|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Чем дети поколения, которое сейчас учится в школе, по Вашим наблюдениям, отличаются от поколения предыдущего, 20 лет назад? В чем они другие?
|
Прежде, чем говорить об отличительных особенностях детей сегодняшнего поколения, нужно посмотреть на особенности сегодняшней жизни, на изменения в обществе за последние 20 лет. Есть, по крайней мере, два фактора, существование которых обусловило отличия современных детей от предыдущего поколения. 1.Распад СССР, крушение советской идеологии. 2.Научно-технический прогресс. Качественный скачок в развитии mass media за последние 20 лет.
Оба этих фактора в значительной мере повлияли на подрастающее поколение. Современный ребёнок уже знает, что такое деньги. Оценки окружающих, а также самооценка тесно связаны с материальным достатком. Духовные ценности ушли в тень, уступив место ценностям материальным. Конечно, нельзя сказать, что в советское время все думали только о построении коммунизма, но до детей «правда жизни» доходила сравнительно поздно. Государство более тщательно следило за «стерильностью» мозгов подрастающего поколения. Как следствие, дети были больше похожи на себя, то есть, на детей. Развитие средств массовой информации привело к появлению такого феномена, как «фоновые знания». То есть, даже не стремясь получить знания, ребёнок каждый день впитывает огромное количество информации, которая никем не дозируется и не подвергается никакой цензуре. В результате я, например, неоднократно, замечал, как даже слабоуспевающие ученики оказываются переполненными самой разнообразной информацией, влияющей на них и формирующей их в обход педагогического процесса. Сегодня дети более раскованы, свободны. Они гораздо больше информированы, чем их сверстники 20 лет назад. Более прагматичны и, наверное, циничны. В отношениях с взрослыми они часто ведут себя на равных. Учитель перестал быть для них безусловным авторитетом. Нельзя сказать, что все произошедшие с детьми за 20 лет изменения к худшему… Просто изменилось время, стала другой страна.
|
|
Они более раскрепощённые, во многом более откровенные и, я бы сказала, более честные. В большинстве своём они более уверены в себе. Но эта уверенность нередко граничит с самоуверенностью, хотя это свойственно молодёжи во все времена. Они более прагматичны, а отсюда и цинизм. Что мне не нравится в сегодняшних подростках, так это отсутствие каких-то нравственных святынь. И дело не в их юношеском цинизме и максимализме. Дело в том, думаю, что они не видят ничего незыблемого. Мы, старшее поколение, успешно низвергаем все святыни и постулаты. Из цинизм - ответ на нашу беспринципность.
|
|
они просто меньше читают - их надо , видимо, учить по другому -помня об этом как о факте -отсюда, от малой начитанности -общий фон неэрудированности, но при этом они гораздо больше учителя разбираются в компьютерных технологиях, потому что с ними выросли. Ещё телевизионная пошлость их гробит сильно, формируя искажённые представления о ценностях...Бедные дети...
|
|
Современные дети в большинстве своем - брошенные на произвол судьбы дети. Родители все в своих заботах о том, как накормить, обуть и одеть не хуже других своё чадо. Много распавшихся семей, много родителей-алкоголиков. Растут они как трава в степи: что-то на улице подхватили, что-то по телевизору увидели... Как не пыхтит школа, но все труднее приобщать детей к добру. Дети всегда дети, у них должно быть детское счастье и любовь взрослых. Цинизм и развязность - это защита от жестокого мира взрослых. Я всегда говорю коллегам и родителям, что виноваты не дети, а мы - взрослые. Так давайте искать причины и исправлять хотя бы то, что можно еще исправить и стараться не наступать на эти грабли опять.
|
|
Дети более раскованные, уверенные в себе. Они точно знают, что хотят в жизни. В большинстве своем у них завышенная самооценка. У них абсолютно другие жизненные приоритеты. Они в свои 16 лет более взрослые, чем когда-то были мы. (А по-моему, наоборот, дети стали инфантильнее... Не все, конечно! - А.Л.)
|
|
20 лет назад я был сам школьник. Мы были патриоты. Мы учились, потому что была цель. Мы презирали и отвергали курение, спиртное, мы любили спорт. Мы уважали учителя, его мнение, потому что он - УЧИТЕЛЬ. Нам стыдно было получить плохую отметку. Мы мечтали о светлом будущем. Мы верили в будущее, в страну, в себя.
|
|
|
|
|