|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
На уроках логики ГУРУ много раз повторялось про приоритет дедуктивных подходов над индуктивными. Однако при введении в школе некоторых предметов (физика, билогия, химия...) сначала в 4-5-х классах осваивается пропедевтический курс, основанный на частных эмпирических выводах, а затем позже, в старших классах, тот же самый материал (закон сохранения, например) снова повторяется на более высоком уровне обобщения. Зачем нужна пропедевтика в школьный курсах и не лучше ли было бы сразу использовать дедуктивный подход? И время бы сберегли...
|
Пропедевтика в школьных курсах нужна, в этом случае реализуется принцип непрерывности в содержании предметной области. В лучшем варианте, о котором я имею непосредственное мнение так как с 1993 по 2002 год преподавала курс "Физика и химия 5-6", происходит мягкий переход от полностью интегрированного курса "Окружающий мир" в начальной ступени к частично интегрированным курсам "Физика и химия", "Природа и человек", а потом к отдельным предметам в 7-9 классе. Кроме того, не надо забывать основной дидактический принцип: от простого к сложному, от частного к общему. Именно так учебная информация усваивается детьми, в отличие от взрослых, которым легче познавать от общего к частному (с этим непониманием связана распространённая ошибка молодых специалистов, которые пытаются учить детей так, как учились сами в институте). Хочу добавить, что опыт работы в 5-6классах мне как учителю помог понять многие проблемы усвоения учебного материала физики в старших классах и переориентировать методику преподавания на увеличение доли самостоятельной работы учащихся.
|
|
|
|
|