|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Основы православной культуры /
Как вы относитесь к введению обязательного предмета в начальной школе "Основы православной культуры"?
|
Обязательным он не должен быть - в нашей стране это чревато разного рода последствиями. Как, например, быть нам, жителям Республики Татарстан? Вводить обязательно "Основы исламской культуры"? За счет чего вводить подобные предметы-математики? чтения? Проще дать возможность выбора родителям и детям изучать этот предмет факультативно, разумнее-посещать воскресные школы.Хотя соглашусь, что без знания основ православия полноценное изучение литературы в школе проблематично.
|
|
Полностью поддерживаю мнение Татьяны Алексеевны! Как же в нащей многонациональной стране выделять одну конфессию?! А остальные ("неправославные") дети что должны делать в это время? В коридоре гулять? перевоплощаться в православных? ни будет ли именно в это время накапливаться у них, мягко говоря, отрицательное отношение к православию? И как же со свободой савести и равными для всех правами? Только воскресные школы!
|
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО! И так количество предметов зашкаливает все разумные и неразумные рамки! Дети не могут выучить русский и математику, т.к. не хватает часов! Зато есть МХК, дублирующая историю-литературу, предлагается вводить основы потребительской культуры..... Это раз. А еще церковь у нас отделена от государства. Или нет? Это два. Ну и см выше. Это три
|
|
ПЛОХО если это обязательный предмет в начальной школе, когда детки еще не сформированы. А вот знакомить их с основными концессиями в нашей многонациональной стране нужно, но уже в старших классах, когда ребята уже сформированы и имеют собственное представление о происходящем вокруг них. И возможно они будут относиться толерантно к другим сверстникам.
|
|
Однозначно отрицательно! В школах уже есть предмет Мировая художественная культура. Можно в рамках этой предметной дисциплины обзорно рассказывать о различных религиозных направлениях, но выделять в нашей стране православие в отдельный предмет ни в коем случае нельзя. У нас многонациональное государство, в котором мирно сосуществует большое количество религий, и введение подобного предмета было бы явно выраженным оскорблением другим верующим. И потом, у нас церковь отделена от государства. Школы - государственные (муниципальные), так с какой стати в наших школах надо вводить религиозно настроенный предмет. Причем с одной стороны в школах изучают рельные обществознание и политическую историю, а с другой стороны дети должны изучать мифическую религию? Не надо пудрить мозги современному поколению! Кому жэто действительно надо, разберуться в кругу своей семьи.
|
|
Отрицателно, мягко говоря :) Лучше бы они (МинОбразования) ввели бы РХК (российская художественная культура). А не навязывали постулаты православной церкви. Все говорят, что этот предмет не чего не навязывает, а только просвещает. Но я с этим полностью не согласен, как дисциплина с названием "Основы православной культуры" можно изучать без религиозной составляющей, это маразм. А навязывание религии, это уже нарушением Конституции РФ попахивает.
|
|
Прежде чем что то вводить, надо ответить на вопрос: зачем и кому это нужно? То есть надо ответить на вопрос о целях образования в начальной школе. Ребёнку это нужно?Для чего? Что бы он определился с религиозными предпочтениями? А нам - учителям это зачем?Разве это наше дело? Религия это сугубо интимное дело каждого. Не нам учителям брать на себя воцерквление всех и каждого. В крайнем случае это дело родителей, семейных традиций. Я думаю,если мы чего и добились в последние годы в образовании - это частично освободились от идеологии. Если опять брать на себя несвойственные функции, то это последнее достижение будет потеряно.
|
|
Ну, не люблю я людей-флюгеров, которые кидаются из одной крайности в другую. Не люблю. Терпеть ненавижу. То все люди братья, а то всех поделили по национальному признаку. То Бога нет и религия - это опиум для народа, а то вдруг все такими набоженными стали, что не дай тебе Господи. Даже в школах ввели обязательным предметом православие, за счёт математики. То есть математику будут преподавать в школе на один час меньше. Да, и то правильно. Зачем она нужна математика? Научили считать до миллиона - достаточно. Деньги сумеют посчитать, а больше и не надо. Вот потеха идёт среди учащихся. После урока природоведения, на котором рассказывали о том, что земля круглая и т.д. и т.п. проводится урок православия, на котором вырисовывается совершенно другая картина мира.
Ребёнок в полном недоумении: кому верить? Этому учителю или другому? Кто говорит правду, а кто врёт? А если оба предмета ведёт один и тот же учитель? Следовательно, учитель в чём-то обманывает. А может он вообще всё врёт? А если взрослый может обманывать, то почему я должен говорить правду? Ведь ребёнку много не надо. Ему не надо объяснять международную обстановку в мире, его совершенно не интересует сколько угля выдали на гора шахтёры за прошедший год. Ему уже достаточно того, что человек, которому он верил, оказался лжецом.
"Тю, блин, проблема!!!" - скажите вы. "Вот где заработать деньги на новую автомашину - вот это проблема, а ты с чепухой лезешь". А ведь для ребёнка это не чепуха, это настоящий крах его идеалов. Очень правильный указ "родило" наше руководство, очень правильный, а главное, педагогически верный. Так и надо: с самого малолетства приучать к правде жизни. Нечего детворе верить и доверять всем подряд. Намного лучше для страны будет, если они не будут верить никому: ни учителям, ни родителям и упс ... ни руководству страны, когда подрастут. И вперёд - в светлое капиталистическое будущее без царя в голове.
А ведь задумка была неплохая: "повысить духовно-нравственный уровень воспитанности учащихся". Но как у нас всё делается, так и получилось: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда". Главное, вовремя признать ошибку, дать новую установку и поставить новые задачи. И совершенно без разницы, туда или не туда направимся после этого, "движение - всё, цель - ничто". И самое интересное то, что наступали ведь уже на эти грабли. "Для повышения физического здоровья учащихся" ввели три часа физкультуры.
И какой толк? Да, никакого. Уровень здоровья, по данным призывных комиссий, не увеличился, показатели сдачи "нормативов ГТО" не улучшились. Но отчитываться за реформы надо? Надо!!! Да вот ведь жаль промашка вышла - рапортовать-то нечего. Следовательно, надо реформировать те сферы, где уровень повышения определить затруднительно. Вот и взялись за православие. Как точно определить уровень набоженности? Да никак!!!
Эх, "Рассея, моя ты Рассея, от Волги и до Енисея" не можешь ты жить, придерживаясь золотой середины. Кидает тебя из одной стороны в другую, жаль только народ, который от этого получает только шишки.
Но раз я так нелицеприятно отзываюсь о введении православия в школы, то какой же тогда я веры? Я - православный. И крест нательный ношу, и Бог в душе тоже имеется. Но совсем другое дело в какой степени я православный? "Как это, в какой степени?!!" - скажите вы. "Ты или христианин, или буддист, или мусульманин, или атеист ( ... и т.д. - прим.автора), а вопрос "в какой степени" настоящее кощунство над верой". Ответить будет довольно сложно, но я попытаюсь. Я и христианин, я и мусульманин, я и атеист.
Вспомните сказание о трёх слепцах и слоне. Их попросили описать слона. Один взялся за хобот, другой - за хвост, а третий - за ногу. Каждый из них говорил правду, но описания были совершенно противоречивые. Вам не кажется это странным? Так почему же вы до хрипоты утверждаете правдивость вашего описания Бога? В чём различие религий? Только в порядке и способах обрядов. Но ведь обряды - это просто условности, придуманные обыкновенными людьми.
Я был бы прекрасным атеистом, но в моей жизни были случаи, которые невозможно объяснить законами физики. Я был бы прекрасным христианином, если бы я не смотрел на этот мир с точки зрения философа. Возможно я не верю в Бога, но я верю в непознанное. Всё непознанное мы причисляем к делам божьим. Отважились бы вы продемонстрировать работу телевизора или магнитофона в XV или XVI веке? Да вас бы просто сожгли на костре, как приспешника Дьявола.
Я не верю в чудеса, я верю в непознанное. И Бог - это тоже пока непознанное для нас явление.
|
|
Сейчас время совсем другое, не то что раньше. В советское время считалось, что религия - опиум для народа. Открываются православные гимназии (в Старом Осколе есть такая). Возможно это и нужно нашим детям, хотя я не сторонник этого предмета. И в то же время изучая этот предмет дети изучают и историю.
|
|
Такой предмет обязательным делать нельзя по целому ряду причин. К тому, что уже сказано коллегами, добавлю лишь то, чего не хотят или не могут понять сторонники ОПК. Любая обязаловка способна вызвать обратную реакцию. Другое дело, когда этот предмет изучается добровольно. В различных регионах могут изучаться и Основы Христианской (различных конфессий) Культуры, и Основы Мусульманской Культуры, и п.д.
|
|
На выступлении Юрий Лужков 27 августа сказал, что введение такого предмета приведет к разобщению и многонациональной и много конфессиональной нашей страны и в связи с этим резко против введения в школах такого предмета. Комментарии излишни…
|
|
На все должен быть социальный заказ. Если общество, включая в первую очередь родителей и их детей, такой заказ выдвинут, то не вижу ничего из ряда, вон выходящего в том, что школа, как учреждение, предоставляющее образовательные услуги такую услугу им предоставит. Но сделает это грамотно в рамках государственных требований не нарушая конституцию, не ущемляя прав и свобод всех участников образовательного процесса. Другое дело, что сейчас существует масса других возможностей в реализации данной образовательной услуги на качественном уровне вне рамок общеобразовательной школы -воскресные школы. И православный родитель, выбирая для своего ребенка альтернативу, скажет скорее нет именно общеобразовательной школе.
|
|
Я не очень положительно отношусь к введению этой дисциплины. Возможно кто-то будет под видом преподавания внушать детям свою религию. Сегодня ещё нет таких преподавателей, кто бы смог этот предмет преподавать правильно, не возвышая одну веру и не принижая другую.
|
|
Решить духовные проблемы общества введением этого курса в школе невозможно, а вот курс "Истории религии в России" нужен, только не отдельным предметом для детей, а предметом для учителей. Если разобраться, то вся наша литература строится на христианских образах, а в современную входят образы мусульманской культуры и буддистской тоже, от этого отмахиваться нельзя. Нельзя и отдавать изучение таких важных вопросов дилетантам, что происходит у нас сейчас: как я сама понимаю, так и трактую. Поэтому важно хотя бы для учителей литературы и МХК специальную подготовку проводить, не крестить всех подряд, а давать корректную информацию по истории христианства, буддизма, мусульманства, чтобы не додумывали, не дофантазировали за писаталей. У нас в постсоветской школе произошло изгнание воспитательного компонента из самых воспитывающих дисциплин: литературы, истории, обществознания. Мало того, что они совсем потеряли содержательное взаимодействие (мифы по истории учим в 5 классе, по литературе в 6, зато историю войны 1812 года вынужден давать литератор в 5 классе). Объем программы по истории в концентре не дает возможности затронуть вопросы культуры изучаемого периода, вот и получаем, что изучаем - отрывки из обрывков. Не курс один надо вводить, а всю программу пересматривать. Только при составлении новых программ стоит вспомнить, что процесс архаизации произведений естетствен, поэтому не стоит так упорно расширять объем классики, важно помнить и о том, что произведения, написанные специально для детей читаются ими лучше, а изучение национальной культуры (особенно в начальной школе) должно превалировать над изучением культур других стран.
|
|
ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО.Давно нужно было ввести такой предмет. разъяснять с детства все нравственные стороны - что такое хорошо и что такое плохо.Довели страну до такого состояния только потому что новое поколение не боится ничего и никого(мое личное мнение).Ну разве это правильно:Внук убил бабушку?Сын зарезал отца? и т.д.Сплошной криминал и в жизни и на TU.А посмотрите историю - разве такое было возможно?Должны быть какие -то рамки во всем и это идет от корней наших, от ПРАВОСЛАВИЯ.Разрушили храмы, отошли от православной веры - и получили то, что имеем(секты на каждом углу, наркомания, пьянство,безработица).ПОРА,ПОРА - вернуть нашей РУСИ её православную веру.А её возраждать необходимо с детства, со школьной скамьи.Сердце радуется, когда вижу в церкви маленьких детей.Вместе с ними возрадится святая РУСЬ.
|
|
ОЧЕНЬ ОТРИЦАТЕЛЬНО. При другом строе в нашей стране так и делали: разъясняли с детства, что такое хорошо и что такое плохо. На ТВ показывали только героев соцтруда, криминал был исключительно в фильмах о милиции и "не было" даже природных катаклизмов, кроме Спитака, где всем миром помогали пострадавшим. Вот где было патриотическое, нравственное, духовное воспитание и забота о психическом здоровье! Если статистику поднять, сект тогда и не было вовсе по сравнению с новым временем, когда развращают, отбирают квартиры, а то и жизнь на алтарь какой-либо вере... О словах даже, не только о явлении - "наркомания", "наркоман" - не знали! Так что не в изучении предмета дело, а в нравственности общества.
|
|
|
|
|