|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет / Учительская /
Каков индикатор, критерий приоритетности образовательной проблемы?
|
Это смотря для кого... Для госвласти - приоритетны проблемы (трудности, препятствия...) реализации принятого ими решения. Ах, какая проблема, что многие не поддерживают ЕГЭ! Для гражданского общества (или того, что претедует им быть) значимы проблемы, касающиеся большей части населения. Для учителей - это проблемы своей личной безопасности, устойчивости, как личной, так и по должности. А деньги, Зин, где? Для ученика и ребенка приоритетны проблемы жизни внутри безжизненной школы как социальной машинки по обработке винтиков общества.
|
|
А может быть смотреть проще: попытаться найти точку пересечения интересов госвласти, общества, учителей и детей. Ну или на худой случай хотя бы учителей, родителей, детей? [Направление мысли мне понравилось, но где же сам ответ?... Ведущий]
|
|
Мне кажется критерий приоритетности образовательной проблемы вытекает из её попадания в стратегическое направление развития общества и государства. Вот сегодня основные стратегические направления определены в послании президента: демография, экономика, энергетика, безопасность. Для решения проблем в этих областях необходим пересмотр содержания образования в сторону его фундаментальности , целостности и непрерывности, ориентации на современность, на самостоятельность получения знаний, мобильность информации. Причём изменение содержания опережающее, немедленное, с привлечением всех возможных ресурсов.
|
|
Критерием приоритетности образовательной проблемы может стать показатель охвата педагогических единиц ОУ (учитель, специалист, администратор, младший обслуживающий персонал и пр.) ее решением. Низшим уровнем приоритетности будет охват проблемой только одного сотрудника школы. Т.е. это его личная проблема и он ее решает самостоятельно. Если проблема касается группы сотрудников (ШМО, предметная кафедра, творческая или проблемная группа и т.д.), то уровень приоритетности проблемы повышается. Если эта проблема охватывает всех сотрудников школы, то ранг приоритетности растет еще выше. Может ли уровень приоритетности расти дальше? Да, может. Если эта проблема охватывает интересы коллег на региональном уровне (Районные методические объединения, конференции, форумы), либо в масштабах страны (нацпроекты "Наша новая школа" и т.п.).
|
|
|
|
|