Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    На уроках логики ГУРУ много раз повторялось про приоритет дедуктивных подходов над индуктивными.

    Однако при введении в школе некоторых предметов (физика, билогия, химия...) сначала в 4-5-х классах осваивается пропедевтический курс, основанный на частных эмпирических выводах, а затем позже, в старших классах, тот же самый материал (закон сохранения, например) снова повторяется на более высоком уровне обобщения.

    Зачем нужна пропедевтика в школьный курсах и не лучше ли было бы сразу использовать дедуктивный подход?
    И время бы сберегли...
    Ответы №1 - №1 из 1
    Пропедевтика в школьных курсах нужна, в этом случае реализуется принцип непрерывности в содержании предметной области. В лучшем варианте, о котором я имею непосредственное мнение так как с 1993 по 2002 год преподавала курс "Физика и химия 5-6", происходит мягкий переход от полностью интегрированного курса "Окружающий мир" в начальной ступени к частично интегрированным курсам "Физика и химия", "Природа и человек", а потом к отдельным предметам в 7-9 классе. Кроме того, не надо забывать основной дидактический принцип: от простого к сложному, от частного к общему. Именно так учебная информация усваивается детьми, в отличие от взрослых, которым легче познавать от общего к частному (с этим непониманием связана распространённая ошибка молодых специалистов, которые пытаются учить детей так, как учились сами в институте).
    Хочу добавить, что опыт работы в 5-6классах мне как учителю помог понять многие проблемы усвоения учебного материала физики в старших классах и переориентировать методику преподавания на увеличение доли самостоятельной работы учащихся.
    Ответы №1 - №1 из 1

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)