и т.д., является самым сильным тормозом развития, не адекватным бушующему и изменяющемуся сетевому и виртуальному миру третьего тысячеления.
    Сейчас огромный конкурент образования - это социальная среда. За последние годы резко увеличилось количество детей школьного возраста непосещающих образовательные учреждения. Это происходит по разным причинам: неблагополучная обстановка в семье (родители алкоголики или наркоманы), ребенок сам не брезгует алкоголем, наркотиками и воровстом, компьютерные игротеки и т.д.
    С нашим образованием конкурирует всё, что успевает за изменениями жизни. Образование не успевает и уже давно.Устарело морально и формально содержание образования, технологии обучения, сам преподавательский состав медлено, но верно стареет.Устарела система повышения квалификации педагогов, которая перестала погружать учителя в современное состояние преподаваемых предметов и соответствующих наук.
    И ещё, конкурирует всё, что создаёт ситуацию успеха. В школе этой ситуации просто не стало. Учителя недовольны детьми и родителями, родители - детьми и учителями и все недовольны администрацией.А ситуация учебного успеха.....
    Конкурирует Интернет, потому что быстро реагирует на образовательный запрос, создаёт индивидуальную образовательно-коммуникативную среду, ситуацию успеха, иллюзию востребованности и среды общения.
    Конкурентом сегодняшнему образованию является оно же само. Советскую систему разрушили, а какую новую систему выстраивать пока не придумали. Вот и "болтает" нас из стороны в сторону.
    Да, правы все, кто радует за проектную методику обучения. Сейчас стране нужны "работяги" узкой специализации. Один прекрасно умеет строить дома, но совершенно не умеет приготовить шашлык. А другой отлично умеет шашлык, но ничего не смыслит в строительстве. Ты построишь мне дом, а я тебя за это год буду обеспечивать шашлыком. И все довольны.
    Мы сейчас готовим учеников "широкого профиля", но зачем?
    У меня математический склад ума, у моего сына в этом отношении, по моим меркам, "ноль без палочки". Ну, и ничего страшного. Зато он любит рисовать. Зачем, скажите на милость, ему учить законы Ньютона или зубрить "Бородино", если ему это неинтересно? Для общего развития?
    Чтобы получилась "всесторонне развитая личность".
    Ну, вы вначале решите, господа хорошие, что вы хотите: жить в нерассыпающихся домах или чтобы все были "всесторонне развитые личности" или, как их называют "семиделихи". Всё умеют делать, но чуть-чуть. Построить дом - пожалуйста, смогу. Ничего, что стены кривые, зато сам сделал. Приготовить шашлык - тоже смогу. Ничего, что подгорел. Зато сам всё сделал.
    Сейчас наше образование на перепутье.
    Старую систему развалили, а капиталистическую систему обучения только строим. За рубежом эта система уже отлажена. Если желаете там учиться, то, всегда пожалуйста.
    Конкурентом очень эффективного, Российского, а позже советского образования является непродуманные, следующие одна за другой "реформы" и "инновации". Трудно было всегда. Ни власти, ни финансисты образование никогда особо не баловали. Современные реформы усугубляют социальное расслоение. Боюсь, в наше время Ломоносов просто не дошел бы до Москвы.
    Конкурентом образования является альтернатива. Для очного образования - заочное. Для дошколного - гувернерство и дополнительное. Для общего образования - институт домашнего образования. Есть уже и такие, когда ребенка обучают родители, а в школе он сдает только экзамены (пример: МОУ Гимназия № 45 г.Барнаула, 1 ребенок среднего звена.)
    Ответы №1 - №7 из 7

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2021 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2021 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)