|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет / Документация /
Помогите, пожалуйста, найти должностные обязанности руководителя структурного подразделения (в частности по информатизации). Дело в том, что из-за финансовых проблем у нас в лицее переводят зам. директоров по УВР на руководителей структурных подразделений. А на сколько их обязанности различны? И что произойдёт с педагогическим стажем?
|
Есть такой вот документ: Приложение 2 к приказу Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 г. N 463/1268 ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РФ (согласовано с Минтрудом России - приложение 2 к постановлению от 17 августа 1995 г. N 46) Далее - из него выдержка. ============================================== РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 9 - 14 р а з р я д ы ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Руководит деятельностью структурного подразделения учреждения образования: учебно-консультационным пунктом,отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, производственной практикой и т.п. (далее - структурное подразделение). Организует общеобразовательный процесс. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров. Обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимися (воспитанниками). Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам учреждения. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников). Вносит предложения руководству учреждения по подбору и расстановке кадров. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экологии, экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ. Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях, на предприятиях, соответствующих профилю работы учреждения образования: 9-10 разряды - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию; 11 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию; 12 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию; 13 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию; 14 разряд - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию. ================================== Этот документ был действующим на сентябрь 2003г. Источник - программный комплекс "Ориентир", издательство "Сентябрь". ================================== Что же касается конкретного структурного подразделения, то обычно (в силу специфики) деятельность его руководителя регламентируется должностными инструкциями и функциональными обязанностями. Т.е. как обычно, локальные акты, куда школа может всё, что угодно, вписать. Ну ещё может быть Положение о самом структурном подразделении... Что же касается педстажа, то навскидку полагаю, что он зависит от педнагрузки. Чуть позже уточню.
|
|
Должностная инструкция руководителя структурного подразделения учреждения образования
1. Общие положения 1.1. Руководитель структурного подразделения учреждения образования относится к категории руководителей. 1.2. На должность руководителя структурного подразделения учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях, а предприятиях, соответствующих профилю работы учреждения образования, не менее 5 лет. 1.3. Руководитель структурного подразделения учреждения образования назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению ____________________________________________. 1.4. Руководитель структурного подразделения учреждения образования должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); - устав учреждения образования; - Конвенцию о правах ребенка; - педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; - основы физиологии, гигиены; - теорию и методы управления образовательными системами; - основы экономики, права, социологии; - организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - административное, трудовое и хозяйственное законодательство; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 1.5. Руководитель структурного подразделения учреждения образования подчиняется непосредственно _____________________________________________ (директору учреждения, иному должностному лицу) и в своей практической деятельности руководствуется распоряжениями директора учреждения образования и настоящей должностной инструкцией. 1.6. Во время отсутствия руководителя структурного подразделения учреждения образования (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности Руководитель структурного подразделения учреждения образования: 2.1. Руководит деятельностью структурного подразделения. 2.2. Организует образовательный процесс. 2.3. Контролирует выполнение учебных планов и программ. 2.4. Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса. 2.5. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров. 2.6. Обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимися (воспитанниками). 2.7. Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся (воспитанникам) и работникам учреждения. 2.8. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников). 2.9. Вносит предложения руководству учреждения по подбору и расстановке кадров. 2.10. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
3. Права Руководитель структурного подразделения учреждения образования вправе: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися деятельности подразделения. 3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 3.3. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности структурного подразделения. 3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений учреждения. 3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения образования). 3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.7. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 3.8. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность Руководитель структурного подразделения учреждения образования несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|