|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Физическая культура /
Как поступит учитель физкультуры если только по его предмету ученику по итогам обучения в 11 классе выходит в аттестат тройка, а по остальным предметам "5"?
|
шикарная проблема и я в школьном возрасте была ее жертва. к счастью, ее сейчас легко решить. по решению педсовета, можно по физкультуре ставить зачет. есть нормативные акты. и еще а как насчет личностно-ориентированное обучение?
|
|
Если поставит "5" - то будет "хорошим " для ученика и его родителей. Если поставит "3" - то будет "плохим" и для ученика, и для родителей, и для администрации школы. Если поставит "4" - то будет плохо для "Аттестата" (одна 4 среди 5). Чтобы такая проблема не возникала надо работать в течение учебного года. Любую ситуацию можно предвидеть, предотвратить и исправить.
|
|
Личностно ориентированное обучение на уроке физкультуры также возможно как собирать свой личный автомобиль при работе на заводском конвеере. Да это относится и к другим предметам. Пока у нас поточный метод обучения, личностно ориентированное обучение это под силу только сильным, отдельныи личностям, а не всему коллективу. Вот перейдём на индивидуальное обучение, тогда эта проблема исчезнет сама по себе.
|
|
Если ученик старается, из кожи лезет, чтобы исправить ситуацию, но в силу своих природных физических качеств не может уложится в программные нормативы, то такому учащемуся не задумываясь ставлю "5". И по другому не может быть. Ребенок должен поощряться за свое старания и если хотите мужество. Если же от ученика не наблюдается никаких намеков на самоотверженность, а только надежда на то, что учителя поддавят и он все равно выставит требуюмую оценку, ставлю по факту. И вы знаете, сплю спокойно.
|
|
В некоторых школах на педсоветах поднимался вопрос о том, чтобы по ряду предметов (физкультура, музыка, рисование)оценки не ставить, а ввести зачётную систему. Лично я ещё не определилась: благо это или нет. Но то, что результаты по этим предметам не зависят от старательности ученика, никто, я думаю, спорить не будет.Если есть талант, то он есть, а если уж нет, то тогда - извините... Позтому, вероятно, ученики, совместно с родителями, должны определиться, по какой системе их оценивать. Тогда и не будет проблемы "испорченных" аттестатов.
|
|
Честно говоря, пришла на ум фраза: "В аттестате все предметы написаны одним цветом". Так чем же физическая культура хуже, например, алгебры??? Думаю, что это такой же предмет и оценка должна быть выставлена.
|
|
Конечно, оценка должна быь выставлена та, которую заслужил ученик. Это однозначно. Вот только можно ожидать нажима со стороны администрации (поставить четыре, а то и пять).
|
|
К сожалению, к физкультуре, музыке и рисованию отношение в школе несерьезное. Причем не только у детей, а и у учителей тоже. В старших классах нередко с уроков физкультуры учеников забирают на консультации, отработки, репетиции и т.п., а учителя частенько их просто отпускают домой (уроков много, устали детки, пусть отдохнут). Никакого рвения и старания учеников не наблюдается и близко, ведь всем известно, что если у ученика приличные оценки, то физкультуру "подтянут", учителя просто заставят поставить "умному мальчику" или "отличнице" хорошую оценку... Отсюда - полное неуважение к предмету (иногда и к учителю). А ведь можно сделать из физкультуры урок интересный, с динамичными командными играми, растяжками, где старшеклассники бы сбрасывали усталость после многочасового сидения за партой. Здесь очень важно учесть, что не все ученики могут похвастаться подтянутыми спортивными фигурами или высокими результатами. Это вызывает стеснение, неуверенность в себе у подростков (переходный возраст...), и, как следствие, нежелание посещать уроки. Умный, тактичный учитель должет создать такие условия, чтобы даже неуверенные в себе дети чувствовали себя комфортно и спокойно на уроках и могли показать себя с лучшей стороны. Тогда, мне кажется, и проблем с оценками в аттестате будет поменьше.
|
|
Это уже недоработка классного руководителя. У нас все отличники на "учете". Ведется работа по мих "вытягиванию". Но, конечно, физические данные не у всех одинаковы. Почему это вдруг у него только одна 3-ка? Стоит задуматься, но не во время выставления оценки.
|
|
Печальный факт, но это так: отношение к физической культуре, скажем прямо, не ах! Потому что сейчас все решет ЕГЭ, а уж что такое физкультура((( Совершенно недавно слышала такую речь от коллеги: "Что у дочки твоей, как заканчивает?", "Что? С одной тройкой? По физике? Ну совсем уже учителя оборзели. Ну ведь не сдает же ЕГЭ по физике, ну уж можно было бы "4" поставить!", так это я к тому, что мнение коллег ко всем предметам такое, а уж к физической культуре и подавно!!! И я борюсь с этим, но как известно "Один в поле - не воин".
|
|
|
|
|