|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Имеет ли право учитель не пустить к себе на урок специалиста отдела образования? Как быть если к вам на урок хочет прийти завуч или директор, а вы не хотите этого?
|
Если проверка проводится согласно утвержденному плану инспекционного котрлоля, с которым педагога знакомят еще в начале года, то он обязан пустить к себе на урок проверяющих. Причем педагог должен понимать цель проверки. Никаких внеплановых проверок (если нет жалоб) быть не может!
|
|
У учителя, мне кажется, особенно нет выбора: пускать или не пускать к себе представителей администрации или управления образования. Не пускать - значит создавать напряжение. На самом деле всё зависит от авторитета учителя. Если к его работе в целом нет претензий, то можно в крайних случаях сослаться на неподходящую для открытого урока тему или форму урока или, наконец, плохое самочувствие.Завуч или директор, для которого этот учитель опора в рааботе, всегда перенесёт свой визит на более удобный момент. Если приходит вышестоящий проверяющий, то не пустить - значит подвести директора. И ещё очень важен настрой. Я всегда работаю с открытой дверью и готова принять коллег на любой свой урок.Они же профессионалы, хорошо знают мои трудности. Даже если что-то не получится - поймут, посоветуют.
|
|
не помню где, но точно читала. право не пустить имеет. однако за этим вытекает многое... любой гость ОБЯЗАН СПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ у учителя присутствовать на уроке. даже если это плановая проверка. администрация не имеет право требовать план урока, если это не оговорено в уставе школы, и если не имеет претензий к проведению урока.
|
|
Я думаю, что если оговорено заранее, что к вам на урок придут, то нельзя не пустить. Если же к вам нагрянули нежданно-негадано, то думаю, что учитель вправе не пустить. Если завуч или директор не очень желанные гости для вас, то задумайтесь: а почему вам, собственно, этого не хочется...? Когда я только начинала работать в начальной школе, директор пришла на урок трудового обучения в первом классе, урок был последним в расписании. При анализе урока директор сделала много замечаний, в довольно резкой форме...замечаний, к которым я была совершенно не готова. Помню, как вышла из кабинета, а в глазах темно. На следующий день я пригласила директора и коллег на урок русского языка, урок получился...:)Конечно, ведь в начале дня дети были неуставшие и работоспособные, да и разговоров было поменьше, чем на труде... Ещё через день я пригласила на урок математики...Через две недели директор пряталась, завидев меня...Замечания были мягче, а постепенно плавно перетекли в хорошие отзывы о работе...Так что, если не хочется, чтобы к вам приходили и мешали, приглашайте как можно чаще :))))
|
|
В школе появился папа вполне благополучной успевающей девочки со списком претензий и желанием проверить качество преподавания путем посещения уроков. Директор разрешил, не спрося преподавателей. И теперь мы все ждем "дорогого" гостя. Отношения этот папа к системе образования никакого не имеет, но берет на себя роль эксперта, судя по всему, предвзятого. Отказывать ему нам запрещено. Если прецедент состоится, на уроках родителей будет больше, чем детей и школа станен филиалом психбольницы.
|
|
Традиционной формой любого вида внутришкольного контроля является посещение уроков, которые проводят учителя. И здесь нередко возникают вопросы: кто может быть допущен к посещению урока, который проводит учитель? Когда учитель имеет право не допускать на урок посторонних лиц? Правомерны ли действия администрации школы, когда без предварительного уведомления к учителю пришли на урок? При решении подобных ситуаций следует руководствоваться локальными нормативными актами образовательного учреждения. Если виды и формы проведения внутришкольного контроля отражены в "Уставе образовательного учреждения", коллективном договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка, то в случае спора следует обращаться именно к этим документам. Если же данные проблемы не нашли отражения в документах школы, то опираются на общепринятые нормы указанные, например, в "Примерных правилах". Так, в п.36 данных Правил (Отраслевые правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР", которые были введены в действие 1.01.1986 г. приказом Минпроса СССР № 223 от 23.12.1985г.) указано, что посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе), а также на родительском собрании только с разрешения директора или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается, в исключительных случаях, только директору и его заместителям. Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.
|
|
|
|
|