|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
В чем состоит цель политики в cфере образования в России?
|
В обеспечении устойчивой позиции России среди мировых лидеров в данной сфере при относительной меньших затратах, соответствующих уровню ВВП на душу населения.
|
|
Заместитель главы Департамента государственной политике в сфере образования Игорь Реморенко "основные проблемы, на решение которых должна быть ориентирована государственная политика в сфере образования. Во-первых, это несоответствие содержания и структуры образования потребностям граждан и рынка труда, когда большинство граждан получают диплом вуза не для дальнейшей своей профессиональной деятельности, а ради "корочки". Во-вторых, - неясность связи между уровнем образования и благосостоянием граждан. В-третьих, - барьеры, стоящие на пути применения новых образовательных технологий. По словам Игоря Реморенко, в России существуют очень эффективные образовательные технологии, но высоких уровень бюрократизации этой сферы не позволяет их эффективно реализовывать. В-четвертых, отсутствие эффективной концентрации ресурсов для предоставления качественного образования, а также отсутствие институтов общественного управления образованием, например, попечительских советов. В то же время сейчас разрабатываются новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений, увеличивающие экономическую гибкость этих учреждений, сообщил он.
В качестве приоритетных направлений государственной политики в сфере образования Игорь Реморенко отметил формирование современной системы непрерывного профессионального образования, повышение качества профессионального образования, обеспечение доступности качественного общего образования, повышение инвестиционной привлекательности данной сферы. "http://www.regnum.ru/news/366092.html
|
|
http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=5551&page=1 Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы)
Цель политики в сфере образования в среднесрочном периоде состоит в обеспечении России устойчивой позиции среди мировых лидеров в данной сфере при относительно меньших затратах, соответствующих уровню ВВП на душу населения. Данная цель реализуема, если в ближайшие годы достичь лучшего соотношения затрат и качества образования и исследований по сравнению с основными конкурентами. Для этого необходимо освоить организационно-экономический механизм, исключающий расточительность и иждивенчество, жестко отбраковывающий неэффективные решения и кадры, весомо стимулирующий качество и результативность в данной сфере. Нормативная правовая база этого механизма должна быть в основном сформирована в 2005 г. Задачи обеспечения качества, доступности и эффективности определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Применительно к предстоящему среднесрочному периоду задачи могут быть конкретизированы как: 1. Существенное снижение дифференциации доступа к полноценному образованию в зависимости от социальной принадлежности, доходов и места жительства граждан; 2. Последовательная ориентация образовательных программ на подготовку к успешной социальной и экономической активности; 3. Широкое использование новых форм государственных и муниципальных организаций образования в сочетании с новыми механизмами их бюджетного финансирования, а также развитие образовательного кредита; 4. Обновление и качественное совершенствование кадрового корпуса на основе стимулирования результативности труда; 5. Развитие общественных форм самоуправления, попечительства и участия работодателей в управлении образованием.
|
|
Есть цели декларируемые,а есть цели реальные. Сегодня цель политики в сфере образования - передел собственности и мущества образовательной инфраструктуры, которая тянет на триллионы долларов. Куда там Газпром и РАО ЕЭС... Те вузы, которые лишены лицензии не исчезаю, а становяся собственностью более крупных образовательных "акул". Монополисты в области образования возникают.Будущие олигархи... Фамилии знаете? У Игоря Михайловича Реморенко можете спросить.
|
|
1, 2... цели политики в cфере образования в России на практике ведут к процентомании и выживанию ярких талантливых личностей из школы, культивированию главенствующей роли денег, а в результате будем иметь забитый народ, которым легко (до поры до времени) управлять и "недорослей", стоящих у руля и ветрил. Все, что покупается, имеет свою цену, а душа России и Россиян бесценна. Растранжирим - ни за доллары, ни за евро не купим. Обеспечение устойчивой позиции России среди мировых лидеров в сфере образования возможно, если мы прекратим копировать чужой опыт, обогащая группу чиновников от образования, проводя бесконечные эксперименты и реформы. Пора бы заняться распространением российского опыта в сфере образования. Нас смогут услышать, если мы заговорим на равных, а не с позиции бедного родственика. Учиться у других не зазорно, но и свое понятие надо иметь. Вот этого-то мы и не видим у чиновников-бюрократов.
|
|
Сложно на данный момент четко определить цель современного образования, но можно понять, а что должно быть в идеале. На мой взгляд - это обеспечение социальной стабильности, создание условий для удовлетворения потребности страны в квалифицированных кадрах, обеспечение для населения доступности образовательных услуг.
|
|
|
|
|