|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Экономика /
Учителям истории, экономики? Новый предмет в нашей школе - менеджмент. Чему учить детей?
|
Я учитель гегорафии. 15 лет назад, когда в Белгородской области впервые ввели предмет экономика, я взялась вести этот предмет. Сначала работала по учебнику "Основы рыночной экономики" под редакцией В.В.Овчинникова, где теме "Менежмент было отведено всего лишь 3 часа, потом вышел учебник этого же автора "Человек и его дело" - менеджменту посвящали мы уже 5 часов.Это очень интересный раздел экономики. По другому - управление субъектом предпринимательской деятельности; вызывает большой интерес у учащихся. Включает такие вопросы, как история современного менеджмента, начиная от отправного пункта теории индустриального менеджмента 1886 года( автор Г.Таун) - "тейлоризм" и кончая бихевиористскими учениями. Мы изучали основные модели менеджмента, особый интерем вызывает так называемая японская система управления. На уроках изучениая технологии менеджмента, учащиеся знакомятся с основными функциями менеджмента: изучается планирование, организация, типы кадровых политик, кадровые технологии, мотивация и контроль. При этом проводятся деловые и ролевые игры, например "Прием на работу". Важная тема в менеджменте - Технология принятия решения: рациональные , интуитивные, альтернативные. Такой раздел в менеджменте - Как избежать конфликтов в коллективе, требует проведения психологических тренингов. С большим интересом изучается учащимися раздел - Ведение переговоров и структура и функции управленческого контроля. И конечно же - Кто такой профессиональный руководитель, какими четрами он должен обладать. На уроках менеджмента имеют место дискуссии, игры, проблемные ситуации.
|
|
Менеджмент - это, прежде всего, искусство управления другими людьми. Управлять, конечно, можно научить, но для реальной жизни необходим ещё и талант управления людьми. Так что этот предмет должен вести руководитель от Бога. Только в этом случае возможен реальный конечный результат. Не в обиду будет сказано.
|
|
Этот предмет на мой взгляд лишний. Эти вопросы даже студенты не все понимают, не говоря о школьниках.
|
|
Менеджмент относится к экономической психологии, психологии управления. Преподавать этот предимет, так же как "Маркетинг", "Этикет деловых отношений", "Конфликтологию" может психолог. Теоретические знания необходимо подкреплять практикой, т.е. обучение должно проходить в активной форме (ролевые игры, тренинг качеств управленца, лидерских качеств).
|
|
|
|
|