Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2021    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Управление образованием /

    Я работаю зам. директора по УВР. Директор хочет, чтобы я занялась "простраиванием индивидуальной траектории продвижения ученика в образовательном поле", т.е. прогнозированнием результатов учебной деятельности ученика. Я не знаю, как это делать. Нигде не встречала (ни в литературе, ни в Интернете) конкретного алгоритма простраивания такой траектории (с чего начать, какие этапы должны быть в данной работе, какой контингент учащихся для этого брать, каких педработников привлечь), как это все оформляется документально, т.е. какой пакет документов должен быть. Помогите, пожалуйста, разобраться в данном вопросе.
    Ответы №1 - №5 из 5
    Простраивание индивидуальной траектории (далее ИТ) ни в коем случае не есть прогнозирование результатов учебной деятельности ученика. Чем жестче вы будете «простраивать» и «вести» ученика по этой, простроенной педработником, траектории, тем легче спрогнозировать плохие результаты учебной деятельности.
    Прогнозирование, причем не результатов, а направления движения, завтрашних интересов и потребностей ученика, это необходимая, но не достаточная часть работы по созданию условий движения ученика по индивидуальной образовательной траектории.
    ИТ есть СЛЕДСТВИЕ созданных условий. Необходимыми условиями реализации ИТ являются:
    - существование пространства свободной работы, то есть специально подготовленной среды, где ученик сам делает то, что ему интересно;
    - система мониторинга, позволяющая отслеживать собственное движение ученика и определять, каковы для него зоны ближайшего и актуального развития;
    - педработник, искренне и постоянно руководствующийся в отношениях с учеником принципом «Помоги мне сделать это самому», способный создать и развивать пространство свободной работы в соответствии с ИТ ученика.
    Какие этапы?.. Первый – создание команды педагогов, которым это надо. В одиночку, или только по приказу сделать это вряд ли удастся. Потом – создание среды и системы наблюдения, потом – работа с детьми. А Вам, как администратору – обеспечение работы этой команды, создание локальных актов, организация методработы и т.д.
    Контингент учащихся – а, в общем-то, любой. Тот, который «потянет» команда. На всякий случай, некоторые имена – Выготский, Монтессори, Лобок, Курганов, Балабан.
    Институт образовательной политики "Эврика" выпустил "Библиотеку культурно-образовательных инициатив", 14 книг - изложение и обобщение работы федеральных экспериментальных площадок "Эврики" до 1999 года. Там в книге 7 "Инновационное содержание образования" есть опыт Томска, Красноярска.
    --[Было бы не лишним указать в какой из 14 книг, под каким названием, какой опыт. Ведущий.]--
    На сайте Министерства образования РФ письмо Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13 и приложения "Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся",а ещё лучше вот Вам электронный адрес гимназии № 1552 (sh1552@ sinergi.ru), где эта тема разрабатывается уже шестой год. Напишите им директора зовут Авилова Оксана Григорьевна. Они проконсультируют и не раз.

    Есть только один способ и только одна технология, реализующая этот способ - КСО, коллективный способ обучения. Я его называю чуть иначе "парная технология обучения. Только она позволяет реально решить задачу индивидуальной траектории. Практика использования этой технологии как раз в Красноярске www.kco-kras.com широко используется. А также в Казани http://www.church.kazan.ru/school/history.html, Санкт-Петербурге http://www.shod.ru/, Павлодаре www.pkso.narod.ru. Об этой технологии есть документальный фильм http://www.paarschool.com/r_tu_002.htm
    "На сайте Министерства образования РФ письмо Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13 и приложения "Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся",а ещё лучше вот Вам электронный адрес гимназии № 1552 (sh1552@ sinergi.ru), где эта тема разрабатывается уже шестой год. Напишите им, директора зовут Авилова Оксана Григорьевна. Они проконсультируют и не раз."

    Целиком поддерживаю Воронина Е.В. Очень дельный совет.
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2021 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2021 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)