|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Математика и Логика /
А может, вообще математику в школе отменить после 7 класса и сделать предметом по выбору? Изучить азы и не глумить голову ученикам логарифмами, синусами, косинусами и прочими ненужностями!
|
Я тоже не согласен с утверждением, что «математика - царица наук». Во-первых, математика вылилась из философии, и является узкоспециализированным ее разделом. Во-вторых, в соотношении с философией она практически не развивается уже лет так 300-400. Но отменить ее, я считаю, нельзя потому как на этом предмете завязаны физика, химия, экономика, информатика. И вообще … что не говорите, а математика заставляет серое вещество в черепной коробке шевелиться.Я тоже не согласен с утверждением, что «математика - царица наук». Во-первых, математика вылилась из философии, и является узкоспециализированным ее разделом. Во-вторых, в соотношении с философией она практически не развивается уже лет так 300-400. Но отменить ее, я считаю, нельзя потому как на этом предмете завязаны физика, химия, экономика, информатика. И вообще … что не говорите, а математика заставляет серое вещество в черепной коробке шевелиться: )
|
|
Может вам они и не нужны, но вот химики и физики думаю будут против. И еще: кроме логарифмов, синусов и косинусов значительную часть в старших классах занимает производная и функции, а уж про геометрию и говорить нечего. А эти разделы используются в очень многих областях. Я - против. Вот создание уровневых групп и дифференциацию - приветствую.
|
|
слушайте, а это мысль. переходим к церковно- приходским школам!!!! Я последовательница принципа «математика - царица наук». главное, чему учит математика не синусы и косинусы, а логика, способность анализировать и просчитывать шаги. безусловно, есть темы, которые. на мой взгляд, лишние. но!!! я еще не видела предмета, в котором вся программа подобрана идеально. в предметах, которые преподаю я такого масса!!! и еще. важно ДУМАТЬ САМОМУ И ПОКАЗАТЬ УЧЕНИКАМ, что нет такой области, где не работает математика. по поводу "математика вылилась из философии", так все науки вытекли из нее. так давайте выучим с детьми философию и забудем об образовании. и вообще. низок стал уровень знания математики. вот сегодня на шоу "самый умный" раздел математика был выбран предпоследним( а последним -- спорт. правда смешно?) по-моему это показатель. и еще. тут на разделе русский язык русоведы ратуют за 7 часов на неделе, а математики... обидно...
|
|
А может тогда и историю до 7 класса и то, только России? а остальное по желанию? Древний Рим, например, или Европу в 19 cтолетии? Думаю математики будут не против!
|
|
Математика - это лучший способ водить за нос. Так говори сам Эйнштейн, который в ней чувствовал себя как "рыба в воде". Абсолютному большинству математика нужна всю жизнь, и теже синусы и косинусы делают нашу жизнь управляемой, математически описываемой. Без математики не было бы прогресса, а теперь мы хотим срубить сук, на котором сидим.
|
|
Математика в школе должна изучаться достаточно серьезно. Где еще ученик будет развивать свое логическое мышление? Неужели на уроках болтологии, типа истории, обществознания и философии? Философия интересная наука, но чересчур специфическая. Ее можно реально понять только имея за плечами хороший жизненный опыт. Поэтому не согласна с тем, что математика - придаток философии. Это давно уже не так. Если так пойдет, то давайте уберем половину гуманитарных наук и вообще в школе хорошо и вольготно будет.
|
|
В школьной математике очень много вычислительных элементов на которые тратится уйма времени. Я не могу понять для чего ученику 5-го класса уметь делить и умножать десятичные дроби с 4 знаками после запятой, для этого сушествуют компьютеры и калькуляторы. И интегралы и производные и логарифмы превосходно считаются на компьютере, главное, знать, где в задаче можно их пременить. Лучше бы больше времени тратили на развитие умения по решению задач,развитию логического мышления, а то когда начинаются физика, информатика и другие предметы, где требуется именно мышление, дети "садятся в лужу".
|
|
Математика - действительно царица наук. Изучать ее необходимо, естественно, до 11 класса. Но наверное всё-таки на очень разном уровне. У ребёнка с родителем и педагогом должна быть возможность выбрать нужный курс. Но это относится к любому премету. И ещё, на мой взгляд, у ученика должна быть возможность выбора учителя. Интересно, где-нибудь это реализуется?
|
|
А какой же тогда экзамен будет на ЕГЭ обязательным?Предлагаю специально для Петровской О.М. историю и обществознание! А если серьезно, то наши горе-реформаторы потеряли в лице Петpовской О.М. очень многое. Вместе с подобными идеями они бы уж точно образование равалили.
|
|
Математика необходима. Это не должно вызывать сомнений. Вопрос похож на элементарную провокацию, это понимаешь, особенно, читая некоторые ответы. Как мы легко "заводимся". Самый, на мой взгляд, действенный способ облегчить части учащихся старшей ступени жизнь - профильное обучение.
|
|
Правильно. Ввести обязательное начальное образование. Кого интересует строение инфузории туфельки. Как это в жизни пригодится? А мозг будем развивать, решая кроссворды.
|
|
Вопрос действительно провокационный, но не все это могут оценить. Математика -одна из древнейших наук и произошла от греческого матема - наука. Изучать её стоит уже только потому, что это - наше культурное наследие, мудрость человеческих цивилизаций. Именно средствами математики формируются такие качества, как логическое мышление и пространственное мышление, а теперь еще и вероятностное мышление. А насчет того, что последние лет 300-400 математика не развивается, это глубокое заблуждение. В настоящее время она развивается как никогда, новое здесь связано с методами "компьютерной математики".
|
|
Мне математика в жизни всегда и во всем была опорой. Умение логически мыслить помогло в освоении новой профессии после того, как я родила ребенка в 40 лет в один из самых сложных перестроечных лет - 1996. Я за год, имея годовалого ребенка переделывала базу хозяйственных операций в 1S, 6 раз. Я ставила себе свои задачи, руководитель добавлял, налоговая усложняла, но я их решила и решала потом много новых. Сначала составляла математическую модель, потом решала. У меня были прекрасные учителя по математике . А навыки вычислительные очень нужны для тренировки внимания, мне это подсказала нынешний учитель математики моей дочери. И я вижу результат. Кстати, в 5 классе эта учительница начинает учебный год с предложения написать сочинение: "Математика в профессии моих родителей". И все находят, что написать.
|
|
Как тогда изучать физику, химию? Их тоже нужно будет сделать по выбору. Большинство предметов взаимосвязаны дргу с другом. И вообще встанет вопрос, зачем учиться? Например, пастуху, доярке, техничке когда пригодятся все эти знания?
|
|
|
|
|