|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Информационные технологии / Медиатека /
Где лучше формировать медиатеку в школе? На базе школьной библиотеки, где нет компьютера, или на базе кабинета информатики?
|
Если в библиотеке созданы условия, что можно просмотреть медиа-источник, то на базе библиотеки. Обычно в кабинете информатики проблемы с учетом. Но в кабинете сразу можно проконсультировться с учителем информатики.
|
|
Наверное, лучший вариант иметь медиатеку там, где осуществлен лучший доступ желающих работать с данными ресурсами. Для этого необходим кабинет свободного доступа, либо кабинет информатики. Ведь медиатека нужна не только учителям, но и учащимся, для ликвидации пробелов знаний, а также и для тех, кто делает свои проекты по каким- либо предметам. Наверное, и в библиотеках появится несколько компьютеров, которые в равной мере позволят работать желающим и там.
|
|
Необходимо комплектовать школьную медиатеку и желательно на базе библиотеки. То есть надо думать об оснащении библиотеки компьютерами, где учитель и ученик в свободном доступе получит квалифицированную консультацию.
|
|
Школьную медиотеку можно организаовать и в каждом кабинете по предмету, тогда каждый предметник будет иметь возможность пользоваться ей без затруднения, сам за нее отвечать. А библиотекарю иметь список и анатацию, и где можно найти данный ресурс.
|
|
Имею достаточно богатую медиотеку в кабинете географии. Все что есть по географии покупаю сама, просмативаю и использую. Очень много ресурсов по разным курсам географии создаем с учениками самостоятельно, использую энциклопедию Кирилла и Мефодия и русурсы ИНТЕРНЕТ. В кабинете у меня компьютора нет, но в компьютерном классе я установила программы по всем курсам на каждый компьютер и как только есть "просвет" в кабинете информатики, мы используем электронные учебники и Вертуальный кабинет Кирилла и Мефодия и проводим уроки за компьютерами (у нас их в кабинете 13)
|
|
Думаю, что в библиотеке. Надо только компьютеры в библиотеку, Интернет и прошедшего курсы библиотекаря. Тогда библиотека станет действительно образовательным центром куда будут иметь доступ все:и учителя, и ученики, и, в идеале, родители.
|
|
Обычно в кабинете информатики проблемы со свободным временем. Например, если ко мне начнут активно подходить еще и по этому поводу, то мое терпение закончится быстро. А на базе библиотеки -- не всегда целесообразно. Библиотекарь не просто должен пройти курсы. Он должен быть "активным пользователем", как написано в одном руководстве. В нашей школе такого нет. На базе каждого кабинета -- точно не стоит. Не во всех кабинетах есть лаборантские, очень много кабинетов, где в разные дни работают разные учителя. Возникнет проблема с сохранностью. И еще: у нас один кабинет географии и химии, а вот кабинетов литературы штук 6, так им каждому свою медиатеку делать? В нашей школе логичнее всего сделать медиатеку в методическом кабинете, но директор хочет в библиотеке.
|
|
На мой взгляд, ни кабинете информатики, ни в библиотеке! Как ни странно может показаться, но для медиатеки лучше выделить ОТДЕЛЬНЫЙ кабинет. Все-таки у библиотекаря и информатика много своей работы. А вот курировать медиатеку может и информатик.
|
|
В нашей школе медиатека по соседству с библиотекой. По сути дела там читальный зал библиотеки с отдельно стоящими компьютерами. Здесь же в медиатеке хранятся различные энциклопедии и мультемедийные учебные пособия.
|
|
У нас в лицее медиатека создана на базе кабинетов (их у нас 3 + лаборантская) информатики. Ученики могут не только пользоваться программным обеспечением, но и работать в интернете, пользоваться сканером, принтером. Руководит медиатекой учитель информатики, получает за это зарплату. Медиатека работает 8 часов в неделю, имеется и выполняется расписание работы медиатеки. Расписание составлено так, что хотя бы один кабинет информатики должен быть свободным. Ученики знают, когда они могут приходить и работать.
|
|
|
|
|