Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Существуют ли какие-то официальные требования или рекомендации по составлению конспекта урока? Какими качествами отличаются конспекты уроков лучших учителей? Я видела книгу "Как писать диссертацию", а нет ли где-то книги "Как составлять конспект урока"?
    Ответы №1 - №2 из 2
    Не существует никаких официальных требований к составлению конспекта урока. Более того, не существует требований о том, чтобы учитель готовил конспект к своему уроку. Есть учителя, которые дают блестящие уроки, не составляя к ним конспектов.

    Однако, большинству учителей (к ним отношусь и я) конспект к уроку делать нужно. Большинство учителей действительно нуждается в том, чтобы зафиксировать на бумаге особо важные соображения, лежащие в основе плана будущего урока.

    На этапе обучения будущих учителей им в педвузе рассказывают, каким может быть конспект. Говорят о его необходимых составляющих: тема урока, его основные цели, этапы, распределение времени, формы и методы работы, используемые средства обучения, описание хода урока с указанием учащихся, к которым будет обращено особое внимание учителя.

    Все сказанное, разумеется, очень полезно продумать и зафиксировать при подготовке к уроку. Однако, в данном выше описании конспекта очень много общего, неконкретного. Дело в том, что конспект урока существенно зависит от самого главного: по какому учебному предмету дается урок.
    Если на уроке используется некоторая образовательная технология, то конспект приобретает специфический характер. Вот, например, какие требования предъявляются к конспектам уроков математики, проводимым по технологии учебных циклов в 5 классе (двухурочный цикл).

    Урок изложения нового материала. В конспекте следует отразить тему урока, дать текст математического диктанта, охарактеризовать порядок анализа заданий диктанта после его проведения, привести конспект излагаемого материала, который будет дан учителем на доске, привести вопросы (и ожидаемые ответы к ним), которые будут заданы во время изложения и во время первоначального закрепления, записать фамилии учащихся, которые будут вызваны к доске на следующем уроке, отразить развивающие и воспитательные цели, которые ставит перед собой учитель на этом уроке.
    Урок самостоятельной работы. В конспекте следует отразить тему урока, записать вопросы, которые могут быть заданы дополнительно вызванным к доске ученикам, привести тексты задач, которые будут разобраны в классе перед самостоятельной работой, привести тексты задач самостоятельной работы и ответы к ним. И здесь нужно отразить развивающие и воспитательные цели, которые ставит перед собой учитель

    Все остальное (например, распределение этапов уроков во времени, образовательные цели урока) содержится в требованиях технологии и в учебнике, а значит, можно не переписывать его в каждый урок.

    Разумеется, в каждой школе свои порядки. Администрация школы может потребовать от учителей каких-либо особых характеристик конспекта урока.
    План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик:
    ТЕМА:
    УРОК №
    ТИП УРОКА: (Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.)
    ЗАДАЧИ УРОКА: кратко перечисляется содержание образовательной(знания,умения), развивающей и воспитательной задач.
    ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока; рекомендуется план представлять в конспектах в виде таблиц следующего содержания:
    № Этап урока Приемы и методы Время (мин.)

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    ХОД УРОКА — основная часть Вашего плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:
    № Деятельность учителя Деятельность ученика

    Если вы готовите план-конспект открытого урока, то в тексте конспекта необходимо сделать ссылки на используемую литературу, а в конце текста приложить ее список.

    Можно посмотреть здесь:
    omc.mosuzedu.ru/files/recom.doc
    http://informic.narod.ru/raznoe/s_urok.htm
    Ответы №1 - №2 из 2

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)