Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Основы православной культуры /

    Кто должен вести "Основы православной культуры" в школе?
    Ответы №1 - №16 из 16
    Выпускники специальности «Теология». В нашем Белгородском Государственном Университет такая специальность в этом году делает первый выпуск.
    Учитель- предметник владеющий комп. технологиями.
    При чем здесь "... комп. технологиями…" (ответ Бессарабова И.А.) - не понимаю, должен вести специалист "... Выпускники специальности «Теология»" (ответ Приходько С.Е.) , а не учитель предметник. Но, это не должно быть обязательным курсом, а например элективным курсом в предпрофильной подготовке учащихся.
    Никто! Этого предмета в школе в принципе быть не должно!
    Учитель, но не священнослужитель, возможно, выпускник теологического факультета. А владение ИКТ надо, так как есть очень интересный электронный учебник, помогающий наглядному изучению данного предмета. Электронный учебник даволно хорошо иллюстрирует курс пpедмета.
    Я думаю этот предмет должен изучаться в воскресных школах при храмах. В светской школе ему не место.
    Я думаю, что, если такой предмет имеется в школе, вести должен священнослужитель. Объяснюсь. Священник, как правило, мудрый человек и великолепно понимает, как ненавязчиво (!!!) объяснить ребенку то или иное понятие, явление с точки зрения христианства, поможет разобраться в своих душевных сомнениях и подспудно прийти к вере. Если ведет такой предмет учитель, то он вольно-невольно навязывает свое отношение: если атеист - негативное восприятие, если верующий - ЗАСТАВЛЯЕТ верить. Казалось бы, последнеее и приветствуется. А знаете, после такого учителя труднее повернуть ребенка к Богу!Насильно-то мил не будешь, наоборот, такой негатив у детей!
    Электронные пособия - замечательно!Священники нынче тоже не из дремучего леса вышли и великолепно владеют компьютером, да еще и свою наглядность принесут (CD, DVD, видеоматериалы, книги...)
    В ответ на ответ Приходько С.Е. "Выпускники специальности «Теология». В нашем Белгородском Государственном Университет такая специальность в этом году делает первый выпуск."

    Видать открыли этот факультет, а куда потом девать выпускников не подумали, вот и ввели православие в школьную программу :)

    Ну, ей-Богу напрашивается именно такая реплика, уж не обессудьте, господа хорошие :)

    Своё отношение к насильственному введению православия, давайте выражаться именно так, я уже высказал в разделе "Как вы относитесь к введению обязательного предмета в начальной школе "Основы православной культуры"? "

    Когда ввели ОБЖ, я был и всегда буду обеими руками "За". Очень нужный предмет для детей. Но когда появляются мутации от наших новаторов-реформаторов в угоду политическим веяниям ....
    В своё время я давал оценку введения МХК, немного позже - 3-го часа физкультуры и как показал жизнь, я оказался прав.
    Об МХК уже почти забыли, третий час физо перенесли с этого года на субботу, преобразовал его в спортивные мероприятия (тоже уже считай забыли). На задворки его, туда его, ату его - дорогу новой моде: "Основам православной культуры" !!!

    А то, что в физико-математическом классе вместо четырёх часов информатики дали только два часа, так это никого не волнует.
    "Если мы дадим 4 часа, то православие некуда будет вставить. Нельзя же превышать предельную допустимую нагрузку"
    Я бы сказал куда надо его вставить, да боюсь медведь проснётся.
    Самый главный критерий для назначения учителя ОПК -- профессиональная компетентность. Предмет специфитеский, требует специальной подготовки, без таковой его преподавание (как и любого другого предмета) превращается в профанацию.
    Уважаемые коллеги, не путайте, пожалуйста, предметы "Православие", "Закон Божий" и "Основы православной культуры". В последнем предмете преобладает культурологический аспект, поэтому вести его может учитель истории или литературы, МХК. Священники должны преподавать в приходских школах или специализированных учебных заведениях, куда родители детей специально направляют учиться именно из религиозных соображений. А учебные пособия, по крайней мере те, которые прислали нам, действительно требуют владения ИКТ.
    В нашей гимназии ведёт это предмет руководитель театральной студии. Она настолько эрудирована, что пообщавшись с ней я понял, что она может преподавать православие. А ещё ведёт учитель русского языка и литературы. Историки тоже могут вести уроки православия, это даже ближе к ним.
    Побывала в течение шести лет на Международных Рождественских Общеобразовательных Чтениях в московских школах, школах Нижнего Новгорода, где с письменного согласия родителей ведется изучение православной культуры, встречалась с преподавателями разных школьных дисциплин. Главное, надо помнить, что, изучая данный предмет, мы знакомим учащихся с культурологическим аспектом, историей нашей страны, её истоками, а не заставляем детей быть законопослушными, свято верить в Бога. Если в школе есть компетентный, интересующийся этой проблемой учитель (историк, русовед, преподаватель МХК), то он сумеет донести до ребенка то, с чем, к сожалению, не знакомили нас. Есть замечательные электронные пособия, интересные книги по предмету, которые помогут учащимся по-новому взглянуть на старину.
    Во-первых, что подразумевается под "Основы православной культуры"? Было уже замечено, что в БУП такого предмета нет. Не может он входить и в региональный компонент. Значит, автор вопроса подразумевает некий элективный или факультативный курс в рамках школьного компонента, не обязательный для посещения всеми учащимися. Тогда возникает вопрос - каким образом этот курс появился в учебном плане школы? Был ли социальный заказ на данную образовательную услугу со стороны учащихся, родителей? Предположим - был. (Однако в условиях неотвратимости ЕГЭ на месте руководителей школ, я бы предпочел вместо введения в учебный план ОУ данного курса отдать лишний час на русский язык или математику) .Возникает следующий вопрос -есть ли программа данного курса, имеющая гриф "допущено" либо "рекомендовано". Ну или хотя бы положительная рецензия экспертного совета, Роспотребнадзора. Предположим и это все есть. Тогда возникает третий вопрос - кому вести этот курс? Ответ: да хоть кому. Главное, чтобы педагог, который согласился с данной программой, ее содержанием в точности придерживался всех методических рекомендаций ее авторов, экспертного совета, Роспортебнадзора.
    Я считаю, что основы православной культуры должен вести священнослужитель. Никто другой лучше его не сможет это сделать.
    Для начала необходимо просто вдуматься в само словосочетание "православная культура". По смыслу мы хотим этим курсом, предметом (неважно как назвать)принести в ребячьи души культуру, которая имеет вековые традиции. Не важно верит человек в бога или нет (я сам физик и не вижу здесь никакого противостояния), а важно какая у него культура в душе - культура духа. Это то, что так недастает современной молодеже. Отсюда логически вытекает, что вести этот предмет может как минимум тот, кому дети доверяют по его личностным качествам. Потому, что в названном аспекте духа или души любая фальш недопустима.
    Однозначно - человек владеющий знаниями и методикой преподавания.Священнослужитель в соседнем городе учит и детей, и проводит работу с родителями( с теми, кому это интересно и нужно).И верю, что это правильно.Никакой Учитель- предметник владеющий комп. технологиями,Выпускники специальности «Теология»"- этим заниматься не должны.Такое происходит или от безразличного отношения директора к предмету или простите для того, чтобы перевернуть все задуманное преподавание Основ православной культуры с ног на голову, чего делать категорически нельзя.
    Ответы №1 - №16 из 16

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)