|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Физика /
Что важнее в физике: знать содержание параграфов или уметь решать задачи?
|
Рещать задачи, но без знания параграфа не обойтись. А какой смысл в теории, если её не можешь применить? Задачи ведь бывают разного типа: расчётные и качественные, а последние на каждом шагу встречаются. Куда прятаться во время грозы? Каков тормрзной путь у автомобиля и от чего он зависит? Любые задачи развивают логику, умение размышлять, а оно, по-моему, требуется не только "технорям"
|
|
Что означает "знать параграф и уметь решать"? Как говорится очень растяжимые поняти! На мой взгляд и в параграфах и в условиях задач, да и в их решениях важно увидеть физику!!! Это и важно
|
|
Важнее взгляд на мир, который формируется при верном понимании теории и практической работе по изучению физических явлений. Умение решать задач явлляется производной всего названного плюс знание математики и некоторых специальных приемов. Можно натренировать решать определенные задачи "по алгоритму", но в новой ситуации такие ученики теряются.
|
|
Разумеется, решать задачи (особенно в последнее время с введением ЕГЭ), но... Теория тоже важна и без неё никак. Так вот при изложении теоретических вопросов ученикам важно привить чувство единства физики и окружающего мира, т.е. дать понять как эта теория работает на практике, в быту. Понятное дело, что это сложно, но если мы заинтересуем учеников (ясно-понятно, что всех не заинтересовать, но пытаться нужно), то они будут сами отыскивать какие-то факты и пытаться их объяснить => будут задавать умные (и не очень :-)) вопросы. А когда учащийся задаёт вопросы, с ним уже можно весьма и весьма продуктивно работать.
Например, из опыта, стоило рассказать про устройство индукционных датчиков в магазинах, как мои ученики через неделю пришли и довольные рассказали о том, что набрали магнитов в карманы и ходили их испытывать. Им потребовалась ещё информация, которую я (признаюсь, с большим удовольствием) выдал. В итоге задачи по индукции решали потом на ура...
|
|
Решать задачи! Потому что сдача вступительных экзаменов в ВУЗы происходит в основном по средствам решения задач. Теорию можно зазубрить, чего нельзя сделать с задачами. Можно знать алгоритм решения тех или иных типов задач, но успех решения зависит от сообразительности и «видения» задачи, ну и от познаний математики тоже;) Поэтому теория должна служить для понимания хода решения задачи.
|
|
Первичны теоретические знания, а применение этих знаний -следствие. Поэтому важно не отрываться от теории и переходить на решение задач, а изучить теорию, а после этого решать задачи. Решение задач, без глубокого знания теории не даёт высокой результативности. Кокорин В В
|
|
Главное уметь решать задачи, подкрепляя ход решения теоретическими знаниями.
|
|
Прочитала ответы на этот вопрос и... Ну явно видно, что учителя-физики отвечали. Почти все склоняются к мысли, что нужно уметь решать задачи. И это правильно. Но задачи нужны только тем, кто сдает ЕГЭ по физике, т.е. собирается её и дальше изучать. А будущему артисту, например, решать задачи не обязательно, но он должен знать основные законы, по которым существует мир. Где эти законы? Правильно, в параграфе учебника. Как там у древних римлян: Богу - богово, кесарю - кесарево?
|
|
Рещать задачи важнее. Знать параграфы не обязательно, а вот уметь использовать свои знания на практике - куда важнее.
|
|
Главная задача учителя физики - формирование понимания учащимися единой научной картины Мира и роли в ней Человека. Без теории в этом вопросе не обойтись никак. А практика - критерий истинности любых знаний. Значит, решение задач (не надо забывать, что задачи есть не только расчётные, но и графические, и качественные...), которые приходится человеку решать всю жизнь, - необходимо! Закон диалектики: единство различного.
|
|
Когда мы изучали в институте методику преподавания физики, то нас преподаватель заставляла учить содерхание всех параграфов учебников того времени (учебники тогда переиздавались очень редко). Лично мне это не пригодилось. Сейчас столько учебников. И детям знать наизусть содержание параграфов тоже бессмыслено.
|
|
Лет 20 назад не имела понятия, что надо спрашивать содержание параграфа, мы только решали задачи (расчетные, графические, качественные) и за урок успевали решить задачи данные в учебнике, в задачниках Рымкевича, Демковича и Тульчинского. А сейчас или я "старею" или дети другие. Да и программа - физика на базовом уровне, как элемент общей культуры. Выпускник школы должен понимать процессы, происходящие в природе и уметь их объяснять, должен иметь общее представление о технологических процессах. Приобретенные теоретические знания необходимо применять на практике, а это возможно только, если научишь ребенка решать задачи, поставишь перед ним проблему. Так что я - за решение задач!
|
|
Это вопрос про яйцо и курицу. Практику нельзя решить без теории, но и теория начинается с практики.
|
|
Важно и то, и другое, но ещё важнее увидеть красоту физики.
|
|
|
|
|