|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Когда мы были студентами, то приветстовать педагога в начале ленты начали только после прохождения активной педпрактики в школе. А как вы считаете, должны ли современные школьники приветствовать педагога вставанием с мест? И должны ли они подниматься, если на урок вдруг заходит другой педагог или администратор?
|
Думаю да, так как это правило уже вошло в школьный этикет и говорит об уровне воспитанности людей как детей, так и учителей. Да и на уроке сидящий педагог...
|
|
А я думаю зависит от ситуации. Для молодого специалиста важно установить дистанцию, выработать стиль отношений, который будет продуктивным, позволит не отвлекаться на установление дисциплины. В этом случае оргмомент в традиционной форме, о котором идёт речь, оправдан. Когда же авторитет заработан, стиль взаимоотношений установлен, жаль тратить время урока на это вставание и усаживание. Мне, покрайней мере, жаль.
|
|
мне кажется. что приветствовать вначале урока надо обязательно. эта процедура настраивает детей на рабочий лад. причем педагог неукоснительно дожен настаивать на концентрации внимания со стороны класса. это позволяет (особенно ученикам младших и средних классов) "отойти" от брной перемены. а вот в течении урока... если это запланированный гость, то, наверное, да. а если незапланированный... это трата времени. или "хороший" сбой урока.
|
|
Я работаю в начальной школе, и мы встаём перед каждым уроком, несмотря на то, что учитель в течении дня может не меняться. Урок так начинается и так заканчивается, при чём после каждого урока я обязательно говорю ученикам: "Спасибо за урок!" А вот во время урока мы встаём по желанию, бывает, что мысль родилась и хочется высказаться, я не отвлекаю тогда замечаниями по поводу вставания...Если кто-то посторонний: администрация или медсестра, или технический персонал по какой-то причине заходят в класс, то мы встаём обязательно. Согласна, что - это часть школьного этикета, а этикет соблюдать следует. В старших классах тоже есть учителя, которые неукоснительно соблюдают эту традицию. Думаю ,что это правильно. Но ситуации бывают разные, и настоящий авторитет учителя, на самом деле, зависит в первую очередь, всё же не от этого...
|
|
Нормы этикета обязательны не зависимо от ситуации. Если человек вежлив и воспитан, то для него это норма. А моральные нормы человек вырабатывал тысячелетиями и не нам их отменять.
|
|
Традициия, очень мудрая. Попробуйте игнорировать, и гарантировано потратите уйму времени на выработку другого рефлекса первичного внимания класса в начале и конце урока, а также прием неожиданного начала, очень эффективный, но иногда.
|
|
Некоторые нормы уважительного поведения надо закреплять на уровне рефлекса. Старшего человека или учителя надо приветствовать стоя. Класс, не проходной двор, и я не думаю, что вставать приходится часто.
|
|
Мне кажется, что приветствовать в начале урока необходимо. Это организует и настраивает на урок. А вот, например, вставать ученику, дающему устный ответ, нет необходимости. Это пустая трата времени. И молодёжи, которая к нам приходит, советую обращать внимание на начало урока.
|
|
Я думаю, необходимо вставать с мест. Помимо этикета и традиций, вопрос еще и в психологии. Почему учитель стоит перед классом? Потому что он открыт для них, настроен на диалог с учащимися. Учащиеся же, сидя за партами, находятся как бы в защите от учителя? Нестыковочка выходит. Но мы не можем изменить эту ситуацию, такой уж принцип классно-урочной системы обучения. А вот вставание с мест вначале урока позволяет хоть в начале урока, но показать эту открытость в диалоге. И важно, чтобы учитель в этот момент показал положительный эмоциональный настрой: вместо банальных "Здравствуйте! Садитесь!" что-то в духе "Очень рад вас видеть!" или "Посмотрите какое чудесное солнце! Оно поможет нам с вами учиться сегодня!"
|
|
|
|
|