Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34033 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Оплата труда /

    Не кажется ли Вам, что лучше увеличить зарплату всем учителям, нежели выплачивать по 100 000 ежегодно некоторым?
    Ответы №1 - №19 из 19
    Считаю, что надо прибавить всем и много. А эта премия сейчас лишь вызывает раздражение, а потом будет зависть. Достойных учителей много, намного больше, чем нормативное количество, спущенное сверху. На 10-11 школ где-то 3 учителя. Господа, это смешно. Как же остальные учителя? Бездари, бездельники учат всех детей?!!! Да и отбор опять идёт по стандарту: качество в процентах (естественно, лицей не сравнить с простой дворовой школой), места по олимпиадам и научно-практическим конференциям. А новые технологии не сразу и не всегда дают результат в цифрах и местах, творчество вообще трудно измерить в сантиметрах, килограммах и прочих единицах. У нас же независимая общественность будет по бумажкам и цифрам выявлять достойных, не видя и не зная их. Честнее, чтобы выбирали ученики и родители конкретной школы конкретных своих учителей. И не 1-2 на школу, а столько, сколько их есть этих достойных: один так один, восемь - значит, восемь. 100000 - это пыль в глаза людям, не знающим реальное положение дел в образовании. Простой народ уже каждого 3-5-9 из учителей считает обладателем этой премии.
    0.63% учителей получат премии, а потому очень даже кажется. Крещен, крещусь.
    Зарплата учителей - давно больной вопрос. Но о величине зарплат учителей знаем только мы, работающие в области образования, да наши семьи.
    "Верхи", по-видимому, этот вопрос не волнует, их зарплаты не соизмеримы с нашими.
    Правильно пишет Татьяна Анатольевна - "независимая общественность будет по бумажкам и цифрам выявлять достойных, не видя и не зная их". Это почти как в ЕГЭ вариант "С" - общение с учеником в одностороннем порядке.
    А вот Сергей Игоревич приводит цифру 0,63% - очень даже усреднённую. Кое где она значительно ниже. Сколько же лет придётся действительно достойным учителям ждать этой премии - 100?, 200?. Дождутся ли... А завучи, директора - те же опытные учителя, но уже ничего не достойны получать...
    Многое у нас делается однобоко. Терапевт достоин получать надбавку 10 000 рублей, а хирург, вытаскивающий человека буквально с того света, или онколог, работающий с тяжелобольными людьми, требующими особого сострадания - недостойны. Там, на "верху", придумывают и принимают странные и, похоже, никому непонятные постановления.
    Очень жаль.
    Нельзя уравнивать всех учителей и просто так повысить зарплату вместо премий в 100000 руб. Почему надо повышать зарплату учителю, который время в школе проводит только от звонка до звонка и старается побыстрее убежать домой? Я считаю необходимо поддерживать творческих учителей в их начинаниях. Другой вопрос, надо выработать критерии отбора лучших учителей и обнародовать их, чтобы не возникало никаких споров по поводу кандидатов.
    Мне так кажется, что образование решили грубо дифференцировать для каких то своих смыслов. Школам по 1 млн, учителям по 100 тыс. Может для последующего объявления платы за обучение в такой -то школе у такого - то учителя?
    Мне трудно найти объяснение...
    Я считаю, что труд учителя не оплачивается достойно. Но в действительности, есть такие учителя, которые находятся в школе от звонка до звонка, им больше ничего не надо. Но и учителя которые участуют во всех мероприятиях, а зарплата одинаковая. Я не согласна с мнением выдавать 100 000 рублей, там критерии не продуманы, т.к. есть учителя и без высшего образования и достойные этой премии. Те люди, которые придумывают все наши проекты, программы, а реально давно ли они были в школах? И видели всю жизненную ситуацию!!! Если бы у учителя была нагрузка 18 часов, а не 2 и 1,5 ставки,т.к. нужно выживать, то нужмо смотреть в глубь проблемы, а не на еденичные случаи. Мне кажется, если будет достойная зарплата, то молодых учителей в школе будет больше и у учителя часов и времени на самообразование и самовыражение в творчестве. Самый активный народ останется в стороне.
    Выдвинули меня от школы на соискание 100000. Объективно сказать, справедливо. Честно скажу, хотелось получить награду за добросовестный и творческий труд. Неделю собирала бумаги, печатала и перепечатывала справки, характеристики, приложения, ездила на разные собеседования,нервничала, а потом сказала себе: "Успокойся. Бог с ними, с деньгами. Пусть их получит тот, у кого есть желание собирать и оформлять бумажки",- и пошла на урок. К детям.
    Мораль: Без бумажки ты букашка. Вывод: Пусть зарплату повысят всем, а по поводу талантливых и бездарных учителей и уравниловки-есть ведь квалификационные категории, которые просто так тоже не дают. Это ли не один из показателей, кому прибавить больше, кому меньше?
    Несомненно, 100000 нескольким учителям в регионе, да и ещё раз в 5 лет - это никак не скажется ни на уровне жизни учителей, ни на престиже. Cкорее, наоборот: раздутая кампания может настроить небогатое наше население проив педагогов, как уже бывало после некоторых "повышений". И ещё: когда министры говорят, что 6-7 тысяч - маловато для учителя. Как они считают среднюю зарплату? Учитель сельской школы (+25%) I-ой категории на 1,5 ставки получает 5 - 5,5 тысяч. Удивляет терпение нашего народа. Думаю, власть поняла, что и оно небесконечно, хотя попытки пока какие-то неуклюжие. Говорят о грандиозных планах, миллиардах, а в школе по-прежнему экономят на бумаге, кнопках и т.д., и детей кормят на 2,50р.
    Для того чтобы образовательный процесс в школе был эффективным, необходимо, чтобы в школе был сплоченный трудолюбивый коллектив единомышленников. Все ссоры. Разборки, которые происходят в педколлективе, отрицательно сказываются на процессе образования, на детях. А 100 000 избранным по бумагам не принесут мира, а только дадут дополнительный источник питания отрицательным сторонам человеческой натуры.
    Увеличит зарплату надо, но и премии лучшим тоже нужны. Ведь некоторые в школе нашли тёплое местечко и ничего особого не делают. Отживают лишь бы день до вечера и всё, а есть такие, кто живёт в школе и школой.Таких обязательно надо отмечать.
    Тут, главное, рекламный ход. Ну, раскидали бы эти 100 тыс. на всех. Много прибавилось бы у каждого? Нет, конечно. А так, можно показать заботу об учителях. Жаль, что не додумались до 1 млн. Это было бы ещё круче. А то всё это смахивает на разброс меди голыдьбе при выезде барина или раздачу хлеба бедноте перед гладиаторскими боями.
    Я уже высказывался относительно этого вопроса. Повторюсь. У нас все и всё любят ставить с ног на голову, но делается это не по глупости, а с холодным расчетом. Так необходимо поднять общий уровень заработной платы учителей, оснащения школ и пр., затем провести работу по выявлению оставшихся и нерешенных проблем, выделить средства на их устранение, а вот затем после того как на общем благополучном фоне начнут проявляться выдающиеся люди поощрять их. А мы решили начать с конца и это, как правильно заметили коллеги, продуманный PR ход и никакой тут реальной заботы об учителе и школе нет. Если говорить о поощрении, то не через красиво оформленный список своих заслуг, а через реальные дела на местах. Я не хочу сказать, что учителя и школы, которые получают премии по нац.проекту не заслуживают этого, я абсолютного большинства из них просто не знаю, но механизм "раздачи слонов" сводит реальную оценку работы учителя и школы к минимуму, и является крайне субъективным. Учителя и директора школ, которые участвовали в нац.проекте "Образование" попросту выпадали из рабочего процесса на время написания заявки на получение премии. Оценивать нужно работу, а не кол-во звездочек. Давайте предположим, что все эти миллионы равномерно распределили между школами, а тысячи между учителями. Заботу государства почувствовал бы каждый, и пускай первично она была бы не так ощутима, но ощутили бы её ВСЕ школы и учителя. Таким образом, мы бы все оказались в относительно равных условиях для дальнейшего развития. И так на протяжении 3-5 лет. После этого можно было бы провести работу, направленную на конкретные школы, по представленным заявкам от самих школ и управлений образования. А вот после этого уже вести работу по поощрению выдающихся школ и учителей. А что сейчас? Обыватель в курсе, что каждый учитель может "запросто" получить 100 000 руб., а раз не получил, значит плохо работает. А лучшего всего обыватель знает про то, кто эти 100 000 руб. раздает. Где тут престиж профессии учителя, повышение качества образования и пр.? Думаю, что ответил на вопрос.
    Я вспомнил рисунок из детского журнала. На ослике сидит мальчик и в руках у него палка, к которой привязана морковка. Морковка мотается у бедного животного перед носом, и он бежит за ней. Очень похоже на нашу реальную жизнь. Морковка- премия ., мальчик – правительство. Учителя пытаются добраться до премии, а она им не дается, но они за счет веры в неё движутся вперед. На мой взгляд, эта премия создана не для того, чтобы повысить материальный уровень учителя, а чтобы была призрачная цель, стимулирующая работу.
    Нацпроекты, в том числе "Образование" и "Здравоохранение", проводятся крайне не системно, но очень правильно с точки зрения законов рекламы. Я думаю, что наше государство в лице президента, правительства и остальных осуществляющих эти нововведения вполне осознают недостатки реализуемого ими подхода, но на данном этапе развития, а также в предверии выборов гораздо важнее провести грамотную рекламную акцию, создать общественное мнение.
    Вы знаете, общественное мнение создается. Многие люди вокруг совершенно искренне уверены, что все врачи и учителя теперь стали жить достойно, и очень удивляются, когда узнают, что лишь один вуз и несколько школ в нашем милионном городе достойные. С врачами вообще двух зайцев убили: и общественное мнение создали, и штат участковых терапевтов-педиатров укомплектовали. Только люди (ни педиатры, ни избранные учителя) от этого работать лучше не стали, потому что это теже самые люди, и никакое повышение зарплаты не вложит новые мозги и знания в голову бестолкового врача (на самом деле, врач - самая уважаемая мною профессия, но среди них...). Государство это хорошо понимает: врачи и учителя и так прекрасно работают, зачем повышать им зарплату. А может все на забастовку, а?
    Когда в конце 2005 г. школа включилась в гонку с призовым фондом 1 млн. (забыв на несколько месяцев про детей), все думали "ничего, переживем, зато потом легче будет". Когда его получили - прослезились. Оказывается, школа не знает как тратить эти деньги - сверху слетелась куча воронья с указаниями, рекомендациями и жестким контролем (не так оформлено, не та статья и т.д.). В результате часть денег потрачена бездарно. Но, как оказалось, это только начало. Теперь чуть ли не каждую неделю (опять забыв про детей) мы устраиваем всякие показательные шоу для других школ, для вышестоящих чиновников разных уровней. Тема: "Как сильно изменил этот миллион процесс обучения".
    В этом году двинули на 100 тыс. меня. Радости никакой, да еще выясняется, что получатели премии будут чуть ли не под "колпаком" - отрабатывать будет надо, так что если получу, придется становится шоуменом. Пора искать другую работу???
    На сей момент 15 учителей высказали своё мнение по отношению к 100000 учителю (а параллельно и к миллиону школе). Я уверена, что всё это не равнодушные люди, болеющие душой за детей, школу (равнодушные на ИнтерГУру не заходят). И 13 из 15(!) выразили однозначно отрицательное отношение к этой "подачке".
    Я знаю не мало учителей, достойных премии, но отдающих своё время детям, а не растрачивающих его на заполнение "нужных" бумажек. Я не хочу сказать, что 100 тысяч получают недостойные. Это достойные учителя. Но это такой мизер! А множество достойных остаются и останутся в тени. Нет, не думает государство об образовании. Да и зачем. При желании бездарь и неуч диплом купить может, высокий пост занять – а там только и думы, что о себе, родимом… Зачем же в образование деньги вкладывать. А то вдруг, ненароком, образованные во власть попадут и менять что-то начнут…
    Я из тех, кто эти 87 (а не 100) тысяч получил. Поддерживаю большинство. Позицию государства можно оценить как "Дешево и сердито". Элегантное решение, ничего не скажешь: денег немного, а шумихи... Просто повышение зарплаты (ощутимое) не создаст такого впечатления, да и по деньгам дороже обойдется.
    А по миллиону еще интереснее: государство объявило конкурс на финансирование среди государственных школ. А разве оно не должно финансировать ВСЕ государственные школы? Но тогда не будет такого эффекта и дороже опять же.
    За 2 года получили премии 3 учителя (примерно из 2000) и 5 школ (из 22) в городе. Такое лицемерие власти раздражает.
    Черчиль говорил, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель -- на следующее поколение. Это вполне справедливо для наших политиков.
    Я тоже за то, чтобы всем учителям платили достойную зарплату. А эти гранты я не признаю. Конечно, есть люди, которые заслужили это. А вот пример из нашего города. На МО учителей физкультуры города предложили кандидатуру на грант. Все завозмущались, почти никто не знает этого человека, и что она сделала такого, чтобы её выдвинули. Ведь, чтобы выйти на грант, надо утвердить кандидатуру. А завуч школы, из которой эта учительница, ответила, что это решили в школе.
    Даешь достойную зарплату! Но ведь это понятие растяжимое!
    И всё врачам и медсестрам добавили по 10 и 5 тыс. А учитель остался в стороне. Я считаю, что учителю нужно не просто повысить на 5 или 10 тыс. рублей. Учителю нужно платить за вредность, ненормированность (только отведенными уроками рабочий день не заканчивается). И ещё за опасность и особые условия труда.
    Ответы №1 - №19 из 19

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)