|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Предметные дисциплины / Основы православной культуры /
Кто должен вести "Основы православной культуры" в школе?
|
Выпускники специальности «Теология». В нашем Белгородском Государственном Университет такая специальность в этом году делает первый выпуск.
|
|
Учитель- предметник владеющий комп. технологиями.
|
|
При чем здесь "... комп. технологиями…" (ответ Бессарабова И.А.) - не понимаю, должен вести специалист "... Выпускники специальности «Теология»" (ответ Приходько С.Е.) , а не учитель предметник. Но, это не должно быть обязательным курсом, а например элективным курсом в предпрофильной подготовке учащихся.
|
|
Никто! Этого предмета в школе в принципе быть не должно!
|
|
Учитель, но не священнослужитель, возможно, выпускник теологического факультета. А владение ИКТ надо, так как есть очень интересный электронный учебник, помогающий наглядному изучению данного предмета. Электронный учебник даволно хорошо иллюстрирует курс пpедмета.
|
|
Я думаю этот предмет должен изучаться в воскресных школах при храмах. В светской школе ему не место.
|
|
Я думаю, что, если такой предмет имеется в школе, вести должен священнослужитель. Объяснюсь. Священник, как правило, мудрый человек и великолепно понимает, как ненавязчиво (!!!) объяснить ребенку то или иное понятие, явление с точки зрения христианства, поможет разобраться в своих душевных сомнениях и подспудно прийти к вере. Если ведет такой предмет учитель, то он вольно-невольно навязывает свое отношение: если атеист - негативное восприятие, если верующий - ЗАСТАВЛЯЕТ верить. Казалось бы, последнеее и приветствуется. А знаете, после такого учителя труднее повернуть ребенка к Богу!Насильно-то мил не будешь, наоборот, такой негатив у детей! Электронные пособия - замечательно!Священники нынче тоже не из дремучего леса вышли и великолепно владеют компьютером, да еще и свою наглядность принесут (CD, DVD, видеоматериалы, книги...)
|
|
В ответ на ответ Приходько С.Е. "Выпускники специальности «Теология». В нашем Белгородском Государственном Университет такая специальность в этом году делает первый выпуск."
Видать открыли этот факультет, а куда потом девать выпускников не подумали, вот и ввели православие в школьную программу :)
Ну, ей-Богу напрашивается именно такая реплика, уж не обессудьте, господа хорошие :)
Своё отношение к насильственному введению православия, давайте выражаться именно так, я уже высказал в разделе "Как вы относитесь к введению обязательного предмета в начальной школе "Основы православной культуры"? "
Когда ввели ОБЖ, я был и всегда буду обеими руками "За". Очень нужный предмет для детей. Но когда появляются мутации от наших новаторов-реформаторов в угоду политическим веяниям .... В своё время я давал оценку введения МХК, немного позже - 3-го часа физкультуры и как показал жизнь, я оказался прав. Об МХК уже почти забыли, третий час физо перенесли с этого года на субботу, преобразовал его в спортивные мероприятия (тоже уже считай забыли). На задворки его, туда его, ату его - дорогу новой моде: "Основам православной культуры" !!!
А то, что в физико-математическом классе вместо четырёх часов информатики дали только два часа, так это никого не волнует. "Если мы дадим 4 часа, то православие некуда будет вставить. Нельзя же превышать предельную допустимую нагрузку" Я бы сказал куда надо его вставить, да боюсь медведь проснётся.
|
|
Самый главный критерий для назначения учителя ОПК -- профессиональная компетентность. Предмет специфитеский, требует специальной подготовки, без таковой его преподавание (как и любого другого предмета) превращается в профанацию.
|
|
Уважаемые коллеги, не путайте, пожалуйста, предметы "Православие", "Закон Божий" и "Основы православной культуры". В последнем предмете преобладает культурологический аспект, поэтому вести его может учитель истории или литературы, МХК. Священники должны преподавать в приходских школах или специализированных учебных заведениях, куда родители детей специально направляют учиться именно из религиозных соображений. А учебные пособия, по крайней мере те, которые прислали нам, действительно требуют владения ИКТ.
|
|
В нашей гимназии ведёт это предмет руководитель театральной студии. Она настолько эрудирована, что пообщавшись с ней я понял, что она может преподавать православие. А ещё ведёт учитель русского языка и литературы. Историки тоже могут вести уроки православия, это даже ближе к ним.
|
|
Побывала в течение шести лет на Международных Рождественских Общеобразовательных Чтениях в московских школах, школах Нижнего Новгорода, где с письменного согласия родителей ведется изучение православной культуры, встречалась с преподавателями разных школьных дисциплин. Главное, надо помнить, что, изучая данный предмет, мы знакомим учащихся с культурологическим аспектом, историей нашей страны, её истоками, а не заставляем детей быть законопослушными, свято верить в Бога. Если в школе есть компетентный, интересующийся этой проблемой учитель (историк, русовед, преподаватель МХК), то он сумеет донести до ребенка то, с чем, к сожалению, не знакомили нас. Есть замечательные электронные пособия, интересные книги по предмету, которые помогут учащимся по-новому взглянуть на старину.
|
|
Во-первых, что подразумевается под "Основы православной культуры"? Было уже замечено, что в БУП такого предмета нет. Не может он входить и в региональный компонент. Значит, автор вопроса подразумевает некий элективный или факультативный курс в рамках школьного компонента, не обязательный для посещения всеми учащимися. Тогда возникает вопрос - каким образом этот курс появился в учебном плане школы? Был ли социальный заказ на данную образовательную услугу со стороны учащихся, родителей? Предположим - был. (Однако в условиях неотвратимости ЕГЭ на месте руководителей школ, я бы предпочел вместо введения в учебный план ОУ данного курса отдать лишний час на русский язык или математику) .Возникает следующий вопрос -есть ли программа данного курса, имеющая гриф "допущено" либо "рекомендовано". Ну или хотя бы положительная рецензия экспертного совета, Роспотребнадзора. Предположим и это все есть. Тогда возникает третий вопрос - кому вести этот курс? Ответ: да хоть кому. Главное, чтобы педагог, который согласился с данной программой, ее содержанием в точности придерживался всех методических рекомендаций ее авторов, экспертного совета, Роспортебнадзора.
|
|
Я считаю, что основы православной культуры должен вести священнослужитель. Никто другой лучше его не сможет это сделать.
|
|
Для начала необходимо просто вдуматься в само словосочетание "православная культура". По смыслу мы хотим этим курсом, предметом (неважно как назвать)принести в ребячьи души культуру, которая имеет вековые традиции. Не важно верит человек в бога или нет (я сам физик и не вижу здесь никакого противостояния), а важно какая у него культура в душе - культура духа. Это то, что так недастает современной молодеже. Отсюда логически вытекает, что вести этот предмет может как минимум тот, кому дети доверяют по его личностным качествам. Потому, что в названном аспекте духа или души любая фальш недопустима.
|
|
Однозначно - человек владеющий знаниями и методикой преподавания.Священнослужитель в соседнем городе учит и детей, и проводит работу с родителями( с теми, кому это интересно и нужно).И верю, что это правильно.Никакой Учитель- предметник владеющий комп. технологиями,Выпускники специальности «Теология»"- этим заниматься не должны.Такое происходит или от безразличного отношения директора к предмету или простите для того, чтобы перевернуть все задуманное преподавание Основ православной культуры с ног на голову, чего делать категорически нельзя.
|
|
|
|
|