Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34032 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Информационные технологии /

    Сейчас много говорят об информатизации общества, о переходе от индустриального к информационному обществу. А когда я учился в школе, то вместо информационного мы употребляли термин "постиндустриальное". Сейчас очень часто говорят о постинформационном обществе. Что же это такое? В интернете такого определения не дано...
    Ответы №1 - №13 из 13
    философ Валерий Савчук в обной из своих статей пишет об этом вот что
    "Информационное состояние общества обнаруживает дефицит живой информации, постинформационное общество отражает иллюзию полноты инвентаризации каналов поступления информации и воссоздание ее в техно-сфере, новоархаический проект коммуникации - позволяет всему быть и случаться".

    Выходные данные обнародуйте!
    Постиндустриальное общество - общество, в котором сфера услуг получила приоритетное развитие и превалирует над объемом промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции.
    Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006.- 256 с.
    На уроках географии мы с ребятами доем оценку странам по доле развитиая в этих странах отраслей непроизводственной сферы. Чем выше доля непроизводственной сферы, тем более развита страна экономически, т.е она перешла к постиндустриальному пути развития. Такое возможно в тех странах, где осуществилась третья промышленная революция, т.е страна осуществила переход на новейшие теохнологии. Что не смогла пока сделать Россия и потому не относится к постиндустриальным странам. Что касается компьюторных технологий, то мы говорим о переходе общества к информационной культуре, чем пока не могут похвастаться учителя российских школ.(конечно не всех, есть много учителей, владеющий информационными ресурсами и умело их применяют на своих уроках и во внеклассной работе)
    Никто не знает что такое постинформационное общество, кроме того, что оно наступит после информационного. Это абстрактное название следующего этапа развития человечества. Не вижу особого смысла заострять на этом внимание. В РуНете таких публикаций либо очень мало, либо нет вообще, просто потому, что Россия еще не вошла даже в информационное общество!
    Прогресс идёт по спирали. После века индустрализации идёт век информатизации, потом опять идёт век индустриализации и т.д. Вначале идёт накопление информации, потом идёт применение информации в жизнь, в технику, а потом на основе ошибок, опять идёт накопление информации, которая даёт новый качественный скачок практического применения. Спорить о начальности теории и практики бесполезно, как и спорить о первичности яйца и курицы. Поэтому давайте не заниматься демагогией, а просто жить в век информатизации.
    Радует только одно - информационное общество гигантскими скачками заставляет развиваться и индустрально и морально, и... Каждый день - новые открытия! Ориентироваться в этом без помощи средств обработки информации (компьютеров) становится просто невозможно!
    Постиндустриальное общество
    "Российский Энциклопедический словарь"
    постиндустриальное общество, обозначение в социологии новой стадии общественного развития, следующей за индустриальным обществом. В различных концепциях постиндустриального общества, выдвинутых в конце 60—70-х гг. XX в. (Д. Белл, Г. Кан, З. Бжезинский, А. Турен и др.), основой поступательного развития общества считается смена различных эпохальных технологий, а также отраслевое и профессиональное разделение труда. Ведущую роль в постиндустриальном обществе приобретают сфера услуг, наука и образование, корпорации уступают главное место университетам, а бизнесмены — учёным и профессиональным специалистам. В 80-х гг. концепция постиндустриального общества получила развитие в теории «информационного общества» (Е. Масуда, Дж. Нейсбит и др.).

    Индустриальное общество
    "Российский Энциклопедический словарь"
    индустриальное общество (промышленное общество), обозначение стадии развития общества, сменяющей традиционное, аграрное (родоплеменное, феодальное) общество. Термин принадлежит А. Сен-Симону; широкое распространение концепция индустриального общества получила в 50—60-х гг. XX в. (Р. Арон, У. Ростоу, Д. Белл и др.). Формирование индустриального общества связано с распространением крупного машинного производства урбанизацией, утверждением рыночной экономики и возникновением социальных групп предпринимателей и наёмных работников, становлением демократии, гражданского общества и правового государства. Капитализм в теориях индустриального общества рассматривается как его ранняя ступень (европейские страны в XIX — начале XX вв.). В ряде стран противоречия становления индустриального общества привели в 20—30-х гг. XX в. к возникновению тоталитарных режимов. В конце XX в. получил развитие процесс перехода от индустриального общества к постиндустриальному обществу.
    При изучении обществознания выделяется три типа общества:
    1. Традиционное (аграрное, доиндустриальное)
    2. Индустриальное.
    3. Постиндустриальное или информационное, т.е это слова синонимы.
    От информационного общества ждут
    1) доступности информации;
    2) осознания информации как товара;
    3) отлаженного правового законодательства в информационной сфере.
    Давайте пофантазируем что может быть потом!? Информация может стать новой конвертируемой валютой, будем хлеб за информацию покупать. Я довыдумывалась так!
    У нас в школе было хорошее определение информационного обшества.
    "Информационное общество - это, общество в котором: каждому человеку в любой момент времени доступна любая информация". Что врядли достижимо. Поэтому постинформационное не наступит никогда.
    Когда мы жили в индустриальном периоде, говорили о постиндустриальном, потому что точного названия не занли, т.к. это в будущем. Точно так же и сейчас, что такое постинформационный период, никто не знает. И как он будет называться, сказать сложно. Приставка Пост- означает после. А вы знаете, что будет после нас?
    По современным воззрениям информационное общество - это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической - новой средой обитания человека
    О концепции «Стратегия перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу
    http://www.interned.ru/articles/laws/o_kontceptcii.htm
    Роль информации стало в один ряд Материя- Энергия- Информация. Что дальше? Интеграция с Космосом.
    Ответы №1 - №13 из 13

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)