|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Как правильно оформить авторскую программу?
|
Я писала свою авторскую программу в марте 2004 года. Со стандартом оформления авторских программ, существовавшим на тот момент, можно ознакомиться на примере моей программы "Культура быта" (программа по декоративно-прикладному искусству) в инфотеке в разделе дополнительное образование.
|
|
Я бы Вам посоветовал обратиться к методисту по предмету. Лучше городского, областного уровня. "Каждая метла, по своему метет"
|
|
А может, на то программа и авторская, что и содержание, и стиль оформления разрабатывает автор?
|
|
Авторские программы относятся, как правило, к программам дополнительного образования, требования к которым регламентируется письмом Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г.№ 28-02-484/16. Программа включает следующие структурные элементы: - титульный лист (название, ФИО автора, где, когда и кем утверждена,год разработки, возраст детей для которых расчитана и т.д.), - пояснительная записка (направленность,актуальность, предметная или межпредметная ориентация, сроки еализации, формы и режим занятий, ожидаемые результаты и формы их проверки, способ подведения итогов), - учебно-тематический план (перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий), - содержание программы (теоретическая и практическая части), - методическое обеспечение (описание форм занятий, приёмов и методов организации образовательного процесса, дидактического материала, требования к техническому обеспечению, форм подведения итогов по темам и разделам), - список литературы.
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20.05.2003 № 28-51-391/16
О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей
По вопросам реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей Министерство образования Российской Федерации разъясняет следующее. Дополнительные образовательные программы в учреждении дополнительного образования детей реализуются в cоответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 212. Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности: художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и др. Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ предусматриваются следующие виды деятельности, которые следует включать в содержание соответствующих дополнительных образовательных программ: - организация и проведение смен оздоровительных лагерей и туристских баз (профильных, с дневным пребыванием, труда и отдыха); - организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности детей, массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами: конкурсы, конференции, олимпиады, слеты, соревнования, походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки и т. д.; - проведение производственной практики с обучающимися; - организация и проведение отдыха детей, родителей (законных представителей); - организация и проведение методической работы с педагогическими работниками; - оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям на основе до-говора или соглашения; - организация международного сотрудничества в области образования, реализация международных программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных граждан с аналогичной целью. Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы через дистанционное обучение, реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов. Кроме того, учреждение дополнительного образования детей может проводить профессиональную подготовку детей на основе договора о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями, организациями. Заместитель Министра Е. Е. Чепурных
Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей
Содержание образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; - определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.); - современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
Содержание образовательных программ должно быть направлено на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; - интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образова-тельной программы. 6. Список литературы. 1. Титульный лист включает: - наименование образовательного учреждения; - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; - название дополнительной образовательной программы; - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; - срок реализации дополнительной образовательной программы; - Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; - название города, населенного пункта; - год разработки дополнительной образовательной программы.
2. Пояснительная записка раскрывает: - направленность дополнительной образовательной программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы их проверки; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание: - форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.); - приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; - форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
6. Список литературы. «Внешкольник», №9, 2003 год
|
|
|
|
|