Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34033 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Информационные технологии для учителя-предметника /

    Как на предметных уроках можно использовать локальные сети?
    Ответы №1 - №8 из 8
    Идея первая: закачиваете нужные сайты и работаете с ними локально.
    Идея вторая: использование электронных учебников, которые находятся, например, на сервере, но установлены на каждой машине. Чтобы установить учебник таким образом, не нужны большие винчестеры, но не все учебники работают таким образом.
    Идея третья: полная имитация в локальной сети сервисов интернет: электронной почты, поиска (для этого существуют специальные программы для поиска в локальной сети по принципу привычных нам поисковиков).
    Локальные сети могут быть, могут не быть, а предметные уроки ДОЛЖНЫ быть :). Но вот примеры, где локальные сети значительно облегчают работу учителя или просто незаменимы.
    1) Обучающие CD. У нас локальная сеть используется для доступа к образам обучающих мультимедийных компакт-дисков. Большинство таких дисков разработано для работы на локальном компьютере, а не в локальной сети. А работу в классе нужно проводить одновременно всем ученикам, причем в классе не все компьютеры могут быть снабжены дисководом CD-ROM! Мы вышли из этого ограничения таким образом: все образы с компакт-дисков "сняли" программой CloneCD и разместили на сервере, а на каждом компьютере записали программу-эмулятор CD-ROM'а Daemon Tools, которая может "подгружать" образы CD по сети и работать с ними, как на локальном компьютере.
    2) Тесты. На школьном сервере локальной сети установлен WEB-сервер с поддержкой php, sql, perl. Этого достаточно, чтобы написать скрипты для тестирования по предметам (за основу можно взять подход ЕГЭ с заданиями А,B,C, т.е. с выбором ответа из нескольких вариантов, с вводом ответа в заданном поле, свободное решение для последующей проверки учителем). Мы применяем подход A и B, т.к. они легко автоматизируются.
    3)Можно применять мультимедийные возможности для ведения урока программы NetMeeting с разделением рабочего стола учителя для всех подключенных учеников. Причем ученики могут не слушать всю лекцию, а отключаться в тот момент, когда решают приступить к практической работе. Подробнее см. Статью А.Гребнева(http://teacher.fio.ru/news.php?n=278&c=100) или его сайт (http://www.kostroma.edu.ru/asob/index.htm)
    4) "Публикация" для всего класса учителем конспекта урока, иллюстраций, заданий, карточек простым размещением файлов в папку общего доступа и "сбор" всех работ учеников, записывающих свои файлы с выполненной работой в папку с общим доступом, указанную учителем.
    5) "Публикация" отметок, результатов итоговых работ на сервере - ведь журнал для просмотра своих оценок каждому ученику не дают.
    На истории я использовал локальную сеть как ознакомительную для ребят. Ни веб-интерфейса, ничего такого. Создавались папки для каждого класса и каждой темы и туда грузились вордовские файлы - текcты к урокам, планы, вопросы, результаты работ, творческие задания. Параллельно ребята овладевали навыками работы с вордом, приучались заглядывать в сеть. Затем маленькие проекты ребят вывешивались в ту же локалку. Проверяли текст, оформление, картинки и т.д. Только после этого возникла необходимость в веб-решении. Ну и вкус, аккуратность, грамотность - перешли из ворда. У ребят появилась ответственность перед "зрителями-читателями"
    Локальную сеть удобно использовать, чтобы объяснять ошибки учащихся, при этом , естественно, не ругая, а показывая всем, что вызовет данная ошибка, как её можно устранить. Очень хорошо получается, когда учащиеся сами находят друг у друга ошибки устраняют и объясняют их.
    У меня в компьютерном классе рабочая группа Windows. На моем компьютере папка (шарированная только для чтения), где хранятся материалы к урокам. Для удобства я разбила ее на темы. Эти материалы доступны только для просмотра и копирования на компьютеры учащихся. На каждом рабочем месте учеников созданы папки классов, куда они сохраняют все работы.
    Большинство материалов: презентации с теоретическим материалом(конспект лекции, я его озвучиваю более полно, а ученики записывают потом основное с компьютера). Это в среднем звене, где еще не развиты навыки конспектирования. Или задания: дополнить, убрать лишнее, дать обоснование, составить таблицу, которые выполняются и сохраняются на своем компьютере.(файл с заданием копируется из общей папки). Обязательно прошу в колонтитулы добавить дату и фамилии выполнивших работу.

    1) Работа с тестами (я работаю с универсальным тестовым комплексом О.Аграновича - http://utk.mastak.ru). Данный тестер позволяет не только проверить знания детей, но и провести коррекцию.
    2)Работа с презентациями на уроке объяснения и первичного закрепления материала: сначала на этапе объяснения я с головного компьютера демонстрирую и комментирую материал (презентация содержит лишь основные факты, обязательные к запоминанию, а учитель по мере необходимости добавляет примеры), затем на этапе закрепления (если что-то непонятно, вызывает затруднение)учащиеся самостоятельно работают с презентациями.
    3) Можно приспособить веб-квесты к нашей реальности. Например, я разработала итоговую игру-путешествие по теме "Фонетика и орфография" - "Остров сокровищ". Каждому ребёнку дала "бортжурнал", который надо заполнить и - вперёд!
    4) Часто провожу игры типа "Своя игра", "Как стать миллионером?" (Вопросы разрабатываю сама) Игры, кстати, сделаны опять же в PowerPoint. Детям нравится.
    например, диск "Алгебра 7-9" просто создан для этого. 30 вариантов работ с записью результатов...
    Кроме перечисленного коллегами удобно распечатывать на сетевом принтере результаты контрольных тестов. При желании в протокол ответа ученика можно добавить вопросы, на которые не дан ответ с соответствующим домашним заданием. Оценка ставится журнал, а протокол и автоматически сгенерированнное индивидуальное задание желательно вклеить в тетрадь ученика, особенно с благодарностью за отличную учебу, проверяется на следующем уроке.
    ---
    Да, еще очень удобно рассылать сразу на все компьютеры в заданые папки нужные файлы. Так можно исключить возможность перехода к следующему этапу работы без выполнения перыдущего, или точно отслеживать по логам на компьютере учителя скорость выполнения заданий каждым учеником(помогает в планировании времени урока следующего урока). Коллеги так рассылают и некоторые ключевые файлы, обеспечивая работоспонобность игр для справившихся с заданием учеников, но я не сторониик игр в классе на уроке, особенно сетевых.
    Ответы №1 - №8 из 8

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)