Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34033 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Теория и методика /

    Как организовать проблемное обучение в рамках классно-урочной системы?
    Ответы №1 - №4 из 4
    очень много о проблемном обучении и вообще о современном уроке написано в трех книгах "Современный урок" С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина, изд-во Учитель, 2006
    Дорогая Олеся Михайловна,
    замените фронтальное обучение парным, и Вы получите великолепное проблемное обучение.

    Никакие "бантики" в виде так называемого проблемного обучения не реанимируют умирающее фронтальное обучение, - лучше на него не тратить свои силы и годы жизни, поверьте...
    Определите проблему как путь от "незнания" к "знанию" ученика. Т.е. в начале урока мы актуализируем некое знание о явлении, которое хотим получить. Затем в диалогическом общении с учащимися выясняем то "незнание" которым они обладают об этом явлении. Разбиваем большую проблему на маленькие проблемы. По такому же принципу работаем с каждой маленькой проблемой. Так доходим до элементарного, когда самая маленькая проблема находит свое решение в ходе коллективного обсуждения. Из решения маленьких проблем складываем решение большой проблемы. Таки образом, то, что не знали о неком явлении раньше, теперь знаем. Данный подход возможен в рамках классно-урочной системы и носит название проблемно-диалогический подход в обучении.
    Есть хорошая книга о проблемно-диалогическом обучении - Е.Л. Мельникова. Проблемный урок или как открывать знания с учениками. М. 2006. В данном пособии в популярной форме рассматриваются вопросы технологии и подготовки проблемного урока – урока «открытия» знаний. Всё просто, доступно и понятно. Очень рекомендую познакомиться с этой книгой.
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)