Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2022    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Начальная школа / ИКТ в начальной школе /

    Объясните, пожалуйста, человеку с высшим техническим образованием, по какому принципу решена следующая задача (информатика Горячева, 2 класс):
    Раскрасьте равные множества однаковым цветом:
    1)Множество первоклассников.
    2)Множество учеников первых классов.
    3)Множество учеников 1"А" класса.
    Мой ребенок раскрасил одинаковым цветом множества 1 и 2. Учительница зачеркнула ответ и отметила как одинаковые множества 1 и 3. В задаче нигде не указано, что 1 класс в школе только один. В любом случае, разве первоклассники и ученики первых классов - не одно и то же?! Сразу поясню, что исправлено не только в учебнике моего ребенка, но и у всего (почти) класса.
    Ответы №1 - №8 из 8
    Если задача процитирована верно, то решена Вами правильно. А учитель или ошибся, или условие все-таки отличается от написанного в вопросе.
    В любом случае советую обратиться к проверявшему тетради, пусть разъяснит свою позицию.
    Раскрасьте равные множества одинаковым цветом:
    1) множество первоклассников,
    2) множество учеников первых классов,
    3) множество учеников 1"А" класса.

    Не расстраивайтесь, Ирина Константиновна, это не первая и не последняя логически некоректно сформулированная задача и в начальной, и в старшей школе.

    В 3) подразумевается наличие "первого класса" (классов) в некой школе. Буква "А" намекает. Но ведь и однозначно не утверждает...

    В 2) отсутствуют ограничения на множество самих "первых классов" - в школе ли, в городе ли, в стране ли, в мире ли?

    В 1) не определено понятие "первоклассник" - "первоклассный" учитель, инженер, танцовщик....? Мастер своего дела, или наоборот, только-только вступивший на стезю мастерства.... "Классы" разные бывают. В зависимости от "классификации".

    Так что, единственно "правильно" такую задачу решить принципиально невозможно. А фантазии на тему "классификации" могут быть такими разными, что каждый может оказаться прав. На то оно и творчество... Всегда шизофреничное... И у автора задачи, и у учительницы, и у ребенка...
    Правильно отметил Владислав Иванович - это не первая и не последняя логически некорректно сформулированная задача и в начальной, и в старшей школе. К сожалению, встречаются и задачи с явными ошибками. Некоторые ученики, встретив подобное, пытаются разобраться в чем дело, всё выяснить, а есть и такие, которые разувериваются в своих силах, знаниях.
    По поводу этой задачи обязательно надо поговорить с учителем, проверявшим работу.
    Может просто требовалось явное словесное объяснение логики решения, а не "раскрашивание". Учитель только провоцировал это...
    Для начальной школы давно назрела необходимость в методичке к учебнику не только для учителя, но и для родителя. Многие современные подходы не понимаются ( воздержусь от "не принимаются") родителями. Роль подобных книг сейчас играют сборники решений. Дети пользуются тайком от родителей и учителей, родители от учителей и учеников - а оно надо? Уж лучше специальная методичка дающая желающим родителям подходы и только потом решения.
    Задача решена вами верно. А учитель однозначно ошибся. Действиетельно лучше просто поговорить с учителем. Хорошо когда такая возможность есть у самого ребёнка на уроке, ведь учитель тоже человек и может ошибаться, а признаться в этом ни сколько не стыдно.
    мне тут подумалось, а может кроме первоклассников исть и первоклассницы? и в этой школе раздельное обучение? ;-))))
    Уважаемая Ирина Константиновна! Вы и Ваш ребенок просто живете в такое время, и учительница не виновата (почти). Ее, судя по всему, учили в вузе по аналогичным учебникам. Люди из Минобра, которые ответственны за рекомендации таких учебников для обучения детей, либо вообще ничего не изучали, либо учились по аналогичным.
    Я как-то столкнулся на форумах с одним "профессором, доктором компьютерных наук и т.д." (там много регалий), который в свое время строгал учебники по информатике, не выдерживающие никакой критики. Я ПОНЯЛ, кто пишет учебники, по которым занимаются наши дети. Я горько сожалею, что купил своему ребенку учебник по обществознанию (более 200 руб.) - из 200 страниц - более половины содержат репродукции картин (во весь лист) или стихи различных авторов (все уже померли - отстегивать никому из них не надо:-)). Сегодня мой ребенок заявил, что для более глубокого изучения литературы в 6-м классе ей СРОЧНО(!!!) надо купить Библию. Я ответил просто: "лучше получай двойки - ругать (впервые) не буду". Именно по этим причинам до сих пор не пользуюсь учебниками по информатике и не рекомендую их для использования детям!
    P.S. Был сегодня вечером в "теплой компании" за "рюмкой чая" - сейчас, пока печатал - иногда плохо попадал на клавиши и допускал ОТЧЕПЯТКИ и ОШТИБКИ (вроде исправил). Так может наши именитые авторы все время в таком состоянии, или они что поинтереснее употребляют (люди-то творческие)?
    P.P.S. Может там слово "раВные" надо читать как "раЗные"??? Хотя... для 2-го класса вопрос этот будет сильно философским :-).
    Я думаю, учитель сама не вдумывается в смысл, а работает по методичке. Сам начинал работать по Горячеву, нашел там множество методических ошибок. После этого начал вдумываться в смысл и логику. Пришлось многое менять и исправлять, работа кропотливая, но результаты определенные есть.
    Ответы №1 - №8 из 8

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2022 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2022 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)