Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2021    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Управление образованием /

    Как оценить конкурентность образования?
    Ответы №1 - №8 из 8
    Возможно критерий соотношение цена\качество образования? Вот только проблема с единицами измерения...
    Наряду с объемом финансирования, выделяемого на одного учащегося, ключевым показателем эффективности реформы может быть зарплата учителя, или ее соответствие среднемировой, или средней по стране в промышленности, или на худой конец степень превышения местного прожиточного минимума. Достичь такого показателя можно лишь с помощью концентрации финансирования, жесткой рыночной селекции ДИРЕКТОРОВ школ и руководителей региональных систем образования.

    Чиновники министрства предлагают разные критерии качества и способы их измерения:
    "г-н Калина предложил к нему применять прагматичный подход: главным критерием оценки качества должно быть то, насколько мы улучшаем уровень своей жизни, получив образование. Чтобы стало понятнее, что происходит сегодня в России, г-н Калина обрисовал нынешнее положение дел и, не уступая профессиональному менеджеру, сформулировал внешние угрозы и внутренние ограничения. К вызовам Исаак Калина отнес, в первую очередь, тот факт, что новая экономика требует большей мобильности, универсальности и фундаментальности образования. Ведь за 1 год и 8 месяцев происходит смена технологий в нормальном производстве. Поэтому сегодня уже нельзя учить под узко заточенную специальность и полагать, что знания, полученные в 2004 году, будут крайне полезны через пять лет. Ответить на этот основной вызов не так-то просто. Причина тому - множество пока непреодолимых внутренних ограничений в самой системе. Г-н Калина ссылался на собственный опыт учителя, завуча, директора и чиновника из управления образования. По его словам, структура и содержание образования не соответствуют потребностям общества (правда, эти потребности были сформулированы им весьма общо как стремление к лучшей жизни). Проблема содержания вытекает из проблемы ресурсов: высококвалифицированные кадры в образование не идут и не только из-за низкой зарплаты (хотя это базовая причина), но и за отсутствия интереса к содержанию образования и к предельно устаревшим технологиям. Большинство же преподавателей старой школы не готово к применению новых технологий, мало того, не хватает техники и мультимедийного продукта. Еще одно ограничение - абсолютная неэффективность использования существующих кадровых ресурсов. В довершении ко всему государство образование не контролирует образование, потому что не платит, а общество не имеет механизмом контроля ни в детском саду, ни в школе, ни в вузе."
    www.russ.ru/culture/education/20041202.html


    В.Болотов и Всероссийское совещание по вопросам единого государственного экзамена (ЕГЭ). Представители 55 регионов России в Санкт-Петербурге:
    "Расширить и углубить
    Участники совещания решили использовать технологии ЕГЭ и для решения других задач системы образования. Как сообщил Виктор Болотов, в Минобрнауки давно планируют создать общероссийскую систему оценки качества образования. Для этого необходимо создать единую электронную базу данных российских школьников, отслеживать перемещения учеников из одной школы в другую, а также проводить регулярные массовые аттестации. Кроме того, у каждой школы должен появиться свой электронный паспорт. К этой работе решено подключить региональные центры ЕГЭ. Дело в том, что сейчас эти центры работают всего два месяца в году: в июне и в июле, когда школьники сдают выпускные и вступительные экзамены, а остальное время стоят без дела. Между тем они вполне могут участвовать в создании единой базы данных, следить за обновлением электронных паспортов школ. Кроме того, в этих центрах можно оценивать качество образования не только выпускников 11-х классов, но также четвероклассников и девятиклассников."
    http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=22118
    И.Калина "... не против контроля и оценки качества общего образования, я против того, чтобы результаты ЕГЭ по каким-либо обязательным предметам (зачастую малоинтересным и малонужным для учащихся) принимались за качество работы школы.

    Для конкретной семьи качество работы школы заключается в том, смогла ли школа помочь конкретному ребенку определить направление его способностей, максимально их развить и получить успешные результаты в соответствующих предметных областях. Школу, как и ученика, надо оценивать суммой достижений учащихся, а не суммой поражений на соревнованиях, в которых их заставили участвовать помимо их воли.

    И еще: как бы министерство ни грозило единым контролем, пока огромный насос высшего образования будет вбирать в себя абитуриентов, калибруя их по законам, мало понимаемым школой, до тех пор у учителей не будет хотя бы морального мотива для качественной работы. Пока идеологами распространения ЕГЭ не станут вузы, ничего реально позитивного происходить не будет."
    www.russ.ru/culture/education/20041201.html
    Конкурентность образования какой либо страны можно оценить по динамике развития данной страны. Чем выше процент развития высокотехнологичного производства, чем выше устойчивость данного развития, чем дольше идёт это развитие, тем выше конкурентность образования в данной стране.
    Главное, не забыть выдумать новую единицу измерения, научно её обосновать, доказать её жизненную необходимость. А потом перейдём к следующей единице: "Конкурентоспособность конкурентоспособности образования".
    Прежде чем говорить об оценке конкурентности образования, надо определится с уровнем, на котором мы его оцениваем. На более простом муниципальномуровне можно определить по количеству поданных заявок на поступление в школы района, где-то прием идет буквально по вступительным экзаменам, а где-то явный недобор первоклассников. Аналогично и вуз. Если говорить о конкурентности образования в европейском масштабе, то тут всплывают проблемы Болонского процесса. В частности, у нас в городе появился первый Университет, который в ходе аттестации не подтвердил свой статус, и в ближайщем будущем может стать либо институтом, либо академией.
    Ответы №1 - №8 из 8

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2021 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2021 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)