|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /
Как грамотно составить самоанализ педагогической деятельности учителя для оформления папки учителя-предметника?
|
В этом году проводился конкурс учителей в рамках нацпроекта "Образование". Там есть критерии отбора. Если Вы возьмете за основу эту таблицу, у Вас получится хороший самоанализ.
|
|
Можно сделать в виде «Портфолио», которое содержит следующие разделы: 1. Общие сведения об учителе Личные данные Копия диплома о высшем образовании. Копия удостоверения о повышении квалификации. Копия удостоверения «Почетный работник образования». Грамоты, дипломы различных конкурсов; 2. Результаты педагогической деятельности: Итоговые результаты по химии за три года. Результаты мониторинга учащихся классов Результаты сдачи школьниками выпускных экзаменов. Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебренной медалью (за последние три года). Список победителей олимпиад, конкурсов. Список учащихся, поступивших в вузы (по предмету). 3. Научно-методическая деятельность: Список учебно-методического обеспечения. Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов. Доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах. Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования. 4. Внеурочная деятельность. Программа кружка Программа факультатива Перечень творческих работ учащихся. Список проведенных внеклассных мероприятий с фотографиями. Сценарии 5. Учебно-материальная база. ; Перечень оборудования учебного кабинета...
|
|
Главное - это уловить разницу между анализом результатов деятельности и отчётом о проделанной работе;-)) Анализ чего-л. подразумевает выделение неких составных компонентов этого самого чего-л., а также взаимосвязей между ними. Поставьте вместо "чего-л." словосочетание "результаты деятельности", и всё встанет на свои места;-) Вообще-то анализ результатов деятельности - дело непростое. Недаром у нас он необходим исключительно при аттестации на высшую категорию. Педагог, на неё претендующий, должен (теоретически;-) быть приличным методистом.
|
|
Надо сравнить цели, задачи и результаты своей деятельности за несколько лет. Выявить, есть ли положительная динамика, если нет, рассмотреть причины, условия в которых Вы работаете и т.д. Наметить план дальнейшего развития, выхода из сложившейся ситуации или развития данной ситуации, если она положительная.
|
|
Требования к самоанализу педагогической деятельности: Приступая к осмыслению и обобщению собственного опыта, ответьте на следующие вопросы:
1. Какие задачи (цели) обучения и воспитания решаете Вы в своей педагогической деятельности?
2. Выделите (сформулируйте) противоречия, решаемые в Вашем опыте (несоответствие между поставленными целями и получаемым результатом).
3. Какие, на Ваш взгляд, факторы успешности содержатся в системе Вашей работы?
Например: - постановка целей (задач) обучения и воспитания; - формирование у школьников положительной мотивации к обучению; - отработана совокупность приемов, направленных на создание комфортных условий обучения; - разработана эффективная методика сообщения нового материала; - созданы способы, приемы, формы, средства системы вашего педагогического воздействия и т.д.
4. Опишите их в следующем порядке: - название фактора успешности; - состав, последовательность операций (структура); - зачем Вы их применяете и в какой последовательности (цель); - что дает применение этого фактора (результат); - за счет чего (каких именно элементов, условий) получаете Вы высокие результаты? (условия эффективности).
5. Как обеспечиваете Вы формирование познавательных действий всех учащихся (воспитанников) с заданными конечными свойствами? Опишите создаваемые Вами условия обеспечения деятельности учащихся, при которых становится неизбежным достижение тех или иных качеств личности, формирование знаний, умений и навыков в заданных Вами параметрах (быстроты, легкости, автоматизма).
6. Опишите приемы личного воздействия на ученика.
7. Сформулируйте основное противоречие и путь его реализации (идею), решаемые Вами в своей педагогической деятельности.
8. Расчлените ведущую проблему своего опыта на составные части и выстройте их в иерархической последовательности. Таким образом, Вы выделите личную концепцию своей педагогической деятельности.
9. Опишите каждую составную часть Вашей концепции, отвечая на указанные в п.4 вопросы, используя описанные Вами факторы успешности (п.3) или компоненты учебно-воспитательного процесса.
10. Приведите описание опыта в соответствие с планом: - сущность опыта; - новизна; - результативность; - трудоемкость осуществления (для учителя и учеников); - возможность и условия освоения. Отнесите эту часть в начало Вашего описания.
11.Отредактируйте текст, удалив из него малоэффективные рассуждения, повторы, сократив громоздские словосочетания, обратив внимание на соответствие основной идеи содержанию и последовательности изложения. 12.Избегайте возможности превращения самоанализа в отчет о собственной педагогической деятельности (самоанализ - это описание педагогического опыта или педагогической системы в целом, обладающей новизной и высокой результативностью).
|
|
|
|
|