Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / О родителях и "трудных" взрослых /

    Учителей какого возраста предпочитают родители для своего ребенка?
    Ответы №1 - №19 из 19
    Говоря о возрастной структуре занятости в сфере образования, Игорь Ремоненко сообщил, что основная масса педагогов в учреждениях среднего образования находится в возрасте от 40 до 49 лет. При этом проведенные социологические исследования показывают, что родители предпочитают педагогов для своих детей в возрасте 30-39 лет, отметил он. В высших учебных заведениях возрастная структура профессорско-преподавательского состава еще более сдвинута в сторону старших возрастов: 21% имеют возраст больше 60 лет, 9% - больше 65 лет.
    http://www.regnum.ru/news/366092.html
    Родители предпочитают учителя не совпадащего с ними по возрасту. Молодые родители - взрослых, степенных учителей, к которых "не забалуешь". Ровестники не вызываают у них доверия - знают, как сечас в педвузах учат.

    А родители постарше, лет за сорок, негативно относятся к учителям в возрасте - "чему эта старуха" (хотя она может быть чуть старше их самих) может научить нашего сыночка!".

    Но, все же, самым значимым фактором является ощественноен мнение об учителе, а значит, опыт и имидж, которые приходят с возрастом - "Вот МарьИванна и моих родителей выпускала!"
    Про учителей 30-39 лет. Из статьи Н.В.Антоновой "ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОБЩЕНИЯ"/ "Вопросы психологии", N6, 1997
    ========
    ...Сформировавшиеся учителя, в возрасте 35-45 лет, со стажем 10-20 лет. Им свойственна закрытая стабильная идентичность, в структуре которой доминирует социальный аспект. Они склонны к защите наличного Я, не стремятся к самоизменениям. Для них характерны невысокий уровень внутренней конфликтности и ощущение направленности жизни. Повышается значимость профессиональной деятельности как источника формирования элементов идентичности.
    У немногих появляются некоторые сомнения, неуверенность в будущем, что коррелирует с интересом к политической ситуации и более характерно для мужчин. Эти учителя не склонны к самоисследованию и поискам смысла жизни.
    Учителя данной группы используют включенно-гибкий тип общения. Они проявляют большой интерес к ученикам. Это выражается в том, что они склонны к подаче ученикам обратной связи и реже уходят от решения конфликтных ситуаций. Они достаточно эмоционально реагируют на фрустрирующие их высказывания учеников, побуждая последних к исправлению ситуации. Реже, чем молодые учителя, используют требования в императивной форме, угрозы и наказания. Их высказывания чаще окрашены позитивно, чем негативно. Для этих учителей характерна подача автодескриптивной обратной связи.
    Описанные особенности общения учителей второго типа, возможно, объясняются тем, что они достигли определенной целостности самовосприятия, выработали собственную модель профессионального общения, чувствуют себя в общении с учениками достаточно уверенно, поэтому включены в общение с учениками и заинтересованы в подаче им обратной связи, могут свободно самовыражаться, признавать иногда свои ошибки.
    Таким образом, данный тип идентичности обеспечивает учителям ощущение психосоциального благополучия, собственной целостности и ценности, что повышает эмоциональность общения и направленность его на ученика. Однако тенденция к закрытости и ригидности Я может приводить в дальнейшем к изменениям в структуре идентичности, а также к превращению некоторых ранее эффективных приемов общения в стереотипные и потому неэффективные.
    ========
    Привожу отрывок целиком, интерпретируйте сами, уважаемые коллеги. Мне кажется, что педагоги этого возраста (35-45 лет) более успешны в общении, чем педагоги других возрастных категорий. кому нужна статья целиком, пишите, вышлю по e-mail.
    ===
    Вообще, то, что в моей работе мои клиенты и заказчики связывают с моей "демографией" (пол, возраст и пр.) то, что у них самих не выходит. Например, говорят: "Вы - мужчина, поэтому Вам проще договориться с парнями", "Вы - мужчина, поэтому Вам проще договориться с девчёнками", "Вы - молодой, поэтому Вам проще понять подростков", "Вы - молодой, Вам проще установить контакт с пожилыми". И так далее. Полагаю, что в любом возрасте педагог может найти определённые "плюсы", способные помочь ему в его работе.
    Правомерен ли сам вопрос про возраст? Опираясь на свой опыт, могу сказать, что, как правило, смотрят не на возраст, а на репутацию, имя. И здесь не всегда вопрос решается только в пользу опыта, а следственно, и возраста. Что уж лукавить, ведь очень часто убелённые сединами и наградами уже работают по привычке, не вкладывая в работу ни души, ни страния. Пользуются конспектами "времён Очакова и покоренья Крыма". На уроках "отбывают номер".Другой аспект заключается в том, что не доверяют и нынешним выпускникам педвузов. Отсутствие опыта и ....парадокс - полное нежелание вкладывать душу и отсутствие старания. На детей смотрят как на забавные игрушки. Утверждаю это вполне осознанно, опираясь на личный опыт. Приходит студент на практику. Урок конструирует по методу научного тыка. При этом теорию методики знает прилично. А на экзамене в институте с него больше ничего практически и не требуют. По всей вероятности вузовские преподаватели предполагают, что жизнь - лучший учитель. Вот и выбрасывают в школьное море этих слепых котят, наблюдая со стороны: выплывет или ко дну пойдёт?
    Вопреки своему опыту обучения в школе у разновозрастных учителей, могу сказать, что для ребенка возраст учителя не имеет сильно большого значения, важен опыт преподавания, умение находить общий язык с подрастающим поколением, компетенция в сфере информационных технологий. Ведь многие учителя старшего возраста не знают всех нововведений в отличии от молодого специалиста, для которого опыт необходим для дальнейшей работы.
    Дети любят учителей молодых, а родители предпочитают мудрых, с большим опытом работы и авторитетом.
    Выбирают не по возрасту, а по складу характера учителя. Если в качестве няньки, то выбирают спокойных, добрых. Если в качестве репетитора истории или литературы, то более мудрых. Математики, физики, информатики - увлечённых, не от мира сего. Физкультура - который сможет обучать по принципу "делай, как я", а не того, кто только теоритически может объяснить, за счёт чего можно быстрее пробежать стометровку.
    Я, как родитель, хотела бы видеть учителя не старше 45 лет. Чего греха таить, всем прекрасно известно, что за годы пед. деятельности мы все теряем очень много сил, энергии и пр. Да и скорость мысли уже не та, не те взгляды на жизнь, что у молодых, нет той мобильности в принятии новшеств. Хотя очень уважаю пожилых учителей за мудрость, жизненный опыт, которым они обладают и часто делятся с молодежью. Но в школе пожилые учителя не должны преобладать.
    Среднего возраста. Хотя на мой взгляд, очень зря. Среди молодежи бывают хорошие учителя. Опыт-дело наживное, а энергия и желание работать у них огромные. Вот у нас в этом году такая замечательная девочка пришла.
    Я думаю, что родители ценят профессионалов (независимо от возраста).Быть учителем - профессионалом (на мой взгляд) не означает только своим предметом владеть в совершенстве. По моему мнению, в основе обучения должно лежать сотрудничество.Оно обязательно приведёт к успеху ученика.И ещё нужно соблюдать главное правило - никогда не врать детям и считаться с их мнениями. Это можно понять и принять в 25, а можно и в 60 сделать вид,что это глупости и безобразие (и наоборот). А родители всё видят и чувствуют (даже сквозь толстые школьные стены).
    "Золотая середина" 30 - 40 лет. Родители уверены, что в этом возрасте накоплен достаточно опыт - с одной стороны, а с другой - есть уверенность, что учитель не уйдёт в декретный отпуск или т.д. Но родители предпочитают, а администрация располагает, т.е. делают тариффикацию учителю, формируют классы, составляют расписание.
    Возраст учителей не главное, лишь бы учитель относился к ребенку как к личности, умел найти подход к ребенку и давал хорошие, прочные знания.
    Возраст особенно не играет роли. Сейчас родители ведут детей на "учителя", то есть к тому учителю, о котором говорят, он на хорошем слуху. У нас в гимназии есть молодые учителя, к которым ведут детей и хотят именно к ним.
    А какая разница, сколько лет учителю? Если он "молод" душой, "лёгкий" на подъём и к тому же ас в преподавании, у такого учителя всегда будут дети и родители. Главное, как он понимает и принимает современных детей.
    Для своего ребенка я хотела бы, как и многие из высказавшихся, учителя 30-40 лет. А сама помню, что в школе (и в началке, и в среднем звене, и в старших классах) мы обожали молодых учителей.
    Я выберу учителя по его отношению к детям. Главное, чтобы учитель любил детей, понимал их, был хорошим примером для подражания, был творческой личностью, за которой и потянется мой сынишка.
    Гипотетическая возможность - выбрать учителя! Ещё в начальной школе, ладно! Там так и бывает! И выбор делают, как правило, не только родители, но и учителя. А как выбрать учителя в среднем и старшем звене, ведь в классе сразу полтора десятка учителей преподают! Из одного класса в другой редко какого ученика переводят. Так что, выбрав одного учителя, поменяешь и других. Конечно, все не по возрасту выбор хотели бы сделать, а по компетентности! Если профессионально ребёнок настраивается в техническом направлении, то обратят внимание на опыт преподавателей точных наук, если он гуманитарий - на профессионализм учителей предметов гуманитарного цикла. А ещё многие хотят "попасть" к хорошему классному руководителю: к тому, кто много и интересно работает с классом, умеет сплотить классный коллектив, участвует с ним в конкурсах, совершает туристические поездки!
    Племянница пойдет в 1 класс. Встретила я психолога, и спрашиваю: К кому посоветуешь отдать ребенка? (набирают 5 классов первых в их школе).И что она мне ответила? Зачем тебе нужна старая - опытная? Она и к урокам готовится исходя из своих заложенных при СССР взглядах. Отдайте к молоденькой девочке после пед училища. Она около них будет как курица около цыплят, и применять новые технологии, и интерес у нее к работе, к детям, и как правило результативность выше и лучше, чем у пенсионерок. Но я все же думаю. что всех под одну гребенку нельзя, и приходится выбирать - отслеживать, а где - то и набивать шишки.
    Всегда думал, что молодой учитель - это интересно и современно. А сейчас сталкиваюсь с такой проблемой: набираю 1 класс, так родители ходят к директору и просят не ставить молодого учителя, к тому же мужчину, мол, чему он их научит (просят оставить пенсионерку, которая собралась уходить). Но давайте вспомним, что все когда-то были молодыми, все когда-то начинали работать.
    Ответы №1 - №19 из 19

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)