|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
В настоящее время существует много разнообразных технологий обучения: развивающее обучение, критическое мышление, проектный метод. Недавно услышала про новую: ИОСО. Поясните, пожалуйста, что это такое и, если кто уже знаком с данной технологией на собственном опыте, дайте совет, стоит ли она того, чтобы ее использовать?
|
На сайте http://www.cross-edu.ru/PsihArt2.htm представлены довольно любопытные мнения учителей и детей об ИОСО.
|
|
По системе ИОСО занимаюсь год, преподаю математику. Первое, что хочется отметить: для учителя, имеющего полную нагрузку, нереально по этой системе обучать все классы, которые у него имеются. Очень трудно преподавать математику по этой системе даже в одном классе. Трудность первая: очень много времени занимает защита своего уровня знаний учениками по каждой теме. Простая арифметика: на одного человека я трачу 10 минут для того, чтобы проверить выбранный им уровень знаний и дать контрольные задания, а затем и их проверить. Если в классе 30 учеников, то на это уходит 5 часов, а таких тем за неделю может быть две. И где брать эти 10 часов? И кто их оплатит? Трудность вторая: помимо ежедневной подготовки к урокам, нужно составлять индивидуально-ориентированные планы по каждой теме, набрать их на компьютере, распечатать всем. Опять же время и финансы (бумага и печать). Трудность третья: нужно привыкнуть к определенной структуре урока по ИОСО, где четко разграничены этапы урока и на каждый отведено свое время. Как показала практика, дать в полном объеме учебный материал в таких рамках очень сложно. А теперь об основных плюсах. Он один: качество знаний детей повысилось. Если до ИОСО при написании контрольных работ качество составляло (в физико-техническом классе) 50%, то после месяца работы по ИОСО оно увеличилось до 80%. При анонимном опросе детей, нравится ли им заниматься по данной системе, выяснилось, что большинству нравится, но в то же время дети отмечают, что им жаль времени, которое они тратят при защитах. Тут же хочу сказать, что защиту уровня знаний возможно проводить на уроке, но не чаще двух раз в месяц (по моему опыту). Возможно, по гуманитарным предметам все перечисленные минусы можно сгладить.
|
|
В Минусинском педагогическом училище работают несколько преподавателей по индивидуально-ориентированной системе обучения. В училище создана и работает экспериментальная площадка ИОСО, которой руководит преподаватель психологии Харченова Ирина Степановна (E-mail: mpu@minusa.krasnet.ru)
|
|
|
|
|