Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Как правильно оформить авторскую программу?
    Ответы №1 - №5 из 5
    Я писала свою авторскую программу в марте 2004 года. Со стандартом оформления авторских программ, существовавшим на тот момент, можно ознакомиться на примере моей программы "Культура быта" (программа по декоративно-прикладному искусству) в инфотеке в разделе дополнительное образование.
    Я бы Вам посоветовал обратиться к методисту по предмету. Лучше городского, областного уровня.
    "Каждая метла, по своему метет"
    А может, на то программа и авторская, что и содержание, и стиль оформления разрабатывает автор?
    Авторские программы относятся, как правило, к программам дополнительного образования, требования к которым регламентируется письмом Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г.№ 28-02-484/16.
    Программа включает следующие структурные элементы:
    - титульный лист (название, ФИО автора, где, когда и кем утверждена,год разработки, возраст детей для которых расчитана и т.д.),
    - пояснительная записка (направленность,актуальность, предметная или межпредметная ориентация, сроки еализации, формы и режим занятий, ожидаемые результаты и формы их проверки, способ подведения итогов),
    - учебно-тематический план (перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий),
    - содержание программы (теоретическая и практическая части),
    - методическое обеспечение (описание форм занятий, приёмов и методов организации образовательного процесса, дидактического материала, требования к техническому обеспечению, форм подведения итогов по темам и разделам),
    - список литературы.
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    20.05.2003 № 28-51-391/16

    О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей

    По вопросам реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей Министерство образования Российской Федерации разъясняет следующее.
    Дополнительные образовательные программы в учреждении дополнительного образования детей реализуются в cоответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 212.
    Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности: художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и др.
    Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ предусматриваются следующие виды деятельности, которые следует включать в содержание соответствующих дополнительных образовательных программ:
    - организация и проведение смен оздоровительных лагерей и туристских баз (профильных, с дневным пребыванием, труда и отдыха);
    - организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности детей, массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами: конкурсы, конференции, олимпиады, слеты, соревнования, походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки и т. д.;
    - проведение производственной практики с обучающимися;
    - организация и проведение отдыха детей, родителей (законных представителей);
    - организация и проведение методической работы с педагогическими работниками;
    - оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям на основе до-говора или соглашения;
    - организация международного сотрудничества в области образования, реализация международных программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных граждан с аналогичной целью.
    Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы через дистанционное обучение, реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов.
    Кроме того, учреждение дополнительного образования детей может проводить профессиональную подготовку детей на основе договора о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями, организациями.

    Заместитель Министра Е. Е. Чепурных

    Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России
    03.06.2003
    Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

    Содержание образовательных программ должно соответствовать:
    - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
    - определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
    - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);
    - современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

    Содержание образовательных программ должно быть направлено на:
    - создание условий для развития личности ребенка;
    - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
    - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
    - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
    - профилактику асоциального поведения;
    - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
    - интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
    - укрепление психического и физического здоровья;
    - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

    Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

    Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист.
    2. Пояснительную записку.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Содержание изучаемого курса.
    5. Методическое обеспечение дополнительной образова-тельной программы.
    6. Список литературы.
    1. Титульный лист включает:
    - наименование образовательного учреждения;
    - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
    - название дополнительной образовательной программы;
    - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
    - срок реализации дополнительной образовательной программы;
    - Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
    - название города, населенного пункта;
    - год разработки дополнительной образовательной программы.

    2. Пояснительная записка раскрывает:
    - направленность дополнительной образовательной программы;
    - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
    - цель и задачи дополнительной образовательной программы;
    - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
    - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
    - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
    - формы и режим занятий;
    - ожидаемые результаты и способы их проверки;
    - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

    3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:
    - перечень разделов, тем;
    - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

    4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:
    - форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);
    - приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
    - форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

    6. Список литературы.

    «Внешкольник», №9, 2003 год
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)