|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Что такое личностно-ориентированное обучение в современной школе?
|
Красивые слова для защиты диссерационной работы. По мнению экспертов PISA нет ответа на самый существенный вопрос образования: от чего зависит уровень образования ученика.
|
|
Можно поробывать найти ответ в книгах Якиманской И.С. "Личностно-ориентированное обучение в современной школе".
|
|
Под личностно-ориентированным обучением понимается индивидуализация, т.е. организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, направленного на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают учебные программы, и реальными возможностями каждого учащегося. Основными принципами индивидуализации обучения являются: • ведущая роль теоретических знаний; • предоставление учащимся возможности изучения материала в собственном темпе при поддержании общего высокого темпа изучения; • активное включение учащихся в процесс обучения; • систематическая работа над развитием всех учащихся; • перенесение методов, педагогических приемов и способов учебной работы во внутренний план личности учащихся и обеспечение условий успешного овладения ими; • построение каждым учащимся индивидуальной образовательной траектории и предоставление ему возможностей для успешной ее реализации. Для реализации индивидуализации обучения в соответствии со всеми вышеперечисленными принципами в рамках классно-урочной системы необходимы качественно новое учебно-методическое обеспечение и новые учебные технологии на основе широкого использования информационных технологий.
|
|
Основные принципы личностно - ориентировванного обучения: 1. Использование субъектного опыта ребенка: это очень хорошо вписывается в этап актуализации, когда актуализируются не знания, полученные на предыдущем уроке, а жизненный опыт учеников. 2. Обеспечение мотивации и самомотивации по возможности каждого этапа урока, для этого важно обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности (для этого необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и правильно оценивать результат деятельности), т. е. создать ситуацию успеха, использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать мышление, организовать сотрудничество учеников, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету, самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого. 3. Осуществление субъектного целеполагания, т.е. учебные цели ставят сами ученики. Цель – это ожидаемый результат. Дидактические цели урока учитель ставит для себя. Для учеников трансформируется в учебную задачу. На личностно – ориентированном уроке у учеников должна быть возможность постановки личностно - значимой субъективной цели. 4. Предоставление ему свободы выбора на всех, каких возможно, этапах урока в соответствии с личностно-значимыми целями, например, на этапе изучения нового материала необходимо учеников познакомить с требованиями образовательного стандарта и дать право выбора за его рамками. 5. Приобретение учеником опыта творческой деятельности (создание нового образовательного продукта). 6. Участие ученика в определении результатов собственной деятельности. Рефлексия – самооценка результатов деятельности. Дидактическая задача: мобилизовать учащихся на самооценку способов деятельности на уроке и полученного результата.
Начала я применять идеи ЛОО с того, что провела различные диагностики, чтоб узнать особенности своих учеников. Например: - диагностика «Психологическая модель мышления» (по И.Я. Каплуновичу) - из журнала «Биология в школе» (№1- 2006 год) - диагностика индивидуального познавательного стиля учеников – авторская методика к.п.н. Селивановой О.Г (КИПК и ПРО) - диагностика функционального доминирования полушарий - из книги Галеевой Н. Л. «Современный кабинет биологии» (Москва, изд. «5» за знания», 2005 год) и другие
Уже третий год создаю по каждой теме коллекции разнообразных заданий - для учеников разных познавательных стилей, моделей мышления и т.д. Также пересмотрела инструкции к лабораторным работам - там также включены этапы и даже целые л.р. по выбору детей. Потихонечку внедряю индивидуальные образовательные маршруты. Сначала было очень сложно, но сейчас мои бессонные ночи приносят результаты. Я убеждена в том, что плохих учеников нет: есть одаренные с высоким интеллектом и есть ученики по разным причинам пока (!!!) не достигшие успехов в учении. Главный секрет работы учителя – раскрыть причины этого «пока» и помочь каждому ученику стать успешным. И я с помощью педтехнологии личностно-ориентированного обучения стараюсь.
|
|
|
|
|