Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34033 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Подготовка и повышение квалификации педагогов, аттестация /

    Как грамотно составить самоанализ педагогической деятельности учителя для оформления папки учителя-предметника?
    Ответы №1 - №5 из 5
    В этом году проводился конкурс учителей в рамках нацпроекта "Образование". Там есть критерии отбора. Если Вы возьмете за основу эту таблицу, у Вас получится хороший самоанализ.
    Можно сделать в виде «Портфолио», которое содержит следующие разделы:
    1. Общие сведения об учителе
    Личные данные
    Копия диплома о высшем образовании.
    Копия удостоверения о повышении квалификации.
    Копия удостоверения «Почетный работник образования».
    Грамоты, дипломы различных конкурсов;
    2. Результаты педагогической деятельности:
    Итоговые результаты по химии за три года.
    Результаты мониторинга учащихся классов
    Результаты сдачи школьниками выпускных экзаменов.
    Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебренной медалью (за последние три года).
    Список победителей олимпиад, конкурсов.
    Список учащихся, поступивших в вузы (по предмету).
    3. Научно-методическая деятельность:
    Список учебно-методического обеспечения.
    Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов.
    Доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах.
    Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
    Тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования.
    4. Внеурочная деятельность.
    Программа кружка
    Программа факультатива
    Перечень творческих работ учащихся.
    Список проведенных внеклассных мероприятий с фотографиями.
    Сценарии
    5. Учебно-материальная база.
    ; Перечень оборудования учебного кабинета...
    Главное - это уловить разницу между анализом результатов деятельности и отчётом о проделанной работе;-)) Анализ чего-л. подразумевает выделение неких составных компонентов этого самого чего-л., а также взаимосвязей между ними. Поставьте вместо "чего-л." словосочетание "результаты деятельности", и всё встанет на свои места;-) Вообще-то анализ результатов деятельности - дело непростое. Недаром у нас он необходим исключительно при аттестации на высшую категорию. Педагог, на неё претендующий, должен (теоретически;-) быть приличным методистом.
    Надо сравнить цели, задачи и результаты своей деятельности за несколько лет. Выявить, есть ли положительная динамика, если нет, рассмотреть причины, условия в которых Вы работаете и т.д. Наметить план дальнейшего развития, выхода из сложившейся ситуации или развития данной ситуации, если она положительная.
    Требования к самоанализу педагогической деятельности:
    Приступая к осмыслению и обобщению собственного опыта, ответьте на следующие вопросы:

    1. Какие задачи (цели) обучения и воспитания решаете Вы в своей педагогической деятельности?

    2. Выделите (сформулируйте) противоречия, решаемые в Вашем опыте (несоответствие между поставленными целями и получаемым результатом).

    3. Какие, на Ваш взгляд, факторы успешности содержатся в системе Вашей работы?

    Например:
    - постановка целей (задач) обучения и воспитания;
    - формирование у школьников положительной мотивации к обучению;
    - отработана совокупность приемов, направленных на создание комфортных условий обучения;
    - разработана эффективная методика сообщения нового материала;
    - созданы способы, приемы, формы, средства системы вашего педагогического воздействия и т.д.

    4. Опишите их в следующем порядке:
    - название фактора успешности;
    - состав, последовательность операций (структура);
    - зачем Вы их применяете и в какой последовательности (цель);
    - что дает применение этого фактора (результат);
    - за счет чего (каких именно элементов, условий) получаете Вы высокие результаты? (условия эффективности).

    5. Как обеспечиваете Вы формирование познавательных действий всех учащихся (воспитанников) с заданными конечными свойствами? Опишите создаваемые Вами условия обеспечения деятельности учащихся, при которых становится неизбежным достижение тех или иных качеств личности, формирование знаний, умений и навыков в заданных Вами параметрах (быстроты, легкости, автоматизма).

    6. Опишите приемы личного воздействия на ученика.

    7. Сформулируйте основное противоречие и путь его реализации (идею), решаемые Вами в своей педагогической деятельности.

    8. Расчлените ведущую проблему своего опыта на составные части и выстройте их в иерархической последовательности. Таким образом, Вы выделите личную концепцию своей педагогической деятельности.

    9. Опишите каждую составную часть Вашей концепции, отвечая на указанные в п.4 вопросы, используя описанные Вами факторы успешности (п.3) или компоненты учебно-воспитательного процесса.

    10. Приведите описание опыта в соответствие с планом:
    - сущность опыта;
    - новизна;
    - результативность;
    - трудоемкость осуществления (для учителя и учеников);
    - возможность и условия освоения. Отнесите эту часть в начало Вашего описания.

    11.Отредактируйте текст, удалив из него малоэффективные рассуждения, повторы, сократив громоздские словосочетания, обратив внимание на соответствие основной идеи содержанию и последовательности изложения.
    12.Избегайте возможности превращения самоанализа в отчет о собственной педагогической деятельности (самоанализ - это описание педагогического опыта или педагогической системы в целом, обладающей новизной и высокой результативностью).
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)