Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Что такое личностно-ориентированное обучение в современной школе?
    Ответы №1 - №4 из 4
    Красивые слова для защиты диссерационной работы.
    По мнению экспертов PISA нет ответа на самый существенный вопрос образования: от чего зависит уровень образования ученика.
    Можно поробывать найти ответ в книгах Якиманской И.С. "Личностно-ориентированное обучение в современной школе".

    Под личностно-ориентированным обучением понимается индивидуализация, т.е. организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, направленного на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают учебные программы, и реальными возможностями каждого учащегося.
    Основными принципами индивидуализации обучения являются:
    • ведущая роль теоретических знаний;
    • предоставление учащимся возможности изучения материала в собственном темпе при поддержании общего высокого темпа изучения;
    • активное включение учащихся в процесс обучения;
    • систематическая работа над развитием всех учащихся;
    • перенесение методов, педагогических приемов и способов учебной работы во внутренний план личности учащихся и обеспечение условий успешного овладения ими;
    • построение каждым учащимся индивидуальной образовательной траектории и предоставление ему возможностей для успешной ее реализации.
    Для реализации индивидуализации обучения в соответствии со всеми вышеперечисленными принципами в рамках классно-урочной системы необходимы качественно новое учебно-методическое обеспечение и новые учебные технологии на основе широкого использования информационных технологий.
    Основные принципы личностно - ориентировванного обучения:
    1. Использование субъектного опыта ребенка: это очень хорошо вписывается в этап актуализации, когда актуализируются не знания, полученные на предыдущем уроке, а жизненный опыт учеников.
    2. Обеспечение мотивации и самомотивации по возможности каждого этапа урока, для этого важно обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности (для этого необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и правильно оценивать результат деятельности), т. е. создать ситуацию успеха, использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать мышление, организовать сотрудничество учеников, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету, самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого.
    3. Осуществление субъектного целеполагания, т.е. учебные цели ставят сами ученики. Цель – это ожидаемый результат. Дидактические цели урока учитель ставит для себя. Для учеников трансформируется в учебную задачу. На личностно – ориентированном уроке у учеников должна быть возможность постановки личностно - значимой субъективной цели.
    4. Предоставление ему свободы выбора на всех, каких возможно, этапах урока в соответствии с личностно-значимыми целями, например, на этапе изучения нового материала необходимо учеников познакомить с требованиями образовательного стандарта и дать право выбора за его рамками.
    5. Приобретение учеником опыта творческой деятельности (создание нового образовательного продукта).
    6. Участие ученика в определении результатов собственной деятельности. Рефлексия – самооценка результатов деятельности. Дидактическая задача: мобилизовать учащихся на самооценку способов деятельности на уроке и полученного результата.

    Начала я применять идеи ЛОО с того, что провела различные диагностики, чтоб узнать особенности своих учеников. Например:
    - диагностика «Психологическая модель мышления» (по И.Я. Каплуновичу) - из журнала «Биология в школе» (№1- 2006 год)
    - диагностика индивидуального познавательного стиля учеников – авторская методика к.п.н. Селивановой О.Г (КИПК и ПРО)
    - диагностика функционального доминирования полушарий - из книги Галеевой Н. Л. «Современный кабинет биологии» (Москва, изд. «5» за знания», 2005 год)
    и другие

    Уже третий год создаю по каждой теме коллекции разнообразных заданий - для учеников разных познавательных стилей, моделей мышления и т.д.
    Также пересмотрела инструкции к лабораторным работам - там также включены этапы и даже целые л.р. по выбору детей.
    Потихонечку внедряю индивидуальные образовательные маршруты.
    Сначала было очень сложно, но сейчас мои бессонные ночи приносят результаты.
    Я убеждена в том, что плохих учеников нет: есть одаренные с высоким интеллектом и есть ученики по разным причинам пока (!!!) не достигшие успехов в учении. Главный секрет работы учителя – раскрыть причины этого «пока» и помочь каждому ученику стать успешным. И я с помощью педтехнологии личностно-ориентированного обучения стараюсь.
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)