|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Каковы основные формы проверки домашнего задания? Нужно ли проверять домашнее задание на каждом уроке?
|
преподаю химию и физику. делюсь собственным опытом. всегда задаю вопросы " кто решал?" , "кто решил?", " в чем была сложность". почти всегда прохожу и просматриваю наличие Д/з. его отсутствие (или отсутствие попыток решения)однозначно влечет выставления 2 в дневник или в журнал (на выбор)качество выполнения проверяю оптом по изучению всей темы с выставлением оценки в журнал. (хотя это на мое усмотрение) если ученики указывают на сложность заданной задачи прошу ее воспроизвести на доске. НИКОГДА НЕ ЗАДАЮ ЗАДАЧИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ. у слабых это отобьет привычку у сильных - желание выполнять д\з.
|
|
Проверка Д/з на уроке русского языка - важный этап урока. Я проверяю почти всегда. Чтобы было интереснее, это можно делать разными способами: взаимопроверка, самопроверка (доска или слайд презентации), устная проверка с орфографическим чтением. А иногда устраиваю контрольную домашнюю работу (без предупреждения), это держит учеников в напряжении и заставляет ответственнее относиться к выполнению. Что касается литературы, то проверяю всегда и пересказ, и ответы на вопросы, и письменные работы.
|
|
Преподаю историю и обществознание. Есть такие темы, например,"Отечественная война 1812г.", перед которыми не целесообразно проводить проверку д\з, ее можно отложить на следующий урок или в ходе работы над данной темой можно актуализировать знания предыдущей
|
|
Не стаю нужным. К сожалению, сейчас появились сборники готовых домашних заданий. Предпочитаю проверять качество, а не количество. Прошу решить анологичные задания.
|
|
Учителя начальных классов проверяют домашнее задание ежедневно. Математику и русский язык собрав тетради (проверяется и классная работа). Лит. чтение, Окружающий мир, История города -устно, развёрнутые ответы по карточкам, в виде теста. Несмотря на то, что ежедневно приходится проверять 116 только письменных работ (2 предмета*2 работы (классная+домашняя)*29 учеников), считаю ежедневную проверку д/з необходимым. Это один из эффективных способов отследить уровень обученности класса.
|
|
Проверку д.з можно осуществлять в виде теста или составлять задания по типу ЕГЭ. Если эти задания выполнять каждый урок, то дети привыкают к этой системе и лучше пишут ЕГЭ. Так же дети с удовольствием выполняют творческие проекты, как индивидуальные, так и коллективные. Но желательно, чтобы проекты потом где-то демонстрировались и находили практическое применение.
|
|
Письменные домашние задания проверяю ежедневно (я учитель начальных классов), это обязательный сбор тетрадей, но можно вызвать двух учеников к доске, чтобы они решили , например, домашнюю задачу, пока фронтально идёт повторение, а затем всем проверить и оценить, здесь каждый и себя сможет оценить, как он справился. Можно индивидуально по карточкам, можно групповую проверку устроить, когда по 4-5 человек в группе отвечают консультанту на вопросы. Сейчас у нас у каждого ученика начальных классов есть персональный ноутбук ( проект "Компьютер для школьника"), здесь мы работать можем в "Классмейте" , когда ученик выполнит задание и отправит ответ на учительский ноутбук, так же прверку можно устроить и при помощи тестов (это тоже при помощи ноутбуков). Стараюсь проверять домашнее задание как можно чаще, но не всегда получается, это зависит от структуры урока
|
|
|
|
|