Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Математика и Логика /

    Математика - царица наук. Как сделать, чтобы учителя других предметов "потянулись" к своей владычице?
    Ответы №1 - №9 из 9
    Они и тянутся. Когда надо заниматься процентами по результатам работы:)
    Или когда дети на физике и химии сосчитать что-то не могут.
    Это математики должны повернутся "лицом" к другим предметам. На уроках решать задачи из жизненных ситуаций, а не отрываться от жизни с условными х и игриками. Как говорят, если хочешь чтобы тебя заметили - измени себя!
    А стоит ли? Каждый должен заниматься свои делом.
    Абсолютно согласна с Еленой Виктооровной, а нужно ли? Мы все в своей жизни применяем знания математики. Но многие учителя и не "потянуться", так как часы на одни предметы сокращают, а вот на математику всегда добавляют. Обидно...
    А вот и не добавляют математике часов. А надо бы.
    Чтобы "потянуться" к математике надо её не бояться. А учителя других предметов, особенно гуманитарных, процентами и графиками "испуганы".
    Притяжение должно быть взаимным. Для тех, кто творчески работает, есть такие уроки, как интегрированные, где можно использовать межпредметные связи, смежный материал.
    Во-первых, надо рассматривать жизненные ситуации в текстовых задачах. А то у нас в учебнике 2008 года издания тетрадь стоит 12 копеек, а книга - 2,4грн. И т.д. Надо, чтобы дети привыкли к мысли, что математика выручает, помогает в быту. Например, удачны задачи на "ремонтные" темы. Сколько надо краски для окраски стен комнаты высотой...длиной...шириной, если окна и двери занимают...расход краски...Это задача по геометрии для 11 класса!
    На других уроках учителя могли бы при желании показывать красоту и важность математики. Приведу примеры из своей практики. Мы с учителем литературы (!) проводили бинарный урок на тему "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках". Нашли много интересного материала,когда пословицы иллюстрируют свойства функции, график. Например, "Чем дальше в лес, тем больше дров", "Тише едешь - дальше будешь" и т.д. На уроке истории при изучении материала о Наполеоне полезно рассказать ученикам, что, оказывается, Наполеон увлекался математикой, одно время работал в Академии Наук (!), существует даже теорема Наполеона!
    Сложно. Каждый учитель-предметник считает свой предмет важным и главным. Даже ученики жалуются, что по некоторым предметам задают так много, как будто это самый главный предмет. Некоторые учителя очень ревностно относятся к своему предмету, особенно если неосторожно высказаться не в пользу его. Такого никогда не будет. Все будут считать свой предмет важным и главным. Иначе зачем они учились, если их предмет второстепенный. Например, учитель физкультуры всегда скажет, что здоровье важней. Учитель русского языка скажет, что научиться писать и читать - самое главное.
    Хочется продолжить фразу из вопроса: "Математика - царица всех наук..." так, как она звучит в студенческом фольклоре:"..., но служанка Физики!". Я это всегда напоминаю ученикам! Ведь, за исключением качественных, ни одну физическую задачу не решить без знания математики! Даже перегруппировка слагаемых в уравнении, нахождение одного из сомножителей, делителя, извлечение корня, сокращение дробей вызывают у многих (если не сказать: "у большинства") учеников затруднения! А что уж, говорить о тригонометрических преобразованиях и формулах! Так что, учителя физики тянутся к математике как никто другой и, что самое главное, тянут с собой детей, а иногда и толкают впереди математиков!
    Ответы №1 - №9 из 9

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)