|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Физическая культура /
Как соотносятся гигиена и физкультура? Ведь учащиеся, позанимавшие в спортзале с небольшой нагрузкой (извините) потеют. После урока они вынуждены переодеваться в обычную одежду или школьную форму и сидеть так до конца учебных занятий. Вряд ли кто-то из коллег может сказать, что у них в школе ученики после урока физкультуры принимают душ?
|
Душевые есть в каждой школе, но пользуются ими только единичные школы, причем в них как правило есть как холодная, так и горячая вода. Но перемены порой достаточно, только чтобы переодется и бежать дальше, ведь урок длится ровно столько как и для всех остальных предметов, а перемены не безразмерны. Чаще всего душевые используются только после тренировок в спортивных секциях. Проблема вторая - дети не приучены к личной гигиене вовсе, если это не занятия в бассейне. Большинство учащихся занимается в чем ходит обычно в школу, у них нет понятия спортивной одежды - вернее это их ежедневный стиль. И максимум на что у них хватает сил, это переобуться в спортивную обувь - и они готовы к уроку по физкультуре. И больших трудов стоит их убедить приносить запасные футболки и шорты, либо трико.
|
|
Потеть можно и на математике и на физике и на др. предметах. Всё, что успеют сделать ученики после занятий физической культурой - переодеться и помыть руки.Поэтому хорошо, если уроки физической культуры приходятся на последние уроки в расписании. И, тогда теория (Правила гигиены), которой мы тоже обучаем детей, не будет расходиться с практикой. Будьте здоровы!
|
|
Процесс потения полезен, и чем чаще человек потеет от физических нагрузок, тем он здоровее телом и душой. А душ можно принять и дома, если человек приучен к гигиене он так и делает. Ну что поделаешь, если школа не способна обработать такой поток детей, значит родителям надо подумать о гигиене своего ребёнка. А вообще физкультура должна быть ежедневной, это я вам как учитель информатики говорю.
|
|
Никак. Даже в крупных городах и больших школах не соблюдаются элементарные требования СанПИН, хотя это закон. Вообще тема больная. Сейчас много говорят о здоровьесберегающих технологиях. Всё ищут какие-то особенные, красивые, яркие мероприятия, соревнования,и прочее-разное. Ерунда. Это напоминает новые обои в старом бараке. Здоровьесберегающие технологии - понятие системное, административное. Это ПОЛНОЕ соблюдение СанПИН, чистые, светлые, современные спортивные сооружения и площадки. Это соблюдение режима свет-воздух-тепло, причем не только на спортивных сооружениях. Грамотно составленное расписание - с учетом чередования режима нагрузки на учащихся. Это психологический климат в школе. и еще достаточно много чего. Никакие зарядки, физкультминутки, игры и соревнования, как бы хорошо они небыли продуманы и организованы, не заменят здоровьесберегающего и оздоравливающего эффекта от соблюдения этих гигиенических норм. Что касается неудобства пропотел - пошел на следующий урок. Рецепт давно известен во всем мире. Занятия физической культурой выносятся ЗА РАМКУ ЧАСОВ. Между уроками проводятся небольшие те самые физкультмероприятия (спортивная перемена, игровой час или что-то подобное.названий можно придумать тучу), а на уроках 2-3- минутные физкультминутки. Для более-менее серьезного занятия физической культурой нужно ГОТОВИТЬСЯ. И даже ( как везде, за исключением единичных случаев) если в школе нет возможности (и времени) нармально умыться (какой душ!), ребёнок ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ИДЕТ ДОМОЙ, А НЕ НА УРОК. Почему-то уроки информатики у нас повсеместно выносят за рамку часов. Говорят, что класс-то один (иногда уже два) и условия особые. Но и спортивных залов далеко не у всех хотя бы по два. а занятия еще больше отличаются от "кабинетных". Опять решение административное. Посмотрите на Физическую культуру как на основной, а не дополнительный предмет и все станет просто.
|
|
Душевые есть, но детей вряд ли приучишь к водным процедурам после урока. Перемены маленькие,разве возможно это сделать за время перемены? Хотя бы дети носили орму отдельно в пакете, а порой они одевают ещё дома всё на себя. Так что никак нельзя совместить гигиену с физкультурой А надо бы...
|
|
Мы, учителя, должны детям постоянно им напоминать о гигиене. И не только на уроках физкльтуры дети ленятся её соблюдать. Дело даже не во времени. Это извечная проблема. Все ли моют руки перед обедом? Там такая толпа порой бывает, что и даже кто захочет, то просто не успеет. Вот так и тут, на физкультуре, они быстрее бегут с урока. Какая тут гигиена.
|
|
Расписание только в пединституте нас заставляли (учили)составлять согласно СанПИНам. В реалии всё по-другому. Когда в школе 50 классов при 45 кабинетах и у каждого из 75 учителей по 25-30 часов нагрузки - понятно, что "гигиеническое расписание" составить невозможно, даже если очень захочешь... Наша завуч-диспетчер по расписанию в сентябре составляет аж три разных расписания: одно для санэпидстанции, другое - для УО, а третье - для работы школы. Иначе деятельность школы прекратят! А так - всем хорошо (кроме детей и учителей). Урок физики весь год во всех четырёх седьмых классах следовал за уроком ... физкультуры (хорошо, хоть раз в неделю!) Дети приходят прямо в трико и футболках, редко кто переодевается и искренне удивляются, что я возмущаюсь. Делая мне одолжение, надевают, выйдя из класса, рубашку и брюки поверх спортивной формы! Это родителями закладывается! И не стирается форма месяцами!
|
|
|
|
|