|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет / Учительская /
Порядка 30% выпускников российских школ являются двоечниками по математике. Об этом на VIII съезде Российского союза ректоров сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Такое положение дел он назвал "катастрофическим". "В связи с падением качества обучения необходимо укрепить педагогическое образование", - подчеркнул министр. Он считает, что это возможно сделать "не только с увеличением финансирования, но и с изменением стандартов подготовки педагогов, а также с помощью разработки новых учебников". "Следует формировать инновационные подходы", - сказал Фурсенко, уточнив, что "инновация - это не только научная разработка, но и новые подходы к образованию педагогов". Как по-вашему, большое количество двоечников связано с "неукрепленностью" педагогического образования или с чем-то другим?
|
Порядка 30% - это оптимизм.Гораздо больше! И чего ждать, если ректор МИОО (Московский институт открытого тобразования)А.Л. Семёнов открыто заявляет, что в эпоху информатизации отмирает необходимость выучивания таблицы умножения!?Вот инновация так инновация! Но если такие смелые, уберите половину материала математики из программы и из ЕГЭ!Двоечников станет гораздо меньше...Учителей учат плохо - это верно, но как их учить,если никто толком не знает чему учить детей - стандартов образования нет уже минимум 10 лет.Тот обязательный минимум, на который все ссылаются, безнадёжно устарел. Уже нет в школе тех учебников, которые на него ориентируются! Начинать надо с принятия стандартов, тогда и учителя разберуться чему и как учить.
|
|
По-моему, валить всё на педагогов и плохие учебники-значит не видеть всей ситуации, сложившейся в образовании, быть абсолютно далеким от школы и её нужд. Знает ли министр образования о том, что значительный процент детей в общеобразовательных школах составляют дети из неблагополучных семей, часть - дети родителей, которые даже не догадываются о том, что своих чад они должны воспитывать, а не только кормить и одевать, часть -дети родителей, которые купят всё, что угодно. Первых учитель должен элементарно накормить, вторых попытаться воспитать, третьим объяснить, что за деньги всё не купишь (а они всё равно не поверят). И всё это за мизерную зарплату. Вот и выходит, что в 30% двоечников по математике (а сколько их по русскому, физике и т.д.!!!)учителя и учебники виноваты процентов на 10 , всё остальное - семья (50%) и общество. В ГУРУ уже обсуждаля вопрос о том, что в нашей изменившейся жизни неизменной осталась униженность учителя, его ответственность за все беды. Жаль, что никто даже не пытается посмотреть на эту ситуацию здраво и изменить то, что действительно требует изменений.
|
|
Вопросы и полные результаты ЕГЭ - источник закрытый, потому фомировать официальным лицам по его закрытым "итогам" можно любое мнение. Сами формируют, сами потом используют как аргумент... Поразительно другое, как можно понять из последних решений, перевентивной мерой за красивое число в упомянутом итоге ЕГЭ по математике стала отмена его объязательности. Теперь будут сдавать желающие, и изучать на соответственном уровне..., а большинство - фактически никак. Чем больше предметов только обозначенных в аттестате, чем ближе к ЕГЭ, тем ниже реальный уровень выпускника и... ВЫШЕ НЕНУЖНЫЕ ОЦЕНКИ по другим предметам. Натаскивают на нужные ему для поступления 4 предмета(и ведь все равно будут объязательные 10% двоек, 10-40-40-10%% 2-3-4-5 - пока так! Честно говоря не ясно из технологии ЕГЭ, как их может быть 30%, если это не запланировать заранее!!!), а в остальных хоть трава не расти. Арифметическая инновация в комментарих "за ЕГЭ" настолько расцвела, что создается ясное ощущение иновационных "танцев с бубенцами" за звонкую монету...
|
|
Помнится мы раньше что-то говорили о реальных учебных возможностях. Думаю, что наш министр изучал психологию и педагогику в каком-то удаленном государстве, где отбираются дети для учебы в школе, а остальные только обучаются прислуживать им. Среди отобранных процент "успешно" сдавших ЕГЭ будет очень велик. Но в реальной малокомплектной школе учитель работает с детьми обнищавших колхозников, оставшихся без работы военных и попавших под сокращение рабочих заводов. А ЕГЭ требует знаний стандартной школьной программы стандарта застойных времен, когда каждый школьник был накормлен и когда, что ни мало важно, страна гордилась математиками и физиками.
|
|
Таких министров надо гнать взашей из школы, тогда может и что-то в школе и будет положительного, а пока у учителя 3 тыс а у министра 30 тыс. Сытый голодного не разумеет.
|
|
|
|
|