Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / История и обществознание /

    Много ли современная молодёжь знает о великой Отечественной войне?
    Ответы №1 - №12 из 12
    К сожалению, из=за сокращения программы, наши школьники знают о Великой Отечественной войне очень мало. А знания получаемые в ходе внеклассных меропритий получаются не систематическими и разрозненными.
    Давным-давно господин Якубович, используя "юбилей победы", пригласил на свое "колесо" внуков советских полководцев. Дети были разного возраста, - от 7 до 14 лет. И пока они крутили колесо, он их так ненавязчиво (но - всех!) спрашивал "а кто был твой дедушка?". Спрашивал всех без исключения. После нескольких ответов мне стало горько. Потом стыдно. Потом - страшно, за Якубовича. Внуки НИЧЕГО не знали о своих знаменитых генералах-дедах, даже примерно. А Вы хотите, чтобы не-внуки чего-то знали? Никогда!
    обидно мало. однако в их оправдание... для среднего и старшего поколения это что-то священное. а для сегодняшних школьников Великая Отечественная примерно как первая мировая для нас. кто из нас помнит , например, про брусиловский прорыв?
    Любовь к истории идёт от семьм. Если родители не будут рассказывать о своих предках, то и дети ничего не будут знать. А родителям всё некогда... Я рада, что во иногих школах стали практиковать составление генеалогического древа. Это прививает интерес к истории своей семьи.
    Конечно же, современная молодёжь знает об Отечественной войне меньше, чем молодёжь предыдущего поколения...от этого мы никуда не денемся...А об Отечественной войне 1812 года мы все знаем ещё меньше...Думаю, что хранить надо не знания, а память о том, почему эта война названа Отечественной, сберечь ту любовь и гордость за Отечество, которые принесли Победу. Если мы сможем воспитать в детях настоящую любовь к своей земле и Родине, то тогда и интерес к истории не потеряется и не исчезнет. А ещё многое зависит от нас, взрослых, насколько для нас сегодня эти знания важно сберечь...А ведь важно!
    Кто сколько! Но намного больше, чем об остальных периодах Отечественной истории. Это показывают результаты многочисленных олимпад.
    Я сегодня был на экзамене по истории в качестве ассистента. Я был в шоке, слушая про великую отечественную войну. Полное незнание материала, не могут выделить даже основные битвы и сражения, не могут отметить переломные моменты, за что дали звания городам-героям.
    К сожалению совсем мало. А мы сами, в большинстве своём, много ли знаем? Хотя и не мало читали, наши родители, деды воевали, видели всё своими глазами и многое нам рассказывали... В Детском интернет-фестивале мои ученики (4-6 классы) дважды участвовали в проектах на темы ВОВ - Хронворд (Сталинградская битва), и "Почему победили МЫ". Ребята нашли очень много интересного о войне в интернете, разговаривали со своими дедами и прадедами, читали книги. Вот тогда они и узнали многое о войне. Работа была детям не навязана, они взялись за неё сами, и результат - неплохие для их возраста знания и понимание.
    Сейчас у большинства школьников нет желания учиться. Они не видят в этом необходимости. Учение "из-под палки" никогда ни к чему хорошему не приводт, у детей надо развивать желание учиться, получать знания. Тогда и знание нашей истории (и не только истории ВОВ) будет для них важным.
    Современная молодежь сейчас знают намного меньше о ВОВ, чеем мы когда-то будучи в их возрасте. Сейчас отмечается 9 Мая, проводятся мероприятия в школах. Но уже нет настоящих ветеранов ВОВ, которые когда-то из первых уст расказывали нам, школьникам, о войне. Нет наших дедов, бабушек. Не показывают в таком количестве фильмов о ВОВ как раньше. А ещё идет столько негатива о Советском Союзе со стороны таких стран как прибалтийских. Есть в продаже компьютерные игры по мотивам ВОВ, где можно выступать в роли немцев и уничтожать советские войска.
    У нас каждый год по классам проводят к 9мая встречи с ветеранами.Кто в живых.Приглашают вдов и ветеранов тыла.Они рассказывают что знают,где воевали их родственики.Классные часы проводим.сочинения пишут.Но так глубоко ,что они знают с уроков истории и помнят, я не спрашивала.Старшекласники ход войны и не помнят.Мы внуки храним память о героях войны.Мы воспитывались на этом.А наши внуки запомнят что была такая войнаа заинтересует ли их ,почему и кто был героем.
    В нашей школе ведётся большая работа в этом направлении. Проводятся различные праздники, организуются встречи с ветеранани ВОВ. Учащиеся ходят к участникам ВОВ, их вдовам, помогают им. Много организуется экскурсий по памятным местам, в музеи и т.п.
    Экскурсовод Волгоградского экскурсионного бюро ещё лет пять назад объяснил мне отсутствие знаний о Великой Отечественной у молодёжи и детей тем, что от них это во времени так далеко, как от нас - Куликовская битва. Не секрет, что в большинстве своём дети (и не только!) не знают даже полного имени, профессии и т.д. даже своих прадедов! А в данном случае речь уже о пра-пра... Обидно, что современные СМИ мало рассказывают о героях войны и их подвигах. Современные дети не знают даже имён Зои Космодемьянской, Лизы Чайки, Вали Котика, молодогвардейцев и других своих ровсников, которые отдали осознанно свои жизни за наше сегодня. Не знают об их подвигах. Что-то пытаемся сделать для восстановления справедливости мы в школах (отдельные классные руководители на классных часах, руководители школьных музеев), но это вопросы массовой пропаганды, которые решаются всё-таки глобально. Мы с моими учениками (это уже не первый выпуск) взяли шефство над ветеранами войны. Ходим к ним в гости, радуем гостинцами. А они нам рассказывают о своей довоенной жизни, боях, в которых они участвовали, трудностях послевоенного восстановления страны. Это детей приближает к истории, многие начинают сами разыскивать материалы о сражениях, оружии, героях войны.
    Ответы №1 - №12 из 12

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)