Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предпрофиль и профиль /

    Имеется ли необходимость формирования нового состава классных коллективов для организации предпрофильного обучения в 9-х классах или его можно реализовать в уже сложившихся классах?
    Ответы №1 - №7 из 7
    Думаю для организации такого обучения больше подходит "бесклассовая система", когда на основные предметы сохраняются старые классы (переформировывать их в 9 не вижу смысла), а на предметы предпрофильного обучения формировать группы из всех классов, по желанию. С возможностью перехода из одной группы в другую в начальном периоде, чтобы учащийся лучше ориентировался в своих предпочтениях.
    Последние годы именно так поступаем при формировании уровневых групп в гимназических классов. От переформирования классов - отказались. И не жалеем об этом.
    Прямых нормативных оснований к процедуре формирования нового состава профильных классов нет. Закон отдает такие вопросы на откукп директора школы. Но нужно вносить сответствуюшие изменения в Устав школы.

    Что до содержательных оснований, то на мой згляд, тут важно не впасть в "раж" психологичесого тестирования. Скорее всего нужен общий педагогичесий консилиум по форрмировагнию состава, в который должны войти и администрация, и педагоги, и родители, и психологи, и сами ребята.
    У нас каждый год перед 8 и 9 классом проводится педагогический консилиум, на котором принимаются решения на данный счет. Закон нас (принимающий решение школьный орган) не ограничивает - возможны и классы предпрофильные, и обычные классы без переформирования + обучение на всю паралель по курсам по выбору (не классное, а иногда даже разновосрастное), и вообще без классов. Однако формы обучения оговорены в устве, и если мы выходим за рамки классно-урочной системек, в нашем уставе должно быть это оговорено (потому в устав внесены соотв. изменения). Все зависит от очень многих факторов - от конкретного контингента, от микроклимата в классах, от предшествующих условий, от кадров, и мн. другого. Педконсилиум каждый раз рассматривает все стороны, предлагает варианты. Потом - широкое обсуждение этих вариантов. В конце концов решение принимает научно-методический совет. Плюс ежегодный консилиум - методсовет по отслеживанию, корректировке. На педконсилиуме представлены, дополню, и мнения учащихся, родителей. Психологи выступают тоже, но их диагностика - позволяет вскрыть причины выборов и т.п., это неи в коем случае не психодиагностика как основание для принятия решений. Почему я все это пересказываю? Потому что в одних случаях создание предпрофильных классов с 7, 8, 9 - когда как - оказывается необходимым (возможно, только для части учащихся), а в других случаях - можно или даже необходимо "реализовать предпрофильное обучение в уже сложившихся классов". Универсального ответа нет. Только конкретные.
    На мой взгляд за основу формирования классов и групп должно быть взято мотивированное желание ученика и его родителей. Решения педагогов по ограничению этого права могут быть направлены исключительно на изменение его мотивации, а не на "распределение исходя из разных обстоятельств".
    Хотя на практике в современной школе распределение по "силе ученика и профилям" как _ограничение_ доступа в желаемому значительно преобладает.
    В нашей гимназии классы как таковые существуют только на перемене или во внеклассных мероприятиях. А на предметы, учащиеся расходятся в соотвествии со своим направлением и выбранным уровнем изучения предмета. Например, в расписании указано, что в кабинете № ТАКОЙ-ТО урок математики 3 уровень. И на него приходят ученики из разных классов одной параллели.
    Я считаю, что сымсл есть. В разных классах безусловно найдутся дети, желающие проходить дальнейшее обучение в том или ином профиле. Возможность свободного перехода из одного класса в другой это обеспечивает.
    в 9 классе предлагается набор элективных курсов по различным предметам и дети, независимо от того в каком классе обучаются могут выбрать тот или иной курс. Совершенно не обязательно переформировывать классы под эти курсы, просто необходимо индивидуальное рассписание для учеников.
    Ответы №1 - №7 из 7

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)